О Ленине всуе

Алла Мироненко
       В курортной части Будапешта на самом берегу Дуная, сохраняя душистую тень под  плетьми цветущих роз, стоит старенькая корчма. Здесь почти всегда многолюдно. Окрестные жители любят проводить в ней вечерние мальчишники за ледяным пенящимся пивом, к которому хозяйка на выбор
подает толстые красные колбаски, с которых капает жир, или вкуснющий гуляш.
     Изредка папа берет меня сюда с собой. Мы всегда садимся за столик с видом на реку, над которым в позолоченной рамочке висит портрет вождя мирового пролетариата - Владимира Ильича Ленина. Картинка эта старая и уже довольно затертая, поэтому ее покрыли лаком и спрятали под стекло.
     Сам хозяин редко выходит в зал, но сегодня почему-то сделал исключение и подсел к нам за столик. Скорее всего его привлек наш своеобразный русско-венгерский разговор.
     - Знаешь, кто это? - обращается он ко мне с видом заправского заговорщика.
     - Ленин.
     - А стихи про него прочитать можешь?
     Я смотрю на папу. Он, улыбаясь в усы, тянет из высокой кружки пиво.
      Я чувствую, что краснею, потому что стихов про Ленина не знаю. Ни одного.
     - Хочешь научу? - предлагает вдруг Хозяин.- И начинает читать, смешно коверкая русские слова:
      Когда бил Вьенин маенький
       С кудрявой гововой.
       Он тове бегал в валенках
        По горке ледяной...
     - И я стихи знаю!, - вмешивается вдруг в наш разговор сосед, багровый от жары и выпитой паленки:
     - Мы гововим пафтия, подвазумеваем Ленин!
     - О!, - почему-то радуется Хозяин, - ты был коммунифтом!
     - Это мне так гововили. Коммунисты теперь где? Снова в правительстве! А я Где? Снова в КОрчме с Лениным, снова мы братья по несчастью.
     К нам подходят все новые и новые люди. Все смеются и читают стихи
       Один даже песню спел, правда, только до половины...
     .....И тут я увидела маму.Она продиралась к нашему столиком с крайним изумлением на лице.
     - А Вы, мадам, можете рассказать стихи о Ленине? - обратился теперь уже к ней, Хозяин.
     - Конечно, - сказала мама. - Про Ленина могу и начинает декламировать:
     - Это Ленин на портрете в рамке зелени густой...
     -  ООО! - радуется хозяин - это точно про этот портрет! Предлагаю поднять тост за его здоровье! Эгисшигирэ! - кричит он и поднимает кружку с пивом. Все чокаются между собой за здоровье, а потом каждый с портретом Ленина в отдельности...