Экслибрис

Виктор Магг
Там на краю земли, есть прекрасный, красивый город. Там волны холодного моря разбиваются о берег, там сопки стремятся в небо, там есть, то чего нет тут.  Иногда я вспоминаю его, но это всё мечты, вернутся хоть на день, хоть на час, хоть на мгновение. Сегодня я снова один. Сегодня я остался один, наедине с сигаретой и космополисом, со всеми его прелестями, с его смогом, с его жителями, с его героями. А всё почему? Всё из-за женщин, страшно представить, в огромном полисе, нет той, с которой я хочу связать всю свою жизнь. Что им нужно, быть политиком, быть героем, быть магнатом. А журналист для неё не может быть. Или я плохо ищу? Может я совсем тронулся на высоких идеалах, но они имеют место даже в космополисе, и представления о них есть только у сотни людей. Иногда мне страшно, порой мне кажется, что я схожу с ума, и требуется глоток свежего воздуха. И тогда я возвращаюсь к своему дереву, проводя с ним целые дни. Дни, где можно отдохнуть.
После, вот такого, очередного бедлама, в голове, я занялся писать статью о космополисе. Редактор требовал по - больше писать о самом городе, ибо в большинстве своём жители обитали в нескольких районах, и дальше них мало кто выезжал. Прихоть редактора, у нас считалось законом, посему меня изрядно мотало по всему городу. И иногда приходилось ночевать в гостиницах. Признаться, для меня это было на пользу, как журналисту мне было интересно всё. В этот раз хотел написать статью о целом архитектурном ансамбле. Четыре высотки, башни близнецы, на крышах которых стояли статуи отцов – основателей города. Вроде ничего особенного, но по меркам космополиса, эти дома настоящие карлики всего 100 этажей, и их просто не видно. Добирался до башен около трёх часов, метро в этом районе не самое лучшее, и скорости уже не те, что были. Отчасти это сказалось на экономике района, головное предприятие обанкротилось ещё даже не начав работать на полную мощь. Некогда белоснежные башни, пожелтели, облицовка дала трещину, а кое – где даже отвалилась, обнажая грубый бетон. Дороги время тоже не пощадило, мощёная улица была почти разобрана на части, лишь некоторые плиты чудом остались на месте. Конечно, такое состояние, целых, районов совершенно не подобает современному полису. Зато какой эффект это создаёт, идёшь и мысленно воссоздаёшь утраченное великолепие. Осматривая район, в поисках хороших кадров меня вдруг окликнули.
- Боже мой. Журналист, настоящий. Давненько я не видал журналистов – это сказал небольшого роста человек, приятно на вид одетого. На вид лет пятидесяти, с очень морщинистым лицом. Меня немного это удивило, обычно я стараюсь не завязывать разговор с прохожими.
- Да журналист, а что и, правда, нас тут мало?
- Их тут не было, с тех пор как поставили эти башни. А газета, наверное, «космополит» называется?
- Да. Самая крупная газета.
- Эта жалкая газетёнка. Для всякого бомонда, засевших у себя в башнях, и, не видя ничего сверху. – Тон его был категоричен, но я не стал его перебивать, мне стало интересно, что он скажет. – Поверить не  могу. Не ужели они поняли, что сидя на своих жопах, властьимущие ничего не знают, что творится внизу. И решили, что писать в газетах про город, это самое подходящие занятие. Город настолько прогнил изнутри, что этого совершенно не замечают, коррупция теперь норма жизни. Сидят и закатывают торжества в честь чего угодно. Магнаты лоббируют свои интересы в парламенте, смотритель сидит себе канцелярии, то и дело объявляет «вот какую мы хреновину поставили». Смешно на это смотреть. А вчера ваша газета написала, мол, какие у нас хорошие герои и банкет устроили в их честь. Тоже мне герои, они липовые, что они сделали? Все как один из высшего общества, все получают космическое жалование, но они забыли о настоящих героях.
С этими словами мужчина распахнул свой плащ, и я увидел синею, засаленную ленточку с восьмигранной серебряной звездой. Высшей наградой космополиса. Было видно что она очень старая. Предо мной был герой, я в жизни с ними не разговаривал. Я был просто поражен до глубины души, я совершенно не подозревал, что со мной стоит герой и раскрывает всю изнанку власти. Изнанку, которую никогда не напечатают в газетах. Мне не нашлось ответить как:
- Так вы герой?
- Удивлен? – ответил тот – Не удивительно, эту ленточку я получил еще от предыдущего смотрителя. Тогда, времена были куда лучше, и полиция в ста случаях из ста была права. А сейчас достаточно дать денег, и никаких проблем. И эти башни сверкали на всю округу, а теперь… Меня даже ни разу не приглашали на торжество в честь героев. Потому что я самый правильный, таких смотритель не любит. Эх, как я мечтаю уехать из города.
- Уехать??? Но куда! Вокруг пустыня, и то до окраины добираться дней пять, так еще отвесная стена отделяет город, прыгать довольно таки высоко.
 Говоря эти слова, я не до конца осознавал тот тон, которым говорил незнакомец. Очень уверенно, как будто знал, куда он хочет. Задавать дополнительные вопросы не пришлось, герой сразу смекнул, что я хочу спросить, и ответы сами пришли ко мне из его уст.
- На север. Там на севере, на берегу моря есть место. Маленький город, чуть меньше этого района. Но там воздух всегда чистый, деревья растут на каждом шагу. Нет суеты, и люди там всегда доброжелательны. Возможно, для твоего уха это звучит фантастически, но это место есть.
 На этом разговор и закончился, я даже не успел заметить, как он вдруг исчез. Видимо я настолько был впечатлен, что не заметил, как герой растворился в толпе. Жаль, я бы расспросил его про этот город. И наверное написал бы про него. И это был бы лучший экслибрис.