Сказка о двуглавом драконе

Александр Цапин
     В некотором царстве, некотором государстве избрали царем Бориса. Есть люди по своей натуре созидатели, а есть разрушители. Так вот был тот Борис разрушитель. Да он и сам об этом сказал как-то раз:
      -Мое дело разрушить. Когда надо будет созидать, я уйду.
      Кто-то этого не слышал. Кому-то это понравилось. А кто-то не обратил на эти слова внимания. А зря. Показалось Борису, что государство у него слишком большое и развалил его на несколько царств. В результате уменьшилась его страна на треть. Но этого показалось ему мало. Собрал он своих чиновников и сказал:
      -Воруйте, кто сколько может.
      И совратил страну. Многие стали воровать. Воры захватили банки, заводы. Жулики стали градоначальниками. Губернаторы бандитами. В общем, в этой стране Алибабы не оказалось и разбойники победили. Если раньше разбойники грабили иногда на больших дорогах, то теперь от них некуда было деться. Грабили всех. С кого десятую часть, с кого четвертую. Тяжело стало работать, трудно конкурировать с иностранными товарами. Экономика стала разваливаться. Люди приуныли, перестали улыбаться.
      Ко всему прочему, любил Борис "закладывать за воротник". То есть любил выпивать и по многу. И доходило порой до безобразия и срамоты на дипломатических приемах.
      Был у Бориса на службе дракон. Не выдержал он как-то и говорит ему:
      -Уходи давай по-хорошему. А то уйдешь по-плохому.
      Пообещал, что не отберет у него наворованного и тот согласился. На прощание попросил Борис у народа прощения лицемерно, потому что ни копейки из украденного не вернул. Хватило наглости заявить, что оставляет после себя процветающую страну.
      Если при Борисе был полный беспредел, то при драконе ограниченный. Как станет, например, известно, что украли опять много денег. Насупит строго брови дракон да скажет грозно:
      -Где деньги?
      Чиновники-воры сделают вид, что напугались, опустят головы и молчат. Но на том все и заканчивалось. Некоторые люди просили дракона посадить в тюрьму воров. А он на это отвечал:
      -А кто работать будет?
      Видимо он думал так. Если не ворует, значит дурак. Если ворует и делится с кем надо, значит умный. А главное чтобы на власть дракона не посягал.
      Кстати говоря, по воровским понятиям вору работать не положено. А тут, став банкиром или хозяином предприятия, он, хочет или не хочет, а  как бы вынужден работать. Но как бы работать, еще не значит работать. Он делает вид, что работает. Но у него мысли не о работе, а как бы где украсть, устроить аватюру, аферу, жульническую махинацию. Что приводит к неуверенности, ненадежности и заканчивается кризисом в экономике.
      Негласный воровской закон гласит: "Не воруй, где живешь!". Вот воры и подумали: "А вдруг к власти придет царь, который будет за воровство сажать в тюрьму и отправлять на каторгу. Детям, внукам и правнукам придется всю жизнь провести на каторге, пока не вернут наворованное, пока не искупят вред причиненный государству". Стали они переводить деньги в другие страны, где воровать не разрешают. Где за воровство сажают и даже голову могут отрубить. Стали там покупать квартиры, дома, заводы. Стали там же учить детей своих, чтобы они смогли устроиться и жить в роскоши и безопасно. Воры не любят, когда у них воруют!
      А еще дракон любил демократию. И от этой любви у него выросла еще одна голова. Так что у подданных его есть выбор. Хотят, пусть выбирают царем одну голову. А потом пусть царствует другая.
      Если когда-то царство было могучим и его боялись соседние государства. То теперь стало превращаться во второстепенное. И, не смотря на сказочные богатства недр, большинство людей стало бедными и нищими. Соседние страны наоборот стали бурно развиваться и процветать. Они даже было задумали напасть и захватить себе его территории. Но передумали.
      - А зачем нападать, когда и так дела обстоят, лучше не придумаешь. Пусть живет и здравствует дракон тысячу лет. Пока он у власти, его царство наша кладовая полезных ископаемых, а жители наши рабы.
      Смотрят они на жителей несчастной страны и удивляются. И с презрением говорят:
      - Дураки!
      Дураки - не дураки. Дело в том, что околдовали тех людей два великих чародея Цэрэу и Телевизор.