Часть 6. Первобог

Павел Пестриков
    Специалистами по лингвистике выдвинута гипотеза о наличии неподалеку от Перми некоего исчезнувшего языкового звена, которое должно  было выступать связующим между восточнми пермскими языками и южными прибалтийско-финскими. Можно было бы назвать это просто гипотезой, если бы не одно но...
    ...село Кай Кировской области. Название села и огромного близлежайшего кайского края не имеет ничего общего с русским языком. Но кроме русскоязычного никакого другого населения на этой территории нет, что позволяет сделать вывод о том, что коренное население края было уничтожено. Учитывая, что в разные времена, большую его часть занимали колонии строгого режима, в факт  стопроцентного уничтожения истинных хозяев Кая совсем нетрудно поверить.   
     На языке трех ближайших соседей - народов коми, марийцев и пермяков  - "кай" трактуется одинаково: "птица". Если принять за основу непосредственную географическую близость и предполагаемую языковую общность коренного  населения кайского края и древних поселений марийской республики,можно предположить, что к названию городов местное население добавляло частичку "-ола", означавшую "- город". Так, столицу республики Марий Эл, марийцы называют Йошкар-Ола ("красный город"), а другой крупный марийский город Козьмодемьянск в древности имел название  Чикмех-Ола ("пограничный город"). Соответственно, можно предположить, что Кайгород местным населением именовался как Кай-Ола ("птичий город").
   Язык пермяков, народа коми, марийцев, мордовцев, чувашей в значительной степени отличается от русского, белорусского и украинского, и это неслучайно. Культура этих народов сохранила сказания о птице, добравшейся до земли и сотворившей наземную форму жизни. Именно этих птиц мы видим на рисунках выше. Первую нашли на сосуде при раскопках хорезмского города Кой-Крылган-Кала и датируют четвертым веком до н.э. Вторую нашли на сосуде неподалеку от Перми в деревне Бартым. Существо, изображенное на сосуде - Первобог - прародитель жизни и всех религий мира. Самый древний бог,  управляющий жизнью во времена общности индоевропейских земель. Идол этого языческого бога сохранился в центре города Усть-Вымь, среди множества христианских церквей. Усть-Вымь называют центром древнего зырянского государства. А  эту птицу - птицей счастья. Птицей,  приносящей детей, но рожденных не в грехе, а в любви, в плотской любви между мужчиной и женщиной. Ева появилась на свет не из ребра Адама, а из ребра журавля, точно также, как и сам Адам. Журавль-аист-утка. Этого бога почитали народы коми, пермяки, марийцы, кайцы, чуваши, мордва. Его же почитал Вьетнам, Индия, Саудовская Аравия и Армения. Его почитал весь человеческий род. Журавль выступал связующим звеном  между человеческими племенами и животным миром. Человек осознавал себя частью животного мира, заботился о животном мире, и животный  мир отвечал ему взаимностью. Рай был на земле. Ни больших войн, ни нищеты. Богатство и обеспеченность влекли за собой высокую плотность населения в городах, расположенных вблизи болот.
   Важнейшим центром этого мира выступал птичий город Кай-Ола. Его местонахождение легко можно угадать по Красной книге. Он прилегал к Дымному болоту и находился в самом центре кайского края, соединяя современные Кирс, Светлополянск, Рудничный, Волосницу, Кашину Гору и само болото в одно целое. Болото стало точкой соприкосновения всех миров. Здесь размножались перелетные птицы. Здесь жили и разводились олени, носороги, мамонты, бобры, волки, медведи, пушные, змеи, рыбы. Звери до сих пор посещают эти места. Все, кроме мамонта, носорога и хозяина этих мест - человека - великана. Их уже нет. Скоро не будет и остальных зверей. А потом не станет и человека, забывшего о том, что он часть животного мира и создавшего себе других лжепервобогов - богов с человеческим лицом.

                УШКУЙНИКИ

                Начало: [http://proza.ru/2010/02/12/74]