Валь, ты-то хоть мне веришь?

Мария Носова
(Подруге моей по задушевным беседам и талантливой слушательнице Вальке Ерегиной посвящаю.)
    
Послушайте,  подруги,  Меня.  Хватит  гороскопы рассусоливать..  И не верю я в гороскопы. Глядючи  на вас,  меня  так и подмывает  сочинить заумный трактат с чертежами  и подсунуть его Вам, как древний гороскоп … скажем…  ушедшей под землю Чуди...

     Свидетелем  этого приключения была только я, и никто подтвердить этого не может. Так, что верьте мне на слово или не верьте, ваше дело… Только неверующим я тоже не поверю, случись, что с ними такое… Какое, какое?… из разряда чудес… Я первая в отместку высмею их, как меня высмеивали … Не высмею, говоришь!?… Высмею, торжественно обещаю… ладно, не будем спорить, там видно будет, какая шлея еще по хвост попадет…

меня послушайте, раз такие разговоры пошли… ты Валька, веришь мне, я знаю, и я тебе тоже верю… мы друг друга сто лет знаем и я со спины могу определить какое у тебя настроение, не только по лицу, хрен тебя обманешь, … и ты меня тоже… мы природу одинаково чувствуем…

Ладно, ладно, рассказываю… помнишь, за мостом через Мезень, тогда еще моста не было.
Дойка была летняя совхозная… на лугах поближе к Ыджыд-Ягу? Не помнишь… ну, это в том месте, куда мы уже два года за голубой глиной собираемся съездить … ну так вот, там дальше березовая роща и кусты и на несколько километров вдоль реки лес сгорел, огромные вековые лиственницы черные, обгорелые стояли… толстенные, страшные и земляника на пожарище расплодилась …

Мне 16 лет было. Лето. Каникулы у меня. М-да, каникулы, а поспать не дадут… Рано утром бабушка отправила меня на лодке, которая доярок возила на пастбище, на пожарище землянику собирать. Час нужно было до места на лодочной моторке пилить против течения.
Пока доярки с коровами управляются, можно литра три ягод собрать и обратно с ними (с доярками) домой ехать.

Валь, заблудиться там невозможно. Нужно хорошо постараться. Во-первых, звук мотора дизельной электростанции на дойке слышно далеко. Во-вторых, с одной стороны речка, с другой болото… не боюсь я в лесу одна, ты же знаешь. Я люблю одна ходить по лесу… тогда тем более, не боялась, и заметь…  и это самое ГЛАВНОЕ: я была в добром здравии и в твердой памяти, в школе не переутомилась, экзамены в тот год не сдавала, через год я только школу закончила… и спортсменка была, на сборы через неделю поехала.

Здорова, вынослива…, лыжными гонками занималась, не баскетболом в душном зале. В любую погоду на улице. Вот, вот: в прекрасной физической форме, и от детских страхов уже освободилась, кошмары ночью не снились и от неразделенной любви не страдала, все родные живи и здоровы, в чрезвычайные ситуации не попадала...
 
Короче, здоровый телом и духом человек в прекрасном настроении… Это я все к тому, говорю, чтобы ты лишних вопросов не задавала, как некоторые…те, кому я пыталась рассказать про эти мои приключения. И чтобы ты не думала, что у меня галюники были или бред больного воображения… Какой алкоголь!! Я же серьезно спортом занималась!

Все, хватит меня подкалывать, слушай.

Земляники много уродилось. Погода хорошая. Солнышко светит и комары не кусаются, ветерок свежий пожарище насквозь продувает. Слышно, как мотор дизеля стучит… благодать… наслаждаюсь земляникой и свободой.

Смотрю, стоит чудовищных размеров остов сгоревшего дерева, остатками веток на ветру помахивает. Специально подошла посмотреть… руками его не обхватишь, вдвоем с кем-нибудь может и обхватили бы…

И вдруг, как обухом по голове, сверху, а потом и отовсюду какой-то нечеловеческий металлический звук пошел (помнишь, Ленин в кино говорил о какой-то мелодии: «нечеловеческая музыка», эх, услышал бы он ЭТИ звуки!!!!)  Меня на секунды оторопь схватила, язык к горлу присох. Пересилила я себя, взяла в руки на небо посмотрела и во все стороны: НИ-ЧЕ-ГО и НИ-КО-ГО нигде видно. А звук со всех сторон давит.
И вдруг в этом непрерывном металлическом зуммере четко по отдельным звукам выделился вопрос ко мне: «Ч т о т ы т у т д е л а е ш ь ?»

Надо было отвечать, не ответить было невозможно. Только кому, отвечать и куда смотреть!? На всякий случай, я стала смотреть наверх и ответила «Верху»: «Землянику собираю». Я решила для себя: не бояться ни в коем случае!! Я в 16 лет считала себя очень смелой и решительной. А вдруг это инопланетяне со мной разговаривают, нельзя же ударить в грязь лицом перед пришельцами!

Я присела на корточки и стала собирать ягоды, пересиливая нарастающую во мне тревогу. Звук не исчезал и становился невыносимее, но ничего членораздельного больше не извлекал. В какой-то момент меня помимо моих остатков воли как по выстрелу стартового пистолета бросило в бег… Дальше - провал в памяти.

Я обнаружила себя примерно в ста метрах от дерева: с посудиной, с ягодами, в непонятном состоянии. Опустила глаза на ноги: «О, господи»! Они бегут! Бегут сами по себе, очень быстро и совершенно мне не подчиняются. Господи, я их не чувствую! Удивительное было то, что дыхание мое было ровным, сердце билось спокойно, я была в полном сознании! Но самое, удивительное было не это…

Стоило мне посмотреть в сторону моего «старта», как я начинала видеть себя со стороны бегущей по тропинке, словно я осталась на том месте (или мое сознание осталось там, а тело убежало)! До сих пор я представляю эту картинку очень четко, она не сглаживается у меня в голове ничем. Потом я оказалась в себе, в той бегущей по тропинке, сознание присоединилось ко мне обратно… я была спокойна, пульс бился ровно.

Как я оказалась возле людей, я не помню… Все работники забились под навес - маленькая, аккуратная черная тучка, невесть откуда вылетевшая на совершенно безоблачное небо изливала из себя потоки воды... Через минут пять дождь прекратился, а тучка быстро исчезла. На небе опять – ни облачка.

Я никому ничего не рассказала, не хотелось, и никто ничего, слав богу, не спросил… И не поверили бы мне, на смех подняли. Доярки языкастые были, только попадись им на язык. В тот день больше приключений не было. Я благополучно добралась домой с 1,5 литрами земляники.
ИИИИ… это твоё  многозначительное ИИИИ.  Жива, как видишь, перед тобой сижу… 

Дальше, Валь, я кучу литературы перелопатила… Заметки всякие из газет «о случаях безотчетного поведения в лесу». Сколько уж лет-то прошло, а помню все, как сейчас случилось. 
Были похожие случаи. Люди бежали не чуя ног – я тоже не чуяла ног. Но, мой «случай»  отличается от других. Я не задыхалась и не утомлялась от бега и не упала в изнеможении, как все.   Непослушные ноги других  «безотчетников» неслись,  не разбирая дороги: в чащу, в болота или черт знает куда, но только не к людям! Мои же ноги несли меня строго по тропинке и в сторону людей….(блин, горжусь!)

Ага! Правильно говоришь!   Кстати, у меня  не только ноги умные, я и сама не дура…  и сама себя могу видеть издалека… со стороны… иногда… один раз в жизни.  Ужас!  Валь! Ты-то хоть мне ВЕРИШЬ?


сентябрь 2008 года