Рассказ

Ольга Голуб
             С каждым новым моим рассказом друзья и знакомые ищут сходство героев с собой. Подозрительно так и осторожно интересуются, мол, не о моей ли натуре идет речь? Что ты, - улыбаюсь я в ответ, - история выдумана от головы до хвоста. Разве может случиться такой сюжет в настоящей жизни? Тогда их лица расслабляются, а я спокойно выдыхаю.
    - Кстати, читала твой рассказ, - отпивая из чашки зелёный чай, констатировала подруга Ирина. Она откинулась на спинку стула и оглядела стены кафе. Я смущенно вжала плечи. – Не обо мне ли он написан?
    - С чего ты взяла? – как всегда в подобных случаях ответила я вопросом на вопрос. Люди, когда они расслаблены, не любят отвечать на вопросы. Это заставляет их мозги напрягаться и они, сами того не осознавая, заминают тему.
    - Мне показалось, что образ героини как будто с меня списан, - мусоля в руке салфетку, отозвалась подруга.
    - Только имя и совпадает. Что общего может быть у тебя с полноватой, низкого роста блондинкой?  Ты же в потолок упираешься и хной красишься раз в три недели.
    - Не суть.
    - Тогда что – суть?
    - В том, что ей двадцать семь…
    - Мало ли двадцати семи летних Ир на земле живёт! – воскликнула я.
    - Не мало. Но не все Иры любят зелёный чай и не пьют сладких вин.
            Я бросила взгляд в окно и, не глядя на собеседницу, произнесла:
            - Ещё там героиня кошке хвост оттоптала. Ты бы такого себе не позволила.
            - Я собак люблю, а не кошек. Забыла?
            Мы обе глупо улыбнулись.
            - Не суть, - вновь повторила подруга, - но не всякая Ирина двадцати семи лет, любящая зеленый чай и не пьющая сладкое вино имеет двоих близнецов.
    - Согласна, близнецов списала с тебя. Так и что? Они и в рассказе милые несчастные детки.
    - Вот именно, что несчастные.  С чего это им быть несчастными?
    Я заёрзала на стуле, стараясь придумать такой ответ, чтобы собеседница отстала.
    - А как им быть счастливыми, если днями они находятся под присмотром бабки, которая только теоретически присматривает за ними. А на деле, треплется по телефону и смотрит сериалы, пока её дочь, то есть главная героиня бегает к олигарху Оглоблину, женатому и воспитывающему троих несовершеннолетних детей мужского пола.
    - Бегает потому что, имеет с Оглоблина хорошие деньги и подарки. А лишать его детей отца никто не собирается.
    - Разве муж героини не достаточно зарабатывает?
    - Не так уж и достаточно, - оскорбилась Ирина. – Жене своей он бы никогда шубу не купил, а Оглоблин, пожалуйста.
    - Про шубу у меня речи не было в рассказе, - заметила я.
    Подруга покрылась румянцем и беззвучно зашевелила губами. Потом хрипло произнесла:
    - Вся вторая часть рассказа вообще выдумана. Не могла та Ирина ходить с синяком под глазом. Жена Оглоблина лишь слегка задела ладонью нос. И потом, почему бы не написать, что и жене досталось от Ирины. Она её за волосы потрепала хорошенько.
    - Я о чем тебе и толкую! Всё выдумано. Всё ложь, моя художественная фантазия, не более. И образы у меня собирательные.
    - Не знаю, какие такие собирательные, но всё равно, прошу изменить имена и события в рассказе. А то муж прочитает и подумает, что всё с меня списано.
    - Как же я изменю рассказ, если он уже в журнале вышел? – я удивленно впилась глазами в Ирину. – Не могу я этого сделать.
    - Как-нибудь сделай, - растерянно развела она руками.
    - Тираж скупить что ли?
    - А хотя бы скупить.
            - Это невозможно! – отрезала я. – Не стану я глупостями заниматься.
    Ирина расплакалась. Скомкала салфетку и швырнула в пепельницу. Мне стало жаль её.
    Мы попрощались на углу Пушкинской улицы и я пообещала, что исправлю рассказ так, чтобы муж не подумал, что героиня списана с неё. Подруга воспрянула духом и, расцеловав меня, побежала к метро. Потом окликнула, вернулась и полушепотом, прикрывая рукою рот, сказала:
   - И знаешь что, пусть Оглоблину в конце переедет грузовик. А то какой-то сухой конец получается.
   - Оглоблина и так бросает мужа и улетает за границу, - в недоумении ответила я.
   - Вот пусть по дороге в аэропорт на неё и наедет грузовик. Ну, всё, заболталась я с тобой, - подруга снова побежала в сторону метро. Я еще минуту стояла готовая к тому, что сейчас она вернется с новыми дополнениями к моему уже безнадежному рассказу.
   В сметенных чувствах вернулась домой, прокручивая в голове то, как буду героиню Иру перерождать в героиню Лидию Афанасьевну. А олигарха Оглоблина раскулачивать и делать бесплодным.
   Когда рассказ вышел в новой версии, позвонил Меркин, работающий в редакции курьером, кинул в трубку «Перезвони» и сбросил вызов. Он всегда так делает, чтобы не платить за исходящие. Я набрала его номер. Сначала он как полагается, отрапортовал, что  у него закончились деньги на балансе телефона, а затем спросил, не с него ли  списан герой Оглоблин в новом рассказе. Я ответила, что с него списала главную героиню Лидию Афанасьевну и отключила телефон.