Сон во хмелю

Игорь Теряев 2
               
Уже  второй день несусь на «Волге» небесно-голубого цвета (друзья подарили ей имя «Синега»).   Моя  красавица трудится безупречно: спидометр добросовестно наматывает на себя  сотни километров. Но водитель  средства передвижения не железный:  устал, клонит ко сну. Знает он, владелец безотказной машины, что  устраиваться на ночлег нужно загодя, готовиться ко сну добротно, чтоб короткий отдых в пути  восстановил силы,  работоспособность для продолжения  маршрута к месту отпуска, в родной Харьков. Но, как почти всегда, то место подобрал красивое, удобное, а съезда с дороги нет, то лужайка в низине,  «болотные соловьи» – лягушки «поют»:  пойдёт дождь – набуксуешься вдосталь, пока выедешь на дорогу (так уже было).  То ещё что-то не устраивало.  Так и доездился до темноты, а рулить дальше рискованно – кидает в сон.
Хватит гнать. А вот и съезд с шоссе – грунтовая дорога. Проехал по ней через лесопосадку. Передо мной широкое (насколько я мог увидеть в свете фар) поле  во ржи.  На дороге (даже просёлочной) оставаться на ночлег не стоит: может разбудить кучер какой-нибудь  телеги (и так тоже было).  Свернул влево, чуть проехал и упёрся в густые заросли.  Выключил фары, двигатель, не выходя из машины, откинул общую спинку передних сидений и повалился набок.  Даже не успел засечь время (никогда не нарушаемая мной привычка), как  «погрузился» в крепкий сон.
Проснулся оттого, что солнце светило в глаза. Вскочил и обомлел: такую красоту я видел впервые. Солнышко поднялось из-за горизонта и щедро поливало теплом и светом утреннюю землю.  На листьях, травинках  всеми цветами радуги искрились мельчайшие капельки росы.  А прямо передо мной,  за капотом «Синеги», начиналось то, что в свете фар я принял за «густые заросли». Это была громадная плантация хмеля.  Множество рядов бетонных столбиков метра по два  высотой,  верхушки которых соединены проволокой,  густо увитой лианами этого растения.  Листья   создали на шпалерах плотный ковёр, с которого свисал  его урожай -- шишки цветов.  И вся эта прелесть предстала передо мной  в контровом свете только что вставшего  солнца, лучи которого, как  специально, подчёркивали и узорчатость листьев, и воздушную лёгкость зелёной конструкции  (столбики,  шпалеры, укутанные лианами, грациозность висящих соцветий), и красочность миллиардного количества искрящихся капелек росы.
Ошеломлённый волшебной красотой, я выскочил из кабины машины и сразу почувствовал насколько  настоена  на  хмеле  утренняя  прохлада  воздуха. Глубоко вдохнул.  И мне нестерпимо захотелось ещё и ещё принимать ингаляцию  животворной  аэрозоли   с флюидами  замечательного растения.  Казалось, осязаемо чувствовал,  как они, эти частицы,  наливают живительным соком и мышцы рук и ног,  и уставшие от двухдневного неподвижного сидения за рулём спину и шею.  Тому,  что заряжало  меня с каждым  вдохом,  истинное название  «Эликсир жизни».  Как он,  «хмЕльный   воздух»,  бодрит,  освежает!  И  только  надышавшись  целебной  свежестью,  вволю  налюбовавшись  «мастерски поставленным светом»  для «хмЕльного пейзажа»,  я услышал мелодичные утренние  трели птиц.
         Теперь  можно смело садиться  за руль – продолжить  путь,  приближая    встречу  с родными,  друзьями,  любимым  Речным переулком  Харькова.               
        Вперёд, к далёкой молодости!