Дед моего сына

Юля Селиверстова
      - Словил мыша!
      Дед гордо вытягивает передо мной мышеловку с расплющенным трупиком.
      - Что?
      - Мыша, говорю, словил. Вчерась поставил душегубку, положил сальца кусок. Смотрю вечером, а там – ни-ка-во! Взял сырка маленько, положил, и - во! Смотри!
      - Фу.
      Дед радостно тащит жертву к мусорке.

      Последнее время свекор сильно постарел, высокий, худой, он сильно сгорбился, и долго думает слова, прежде чем ответить.
      Старается радовать нас, когда мы приезжаем в гости. Носится, как халдей, перед внуком, выспрашивает, что приготовить вкусненького, с чем подать, какого хлебушка отрезать, переживает, если скоро уезжаем от него.

      - Юля.
      - Да.
      - Знаешь что…
      Пауза затягивается, и я начинаю нервничать.
      - Ну что?
      - Забыл…
      Я начинаю гладить белье. Подходит, теребит тряпочки, вид у него извиняющийся.
    
      - Знаешь, что…
      - Ну?
      - Ходил я в выходные на кладбище, разгрёб чуток, снегу - не пролезть!
      - Ага.
      - Я там и у твоей бабушки убрал… Ладно?
      Я бросаю бельё.
      - Спасибо пап Жень. Спасибо…
      - Да ладно.
      Довольный уходит в кухню, оттуда кричит.
      - Я чай заварил свежий! Будешь?
      - Ага! Иду!

      Я иду к тебе, дед.
      Мы будем пить чай, ты будешь жужжать мне о своем гараже, о друзьях, которые все уже умерли, и как тебе одиноко одному, как дорого платить за свет, и что, соседка наша совсем выжила из ума, что ты сам починил «тубаретку», напишешь мне список, каких семян привезти для рассады…
      Пойдем, дед, поговорим.
      Жизнь - короткая нитка.




.