Утопия 21-го века. Глава 2. Перепутье

Лариса Лад
Три странника остановились на перепутье трех дорог.
 Молодой мужчина, девушка и пожилая женщина молча смотрели
на шлагбаум, испещренный письменами.

- Это, наверное, шутка, - растерянно произнесла девушка.
- Похоже на то, - согласился парень.
- Отчего же? – возразила пожилая женщина и прочла:

«Налево пойдешь - себя обретешь,
направо пойдешь – мечту исполнишь,
прямо пойдешь – друга спасешь»

    Прямо по курсу виднелся дом, утопающий в яблоневом цвету,
левая дорога вилась по зеленой горке, а правая – упиралась в резной
 палисад, за которым вырисовывались очертания крестов.

    Женщина подошла к шлагбауму – он поднялся и, пропустив странницу,
 вновь опустился. Молодые люди хотели последовать за ней, но не смогли:
шлагбаум, словно заклинило.

- Тетя Надя!- окликнула женщину девушка,
Но та только махнула рукой, прощаясь.

- Надо пойти в обход, - сообразил парень.
Он попытался обойти препятствие и вышел на дорогу, ведущую к видневшимся
 вдали крестам.

- Артур, пойдем лучше в гору, - взмолилась девушка.
- Хорошо, Лидочка.

Одолев небольшой подъем, путники оказались перед высоким забором
 с огромными воротами. На заборе возле ворот они увидели экран дисплея, и пять цветных кнопок.

На белой кнопке было написано «зима»,
на зеленой – «весна»,
на красной – «лето»,
на желтой – «осень»,
на черной кнопке проступали белые латинские буквы «Esc».
Ниже располагалась клавиатура с более мелкими кнопками.

Не успел Артур и подумать, как Лидочка нажала кнопку «зима».
Ворота величественно распахнулись, открыв изумленным взорам людей
 снежную долину с речкой, покрытой льдом. Совершенно нереальное
зрелище для начала лета! Студеным хиусом потянуло из долины. Дернув
 в ознобе плечами, Лидочка нажала кнопку «Esc». Ворота закрылись.
Девушка вгляделась в  клавиатуру.

- Да это же почти компьютер! Смотри, Артур!
Так…. Зиму не хочу – я без шубы….
 Сделаем лето, градусов двадцать, чтоб не очень жарко….
Дождик…. Хмм….. Дождик хорош в меру.
Нужен дом.
Так…. Спальня,
кабинет,
гостиная,
ванная,
санузел,
кухня,
мебель,
бытовая техника….
Крылечко….
Качели во дворе – это важно! 
Море хочу. Нет – озеро. Но с морской водой.

Лидочкины пальчики уверенно порхали по клавиатуре, затем она
 победно нажала кнопку «лето». Ворота вновь распахнулись.
От запаха разнотравья и птичьего многоголосья у друзей закружились головы.

- Кажется, с цветами я переборщила, - задорно призналась девушка,
но, в целом, хорошо! Пойдем, Артур, мне очень хочется жить в этом
 уютном домике.

- Лида, там, наверное, кто-то уже живет?
- Нет, милый, это моя игра. Здесь мои правила! Я буду вволю спать,
 и сочинять сказки.

- Значит, ты в безопасности?
- Абсолютно!

- Лидочка…. Позволь мне тогда вернуться.
- Но мне показалось, что там кладбище…

- Я не могу объяснить, но чувствую, что мне нужно пойти
именно туда.
Уголки губ подруги угрожающе опустились. Она зашмыгала носом,
но в этот момент Артур произнес дежурную фразу:
- Не реви, а то не женюсь на тебе. Бери свою сумку с ноутбуком и иди.
 Не представляешь, как мне надоело его таскать. Все будет хорошо. Я тебя навещу.

- Когда?
- Как получится. Похоже, каждому из нас предстоит найти свою мечту.

- А какая мечта у тети Нади? Она должна кого-то спасти?
- Даже не знаю. Кажется, она интересуется почвой и экологией.
Кого она может спасти?

- Но шлагбаум пропустил только ее! А ты? О чем мечтаешь ты?
- Ты же знаешь, Лида.

- Воздушный замок? Артур, милый, давай создадим его здесь, у нас получится!
- Нет. Я должен это сделать сам. По-настоящему.

- Но здесь все по-настоящему, ты, что ли  не видишь?
- Это твоя игра, - улыбнувшись, напомнил Артур, вскинул увесистый
рюкзачок на плечо и решительно зашагал вниз.

Лидочка обернулась к пульту управления на заборе:
- Теперь твое место в доме. Пульт послушно исчез, а на его месте
появился серебристый колокольчик с веревочкой.

Лида подергала за веревочку, и по долине разнесся мелодичный звон.
Девушка довольно тряхнула светлыми кудрями и вступила в свои владения.
Ворота бесшумно закрылись за ней.