Количество миров и принципов в герметизме

Индрик
Количество миров и принципов в герметизме

Странден в своей книге «Герметизм» толкует первый стих Изумрудной скрижали: «то, что вверху аналогично тому, что внизу» и наоборот.
Он говорит, что в этих словах сформулирован закон аналогии или соответствия, что существует соответствие между явлениями и законами трёх миров: духовного, умственного и физического. У любого внимательного и вдумчивого читателя сразу возникает два недоумённых вопроса.

Во-первых, почему здесь речь идёт только о трёх Мирах, хотя на предыдущих страницах нам сообщали, что Миров четыре (куда-то загадочно пропал астральный мир, об опасностях которого нас так строго предупреждали)?

А, во-вторых, нам уже объяснили, что в Астральном Мире законы совсем другие, чем в Физическом. Здесь же говорят, что есть соответствие между законами разных Миров.

Так всё-таки, законы в Мирах Единые или разные? Если Единые, то почему Миры разные? Если законы разные, то в чём соответствие между этими разными законами? Почему бы не перечислить все основные законы каждого из Миров, и указать какие из них конкретно соответствуют друг другу?

И в конце концов – самое главное: в чём же состоит действительное ЕДИНСТВО МИРА, которое постулируют все Духовные и Философские учения и которое до сих пор ОСТАЁТСЯ НЕОБЪЯСНЁННЫМ?..

От имени трёх посвящённых в книге «Кибалион» нам раскрывают основы герметического учения в виде семи принципов (естественно не объяснив, почему их семь, а не четыре или двенадцать?).

Какие это принципы? Это принцип ментализма, принцип аналогии, принцип вибрации, принцип полярности, принцип ритма, принцип причинности и принцип двойственности активного и пассивного начал.

Вот наглядный пример того, как эзотерическая догма о святости семёрки заставляет (якобы) посвящённых жертвовать даже элементарным здравым смыслом и ради доведения количества принципов до нужного числа (пресловутой семёрки) из единого –Всеобщего Принципа (Канона) ДВОИЦЫ искусственно получать 1. принцип полярности и 2. принцип двойственности активного и пассивного начал.
И ежу, как говорится, понятно, что активное и пассивное начала являются ПОЛЯРНОСТЯМИ, и что ПОЛЯРНОСТЬ может быть только ДВОЙСТВЕННОЙ и никакой другой быть не может, а говорить о т.н. многополярном мире могут только абсолютные профаны и (или) одесские шутники.

Впрочем, каждый из вышеназванных т.н. герметических принципов заслуживает отдельного разбора, чем мы и займёмся в последующих размышлениях над премудростями современного герметизма.
(продолжение следует)