Поучительная беседа в редакции

Вионор Меретуков
        «Имел весьма содержательную беседу в редакции. Некая литературная барышня, небрежно держа в руках мою рукопись и поводя круглыми глазами, наставляла меня:

-      Сейчас так не пишут.

         Я вежливо осведомлялся:

-      А как сейчас пишут?

-      У вас слишком много диалогов.

-      Раньше это нравилось читателю. Живая речь, и все такое... Дюма на этом строил все свои произведения.

-      Дюма! Вы бы еще Козьму Пруткова вспомнили. Сейчас другое время.

-      И какое же сейчас время, позвольте полюбопытствовать?

-      Время? – она мудро усмехнулась. –  Другое сейчас время, вот какое… Оно летит. Ни у кого нет времени читать о том, что хотел сказать автор. Все должно быть понятно, читатель не должен думать, у него и так ни на что времени нет. Повторяю, читатель не должен думать. За него думает...

-      Фюрер?

       Она непонимающе уставилась на меня.

-      Причем здесь фюрер? За него думает автор. Сюжет должен развиваться стремительно... Время сейчас другое.

-      Время зависит от человека. И скорость, с которой время движется – тоже.

-      Какая глупость!

-      Это не я сказал. Это Бродский...

       Она скривилась:

-      Тоже мне - авторитет...»


                (Фрагмент романа «Восходящие потоки»)








.