Пародия на Алексея Шманова

Григорий Рейнгольд
Девушка своей мечты
(Подражание «зазеркальному» циклу
Алексея Шманова)

Мне приснилось, что друзья похоронили меня заживо, и я проснулся в плохом настроении. После вчерашнего болела голова, и очень хотелось опохмелиться. Я сказал «после вчерашнего», но что было вчера, я совершенно не помнил. Как, впрочем, и позавчера. Наверно, выпивал у друга-художника в мастерской. Или не в мастерской? Или не у друга? Или не у художника? Или не выпивал?.. В конце концов, это не так уж и важно. Это мелочи, детали, а Жизнь, Бытие не сводится к мелочам. Бытие это нечто большее, чем просто сумма жизненных фактов...
Так вот, очень хотелось выпить, прямо невмоготу. И закурить. Я поднялся с какого-то старого вонючего дивана, откуда он тут взялся? Я сказал «тут», но я не вполне отчётливо понимал, где я нахожусь. На столе стояли две пустые водочные бутылки, грязные тарелки с какими-то объедками и полная пепельница. Я пошарил в карманах – пять рублей. И я решил уйти из этого странного незнакомого дома.
Машинально я потрогал своё лицо. Пожалуй, недельная щетина. Когда я брился в последний раз? Давно. Для того чтобы бриться, надо смотреться в зеркало. А я с зеркальным отраженьем не дружу с недавних пор. Мои отражения перестали повторять мои движения, а мне повторять их движения унизительно. Когда я хотел побриться в последний раз, моё отражение пригрозило мне опасной бритвой (сам я брился электрической) и паскудно улыбнулось. В результате, я остался небрит, а оно побрилось досиня и надушилось дорогим одеколоном, из зеркала доносился его запах. Каков сукин сын! А другой раз на меня из зеркала вообще смотрит не моё отражение, а какой-то зверь. Даже не смотрит, а подглядывает... Когда я рассказал об этом своему другу Вите, лучшему художнику нашего города, он сказал:
- У тебя белая горячка, надо меньше пить.
По-моему это слишком простое объяснение. Всё гораздо сложней, глубже. Да и горячки никакой у меня нет. Температура в норме, кожа вовсе не белая...
Я вышел во двор. Во дворе я увидел конуру со сторожевой свиньёй на цепи. Она громко облаяла, вернее, обхрюкала меня, хищно оскалив клыки. Какой дурак посадил свинью в конуру?! Это всё равно, что есть собачатину.
Я отправился в знакомую пивнушку, надеясь опохмелиться. Хорошо, если сегодня работает Машка, Верка мне не даст. Я ей должен рублей тридцать. Из-за каких-то паршивых тридцати рублей мучить человека! Что такое деньги? Ничтожные бумажки... На перекрёстке я увидел старуху, торговавшую овощами и фруктами. Апельсины, бананы, ананасы... Я вдруг вспомнил, что с утра ничего не ел, и решил купить банан. Но, подойдя к прилавку, увидел на нём горку солёных огурцов. Они так пахли! Я выбрал самый большой огурец, отдал за него последнюю пятёрку и, держа его как мяч для игры в регби, пошёл в пивнушку. Я шёл, держа в обеих руках огурец и мне было хорошо. Съесть его казалось святотатством. Это был не огурец. Это был... Это было... Это была... Впрочем, неважно.
Вот и пивнушка. Я вошёл в знакомую дверь и офигел. Я ничего не узнал. Посередине большой незнакомой комнаты стоял очень красивый и удобный письменный стол. На столе лежали тетрадь и ручка. Возле стола офигенное кресло. В комнате было полно зеркал с моими отражениями. Но это всё мелочи. Это детали. А что не мелочи?
В комнате находилась прекрасная девушка. Прекрасная, как ожившая Барби! Она была одета в... А, впрочем, была ли она вообще одета?.. Неважно! Что есть одежда? Несколько тряпок, искажающих человеческую сущность, мешающих познать истинную, а не нами придуманную реальность. Через одежду трудно разглядеть личность!.. Я бы описал Её, но описывать женскую красоту – занятие безнадёжное. Разве можно словами, буквами описать женскую красоту? Я и не буду.
