Дама из дыма

Ева Смородина
«Дама из дыма» - мистика
    
     В конце зимы жена с детьми уехала в дом отдыха, в городской квартире сразу опустело. Полулёжа на диванчике, я читал популярную книжицу "Фэн-шуй на каждый день".
     Темнело, книжку пришлось отложить в сторону, просто лень было зажигать свет. Вдруг в комнату проник терпкий аромат розового масла, в сумерках появился сизый дым - и на уровне второго яруса кровати, где обычно спал старшенький, образовалось лёгкое светящееся облако, которое ещё и заговорило вкрадчивым полушёпотом, якобы оно - моя Муза. Вместо того чтобы схватиться за клавиатуру или ручку и фиксировать снизошедшее на меня вдохновение, я машинально - за фотоаппарат. А облачко возмутилось и попыталось спрятаться на верхней спальной полке, но один раз я успел нажать на кнопку. Тут облако как бы зашипело и воздушной волной смыло меня в сторону компьютера.
     Пока он загружался, в голове у меня сумбур поднялся - то ли сценарий фильма, то ли юмористический рассказ. Какой может быть юмор, когда такое творится! Правильнее бы мистическое что-нибудь. Облачная Муза услышала мои мысли - и как начала диктовать эзотерику сплошную, вот только отрывками безумными. Там были стихи, миниатюры, даже пьеса - всё вперемешку. Теперь уж возмутился я: "Муза, диктуйте что-нибудь одно! И помедленнее, пожалуйста".
     Муза обрадовалась. "Наконец-то меня приняли всерьёз", - тихо произнесла она и принялась было диктовать стихотворение. Однако мне мешала настойчивая мысль, неужели другие сочинители её не поняли? Разве есть такие индивиды, которые прилетевшей Музе не обрадуются?! Тогда она отложила свою диктовку на потом и взахлёб начала рассказывать, как её встречали в других местах.

     "Вчера вот я попробовала залететь в богатый коттедж. Хозяин, в костюме с галстуком, сидел за столом и перебирал важные бумаги. Наверно, я слилась для него с табачным дымом, так накурено у него в кабинете было. Разложив бумаги по папкам, он резко вскочил и, заперев документы в сейф, быстрыми шагами направился в гараж. Ну не заметил он меня!
     Тогда я протиснулась в щёлку ближайшей двери. Там оказалась спальня с огромной кроватью и антикварным трюмо, возле которого восседала красивая женщина. Она так была увлечена приукрашиванием своей внешности, что и здесь я не пригодилась. Я просто задохнулась от обилия в воздухе взрывоопасной смеси - духов, ацетона и лака для волос.
     Не солоно хлебавши, полетела я куда подальше. Пока не устала - мы ведь тоже устаём!"
     Хотел я тут спросить, не предложить ли чего выпить, не испытывают ли они голод - и кто такие они? - но не стал перебивать. А Муза пояснила:
     "...Устаём не физически конечно, просто мы гораздо эмоциональнее вас!"
     Зато примитивных человеческих потребностей не имеют, - сделал я предварительный вывод.

     "...Прилетела я в какую-то пятиэтажку и решила начать с верхнего этажа. Дверь балконная нараспашку, а внутри никого - это при включённом-то свете. Посмотрела с балкона вниз - висит миленький, удачно зацепившийся за крону дерева. Пьяный смертельно, но абсолютно живой, даже песню затянул. Я моментально улетучилась, с расстройства.
     Но когда я заглянула в окно очередного дома, то "облома" никак не ожидала. За столом сидела девушка и сочиняла стихи! Боясь спугнуть удачу, я потихоньку из-за спины начала диктовать ей любовные строчки. Она сначала удивилась, потом стала торопливо записывать. Но торжество моё оказалось преждевременным - девица в каждой строке непременно делала ошибку, а то и две. Попыталась я повторять надиктованное, так она тупо пишет за мной одно и то же, а ошибки множатся - полностью смысл растеряла, двоечница.
     С тех пор как мой любимый литератор умер, нового хозяина никак не найду. Обидно мне стало, что мы плакать не умеем..."

     Тут я не выдержал, перебил Музу свою и попросил рассказать, кто они всё-таки такие.
     "Ну-у, мы вроде духов или джиннов". Вдруг она испугалась: "Только не загоняйте меня в бутылку или в лампу Аладдина старинную. Пробовала уже - очень неудобно, да и не вылезешь самостоятельно".
     Успокоил её, что пустой тары в доме не держу и что садистских наклонностей вроде за собой не замечал. Попытался предложить ей непочатую бутылку красного вина. Она заверила меня, что не пьёт. Мне стало смешно, ведь я представил себе сигарету, которая винцо из рюмки потягивает, прикрываясь дымовой завесой, как веером. Сразу же смешливость была совестью остановлена - как можно потешаться над гостьей, да ещё над такой дамой утончённой, даже если она вся из дыма соткана.
     Призрачная Муза догадалась о моих мыслях, но вовсе не обиделась, только засобиралась - "до первых петухов" что ли. Через четверть часа вылетела сквозь оконное стекло, обещав вернуться. А стихи напоследок всё-таки продиктовала... Стихотворение для любимой жены - как раз к Восьмому Марта.

Март 2010.