Отмазки

Юлия Ёлка 1
Я часто опаздываю на работу.
Живу далеко, добираюсь через весь город, в любую погоду.
«Совий» физиотип биоритмов (со смещением пика активности и работоспособности на ночное время суток), делает каждодневный, ранний, утренний подъем, хоть и привычным, но безрадостным.

В последнее время еще и будильник перестала слышать.
Утренний аврал и «свистать всех наверх» стали обычными.
Надо отметить, что больше половины опозданий действительно происходили не по моей вине: транспорт, поломки, пробки, аварии и т.д.
Форсмажор, одним словом.

За пять лет работы в отделе я, пожалуй, уже исчерпала все варианты «отмазок» по поводу причин утренних опозданий.

Вот очередное опоздание.

Взгляд у начальника сердитый, не предвещает ничего хорошего.

- Здравствуйте, Иван Иванович, простите, - виновато говорю я.

- Опять опаздываете? Зайдите-ка Ёлкина ко мне, - строго молвит он.

Начальник небрежно развалился в кресле и показал на стоящий напротив стул, - Слушаю.

Когда я заглянула в его глаза, меня вдохновенно "понесло":
- Иван Иванович, Вы прекрасно знаете, как упали наши личные доходы в связи с экономическим кризисом. Жить на это не возможно. Это почувствовали все. Не правда ли?

- Возможно. Живем же. Ближе к сути.

- Согласна, живем, но этого мало. У меня большие финансовые трудности. Мне очень нужны деньги и я нашла способ их заработать, в выходные и праздничные дни.

- Послушайте, это ваши проблемы. Вы собираетесь объяснить, почему опоздали?

- Да, вы совершенно правы, конечно, именно это я и пытаюсь сделать. Выслушайте меня, пожалуйста.

- Слушаю.

- Так вот. Одна из частных психиатрических клиник в нашем городе занимается изучением возможностей человека при воздействии на тригерные точки в сознании. Это краеугольные места сознания. Воздействуя на них затрагивая их случайно или намеренно, можно добиться необычных по силе эффектов. Качественных скачков сознания, разбалансировки личности или приведения человека в необычайно эффективное, действенное состояние, - заливалась я соловьем, - Они индивидуальны для каждой личности. Тригерные точки важны, но мало изучены.

- Чуть покороче, - медленно сказал удивленный таким «потоком сознания» Иван Иванович.

- Да, да. Хорошо. Так вот, скажу я вам, платят за участие в исследованиях очень неплохо, по нашим меркам.

- Сколько же?

- Вам я могу сказать, Иван Иванович. Только Вам. Надеюсь, это останется между нами. Двести аванс и восемьсот по окончанию эксперимента... Долларов конечно.

- Да, неплохо. А в чем суть работы?

- Это сложно объяснить одним словом. Ряд экспериментов с поведением и психикой, все в датчиках, под наблюдением.

- Тысяча за то, что посидишь в проводах? Вполне. Кого же туда берут?

- Берут не всех. К сожалению. Вот Вас бы не взяли. У Вас слишком здоровая, устойчивая психика. Их интересовали только люди с повышенным диапазоном лабильности, подвижности и гибкости.

- У них, что там отбор? – явно заинтересовался начальник.

- Да и многоступенчатый. Собеседование, тесты, снятие физиопоказателей, неделя на проверку уходит. Сама не думала, что пройду. Повезло, прошла. Но теперь не знаю, хорошо ли - это небезопасно. Скорее просто опасно. До конца эксперимента можно и не дойти.

- В смысле?

- Мы подписали контракт. Личность и психика находятся в постоянной опасности. По состоянию диагностики идет выбраковка. Не прошедшие, покидают эксперимент и остаются только с авансом. Кроме того, там есть пункт, по которому клиника обязуется лечить бесплатно психически заболевшего в результате исследований участника. Вероятность того, что это случится достаточно высока.

Немая сцена. Выдерживаю паузу.

- Вы навестите меня, если это произойдет со мной? – говорю со вздохом, - Мне будет приятно, если Вы придете.

- Да, Вы что? А безопасней ничего нельзя было найти?

- Так Вы придете?

- Бросьте вы…

- Нет, увы, ничего не нашлось с такими доходами. Я все перебрала. Ну, а на «панели» стоять мне вера не позволяет, - пошутила я.

- Да, уж, - засмеялся облегченно вместе со мной начальник.

- Так вот об опоздании, - продолжила я, - Когда ввязалась туда, не знала, что будет так непросто. Хронически не хватает времени восстановиться. Эксперимент влияет на сон, не слышу будильник. Выявился такой побочный эффект. Опоздала из-за этого. Простите, пожалуйста…

Держу паузу. Иван Иванович тоже молчит.

- Закончу этап, «проставлюсь». С меня коньяк и закуска.

- Ладно пустое… А когда конец-то?

- Через два месяца, - с грустью отвечаю.

- Идите работать.

- Спасибо, Иван Иванович! Спасибо Вам за понимание, - смотрю на него с искренней любовью.

- Работайте, полно Вам…


Так я получила возможность спокойно опаздывать еще два месяца, в течении которых ловила на себе заботливый взгляд Ивана Ивановича… Видимо, ему не хотелось навещать меня в частной клинике.
Мало того, все эти месяцы меня не заваливали сверхурочной работой, уходила домой вовремя.
Иван Иванович – Человек!

Отпраздновать эти моменты «проставившись» «коньячком и закусончиком» было просто удовольствием и благодарностью.

И каждый пил за свое…