Эта девушка – прекраснейшая из сотен тех, которых я встречал наяву и в грёзах. Кажется, она мне недавно снилась... Или не мне? Или давно? Или не снилась?.. Я и на этот свет появился только для того, чтобы  встретить Её. Только для этого одного. Остальное детали. Я это сразу понял. Вся прошлая жизнь потеряла значение. И будущая тоже. Впрочем, прошлую я и не помнил. Я смотрел в её глаза и мне открывалась Бездна. Что такое бездна? Это нечто огромное, без конца и края. Бочка без дна. Бездна без дна! Я хотел сказать Ей что-то очень важное. Но я закрыл рот, не сказав ни слова. Что есть слова. Ничто. Слова ничто. Это я понял сразу, увидев Её. Я молча  подал ей огурец, и она приняла его с благодарным взглядом. Мне стало хорошо, лучше, чем с огурцом! Я обнял девушку, нашёл её губы своими губами, мои руки...
- Не всё сразу, - сказала вдруг прекрасная незнакомка, - надо подписать Договор.
И она мне сунула какую-то бумагу. Я её подписал не глядя. Что такое бумага, что такое буквы? Мелочи. Жизнь не состоит из мелочей! Я опять дал, было волю рукам, но услышал чей-то очень знакомый голос:
- Оставь её. Ты должен работать!
Я оглянулся, чтобы увидеть того, кто это сказал. Говорило моё отражение из одного из зеркал. Тот самый бритый наодеколоненный нахал, что грозил мне бритвой. Мне стало стыдно, что я давно уже ничего не пишу.
- Старик, я и сам хочу поработать, но не могу. Голова гудит после вчерашнего!
Тогда он сказал:
- Вот пятьсот рублей, сбегай в магазин, купи бутылку водки и чего-нибудь закусить и курева не забудь.
Вот наглость, моё отражение посылает меня в магазин как пацана, недоносок хренов. Ничего себе! Да я тебя сейчас не в магазин пошлю, а в ... Я ему так и сказал.
- Все зеркала немного кривые, и отражение не равно оригиналу. Из-за этого наша водка хуже вашей.
А он прав, пожалуй. Я сбегал за водкой и прочим. Сдачу, кстати, себе оставил, он и не вспомнил о ней.
Когда я вернулся, он сказал:
- Разлить водку!
Водка мгновенно оказалась разлита в стаканы.
- За знакомство! – предложила тост Она, и, когда мы выпили, спросила у меня, - А, кстати, тебя как зовут?
- Э-э Петя... нет, кажется Вася, нет Петя... А может Витя... Последний раз меня кажется так называли... – чёрт побери, я так и не смог вспомнить, - Друзья! Братья! А, вообще, какая разница. Имя это имя, а человек это человек. Я это Я! Аз есьмь! О, прекрасная незнакомка, могу ли и я у тебя спросить...
- Ты можешь задать мне лишь один вопрос! У тебя десять секунд.
Что делать, спросить имя, но это ведь мелочи... Меня осенило!
- Ты замужем?
- Нет, милый.
- У меня больше нет вопросов!
Мы ещё выпили и закусили моим огурцом. Я открыл пачку «Магны», к ней потянулось много рук, и не успел взять сигарету, как там уже ничего не осталось. Вот наглые твари, сукины дети, даром, что мои отражения!
- Возьми из пепельницы окурок, который посочнее, - участливо посоветовал один из них, взявший две штуки.
Я так и сделал. Закурив, я потянулся было к девушке, я всегда к ним тянусь, но вдруг из настенных часов выглянула кукушка и сказала, картавя как попугай:
- Бездельник! А кто за тебя писать будет, Николай Гумилёв?
Бритый опять паскудно ухмыльнулся. Я хотел было послать их всех в ..., но все смотрели на меня как на врага народа. Я вопросительно посмотрел на Неё, но Она сказала:
- Таков закон!
И я сдался.
Я сел за стол. Мои отражения расселись в своих зеркалах. И тоже начали работать. Кто писал на бумаге ручкой, у кого была машинка. Бритый нахал щёлкал по клавишам крутого компьютера, и, видя, как я с трудом вывожу каракули, усмехался в мою сторону. Меня это начинало бесить. Вдруг он сказал:
- Давай меняться местами!
Какой дурак откажется от такого обмена. Я и не отказался. Я зашёл в его зеркало, а он вышел из него и сел за мой стол. Я погрузился в работу. Когда я на минуту отвлёкся, то увидел, что этот нахал посадил девушку к себе на колени и что-то шепчет ей на ухо.
- Что ты делаешь? Ты тоже должен работать! – возмущённо крикнул я.
- Мы и работаем, - ответил он, - это моя Муза.
