Л. Аннинский Все мы в лучшем случае полукровки

Индрик
Лев Аннинский  Все мы в лучшем случае полукровки

КВАДРАТУРА НАЦИОНАЛЬНОГО КРУГА               

Лев Аннинский (литератор, публицист, философ, историк)
(Российская Философская Газета, февраль 2008, с.3)

Русский, по природе своей, народ смешанный, по Ключевскому - из трех источников: славянского, финно-угорского, тюркского. Если даже есть необходимость, то нет возможности найти все нити национальных хитросплетений в каждом из нас.

Русские - это суперэтнос, а не просто этнос. В свое время всякое обрусение было благом. Мы все - дети обрусения. Мы все состоим из каких-то смешений. Русская же культура интернациональна, межнациональна,сверхнациональна.Так же, как индийская, китайская, американская или европейская. А сепарация есть смерть русской культуры, сведение к этническому, к племенному началу.

Кто может точно сказать, что его предки никогда ни с кем не смешивались? Еврейская кровь во мне, например, от мамы, казачья - от отца. Но казаки - это такой коктейль! Получается, что даже поверхностные исследования родословной наталкивают на простой вывод: все мы в лучшем случае полукровки. Ищите - и обнаружите своем роду множество линий, удивительных смешений. И это прекрасно!

Всю мою юность я размышлял так: «Знаю, что я наполовину донской казак, наполовину - еврей. Но я человек русской культуры. Что у меня от кого?» И делал такой вывод: предмет моей судьбы есть pyccкость, подход к жизни - еврейский. Что это значит? Русская философия жизни: «Что бы ни случилось - поднимемся! От уезда начнем, но выправим ситуацию». Еврейское начало: «Ничему не удивляйся. Все в мире условно, все пропадает, все подвержено гневу Бога. Не думай, что ты должен быть победителем. Иначе ты будешь побежден».

Русские, еще раз повторю, по культуре, а не по крови.

Русские люди талантливы, но не уверены в себе. Они всё время боятся совершить глупость, хотя на самом деле достаточно хитры и лукавы. Конёчно, им не хватает жесткости мышления, зачастую мешает широкая душа. Всемирная душа. И у этих русских нет соперников. Им не страшна никакая конкуренция. Будьте самими собой! Я остро почувствовал русскость в себе в девяностом году, когда русских стали унижать.

Кровь в нас для того, чтобы подтвердить душевный выбор.