Компетентный человек

Михаил Чайковский
               
   Всё началось с того, что я полным своим именем подписал отправленную в местную газету статью о последнем футбольном матче между командами моего и смежного предприятия. После выхода газеты моя фабрика гудела, как очередь за дефицитом на рынке.
   - Глядите, это он в газете печатается, - шептали люди и с уважением тыкали в мою сторону пальцами.
    На работе меня встретил бригадир, прямо у ворот проходной, с цветами в руках и ярчайшей улыбкой на лице:
- Наконец – то у нас появился человек, которому можно со спокойной совестью доверить выпуск стенгазеты, - он пожал мне обе руки и всучил цветы.
   Ещё одна встреча. Это был Павел с книгой учёта работы бригады под мышкой. Он заявил:
- Я иду в отпуск. Но надеюсь, что свары по поводу того, кто будет вести учёт работы, не будет. Ох, и позавидуют нам теперь другие, когда у нас начнёт вести учёт такой компетентный человек, как ты, - Павел на радостях потискал меня, затем втиснул мне журнал учёта в руки.
   Ещё до обеденного перерыва мне позвонил редактор и попросил написать пару статей для многотиражки.
-   А чтобы не бросалось в глаза, что статьи вышли из-под одного пера, можешь подписать их разными именами. У всех знаменитостей были псевдонимы, - авторитетно заверил он.
   Я скромно выслушал просьбу дочери написать письмо от имени её класса друзьям из Полинезии.
   В почтовом ящике нашёлся конверт с пожеланием мэра, чтобы я вёл городскую хронику.
   Рядом лежало приглашение на семинар внештатных корреспондентов.
   Управление образования просило дать серию уроков для старшеклассников в рамках преподавания русского языка на тему «О возможностях и формах выражения мыслей средствами литературной речи».
   Ладно, что я ещё не совсем перегружен и могу время от времени писать рассказы в периодику. Иногда я с опаской думаю о том, что шеф может внезапно перепоручить мне ведение своей переписки.
   В подсознании трепыхалась мысль о том, что общественность может запросто проявить  инициативу и потребовать укрепить мемориальную доску на доме, в котором я жил (посмертно).
   Чтобы не подвергаться упомянутым опасностям и ничтожным соблазнам, не сгинуть в катаклизмах и перипетиях, я с тех пор  подписываю свои творения просто:
                М. Ч.