Вот нахал, подумал я, видя, как они сливаются в поцелуе. Как же я сам не догадался, что это Муза! Что я наделал... Я променял Музу на компьютер!!!
Вдруг зеркало моё почернело, и я надолго погрузился в работу. Кажется, Время остановилось... За это время я написал всё, что должен был написать за всю жизнь. И даже больше...
Когда зеркало просветлело, и я вышел из него с рукописью (которую вы и читаете), мы, то есть я и мои отражения стали по очереди читать вслух то, что написали. Я слушал их и узнавал многие свои старые произведения. Те, что я написал когда-то, те, что ещё напишу и те, что не напишу никогда потому что... Впрочем, неважно. Многие вещи мне нравились, многие вызывали отвращение, будто и не я их сочинил. Когда очередь дошла до меня, я прочёл свой последний рассказ. Пока я читал, все слушали не дыша. Когда я кончил, разразились аплодисменты.
- Старик, ты гений, а значит, и мы все гении, - проговорил бритый, - ведь мы твои отражения. А может, наоборот, ты наше. Ведь ты писал в моём зеркале... Сбегай ещё за водкой!
Он был в восторге от моей писанины, как и я сам.
- А ты что написал, - спросил я, когда принёс очередную бутылку, и мы её выпили.
- Видишь ли, старик. Когда у тебя на коленях сидит такая девушка, литература теряет своё значение. Что такое наша писанина? Какие-то знаки на бумаге. Безжизненные значки, за которыми ничего нет! Ничего! Это я только теперь понял, пока мы были вместе. Я познал настоящую реальность. Всё остальное химера...
- А где девушка, - спросил я, только теперь заметив её отсутствие.
- Я бы тебе объяснил, где она, но ты вряд ли поймёшь, - ответил он, - она там, где ты будешь вчера и где ты был завтра...
- И я Её уже никогда не увижу?
- Я этого не сказал...
Мне стало страшно, как никогда. Даже в гробу мне не было так страшно. Я схватил табурет, на котором сидел, и начал им крушить всё и всех вокруг. Полетели осколки зеркал, и всё погрузилось в темноту...
Я понял, что у меня остался один выход, и я проснулся. Я всегда так поступаю, когда нет другого выхода.
Я встал с того же вонючего дивана и тупо сидел, смотря в пространство. Я должен что-то сделать. Я должен Её найти. Найти, чтобы проверить, действительно ли я живу, или это мне только снится. Или не мне?.. С ума можно сойти.
Но я не сошёл с ума. Можно было, конечно, ещё раз проснуться, но это не выход, ведь проснуться, значит опять оказаться на вонючем диване и без Неё. А без Неё это не выход. А я нашёл выход. Я вспомнил слова своего отражения. «Она там, где ты будешь вчера и где ты был завтра...» 
Я придумал! Два зеркала я поставил друг против друга. Получился зеркальный коридор. Отражение первого зеркала во втором зеркале. Отражение второго зеркала в первом. Отражение второго зеркала в первом зеркале второго зеркала... Это всё надо возвести в степень «эн», а «эн» приравнять к бесконечности. При бесконечности погрешность зеркальных поверхностей стремится к нулю, и где-то вдалеке появляется Истина... И я вошёл в первое зеркало, а моё отражение вошло во второе. Внутри его было отражение второго, и я вошёл в него. Внутри него было отражение первого... Я смело вхожу в зеркала и иду и иду вперёд. Теперь только вперёд! К Истине! К Ней! Я Её обязательно догоню или встречу.
Один человек, которому я очень доверяю, который выручал меня много раз в трудные минуты похмелья, сказал мне как-то, что Земля круглая, точнее имеет форму шара. И если идти всё время в одном направлении, то рано или поздно вернёшься туда, откуда пошёл, причём с обратной стороны. Это звучало дико, но я ему почему-то поверил.
Количество пройденных мной зеркал стремится к бесконечности. Когда-нибудь плюс бесконечность перейдёт в минус бесконечность, и я вернусь к себе. Таким образом, я опишу полный круг зеркального коридора! Значит я где-то обязательно встречу Девушку своей Мечты. Это неизбежно. А если она попытается убежать от меня, то навстречу ей идёт моё отражение, то есть тоже я. Нас, то есть меня двое, и даже не двое, а бесконечность. Две бесконечности! Нет, бесконечность бесконечностей! Это главное. Всё остальное не имеет значения...

Март-сентябрь 2001.