Пра-Пра-Пра 3. Каиновы покаяние и проклятие

Станислав Стефанюк
          Станислав Львович Стефанюк         
               ПРА – ПРА – ПРА
         СЦЕНЫ ИЗ БИБЛЕЙСКИХ ВРЕМЁН
           по авторской  драме   
        „Доктор Фауст и дон Мефисто –
        - сотворение Человечества“
Время действования - "На заре возникновения Человека"

 ДЕЙСТВУЮЩИЕ    СУЩНОСТИ

С А М –  Господь Б`г, Творец ВСЕГО
Д-р Фауст и Дон Мефисто –  бестелесные креативные сущности 
Адам –  Каин – Авель - П Е Р В О Ч Е Л О В Е К И    
Автор - комментирует слова и поступки сценических перснажей
(по мере острой на то необходимости)

3.     КАИНОВЫ   ПОКАЯНИЕ  и  ПРОКЛЯТИЕ

Случилось Зло! Убит АвЕль... 
Дивясь,  на тело Каин смотрит...
Всё тихо... Чуть трещит костёр,
где догорают жертвы Богу...
Рядом никого...
Цикады вновь стрекочут дружно...
Ушла любовь... Погибла дружба...

Что впереди? 
Пуста ладонь, что только-что держала камень... 
А вот и он - слегка в крови,
и вновь в сухой лежит пыли...

Труп брата, скрючившись, лежал,   
прижавшись   к   каменному   ложу,   
где   агнца   пепел   укрывал...

А Авель тихо умирал, не коченея...
Без страданий...
Казалось, Смерть к нему  пришла
лишь  на  минуту... Лишь  „формально":
Тихонько  Душу увела...

Ещу в бреду воспоминаний,
в ознобе, в дрожи Каин сел
у ног убитого собрата...
Брат бледным стал - почти как мел…
Теперь должна придти расплата...

И вот ушах раздался звон...
Разверзлось небо.
И в хитоне из радуги...
явился ОН.

И Каин встал, не веря в чудо
а ГОЛОС грустно зазвучал,
как будто он звучал повсюду

Б` г   – 
Внемли мне,   внук!   
Твоё  злодейство нельзя простить...   
Но и судить  Простым  судом Я  не намерен!   

Ты  слишком  был  самоуверен...
Тебя несла река страстей
и непомерная гордыня...
О том жалеть мы все отныне должны...
До всех останных дней...

Каин –
Послушай, Отче. В первый раз
Тебя я вижу с дня рожденья...

Без Твоего благословленья,
я знаю, не растёт трава,
и дождь не льётся,
и овца не понесёт ягнёнка в чреве...

И зверь не попадёт в капкан
и смерть его не одолеет...

И камень на ладонь не ляжет!
И в этом ПРАВДА? Или НЕТ!?
Скажи, Родитель?
Свою я кару понесу...   
Готов  Я..   
Что  было здесь  -  лишь  час  назад  - 
Ты  видел  Сам!   
Но мне  ПРЕПЯТСТВИЙ  иль знАком,
молнией, свистком не оказал...         

И те напасти, что на меня сейчас падут  – 
Что мне они ?
– ТЫ САМ - СВИДЕТЕЛЬ МОЛЧАЛИВЫЙ!...

Коль Ты ВСЁ зрел и промолчал,
то значит -
...МОЛЧА  ОДОБРЯЛ?
Иль я неправильно понЯл?
Иль пОнял слишком уж превратно?
Увы, дороги нет обратной...

Судьбой я загнан в тупичёк!
Осталось мне сыграть в молчок,
Иль говорить с тобой душевно?
Твой голос, может быть и гневный,
но мне он дорог: он РОДНОЙ!

Казнить меня процесс простой,
Но нет, увы, причин особых
Меня казнить или корить!

САМ посуди - мы были оба
Тобою созданы, чтоб жить...
А после - в небо возноситься,
в твой светлый и блаженный Рай.

Там веселиться  – иль скучать...
Ни есть, ни пить, ни даже спать...
Ходи, слоняйся  – 
вот удача!
А разве быть могло б иначе?
Ты САМ закон установил  –            
Не нам менять!
То  –  выше сил!!!

(помолчав, продолжает)

–  Какая мне в Раю работа?
Вот Авель, верно, всё хотел
в твой Рай проникнуть ненароком...
Не знал лишь  –  как, каким-бы боком,
но очень жить в Раю хотел...

И ТЫ, я думал, был не против:
Послушный, тихий, весь в мечтах...

Он пел бы „райские напевы"
и райские смуглянки - девы
водили б чудный хоровод!

С мною это не пройдёт!
Да ну их!
С этаким бабьём
без жара, запаха и плоти
какие песни запоём?

И, после смерти, по-соседству
опять я с ним быть должен жить?

Прошу - уволь! Не мне его пустая роль...

Я вновь нашёл бы способ, средство
себя избавить от него!

(Опять горит моё чело
и руки чешутся невольно!)...

Не зли меня 
–  и САМ решай,
          куда меня...
Мне в Ад иль в Рай!?

Но Рай не даст мне жить спокойно!
А в адских печках я мастак:
налажу их работу быстро...
А после  – 
что-нибудь найду для утоленья любопытства... 

ДО ДЕЛА, знаешь!ЖАДЕН Я!!!

 – Ты сам Творец!
Ты знаешь Счастье СОЗИДАНЬЯ...
Когда туманная и робкая идея
в тебя проникла
(и откуда?!)
и  Ты её лелешь и мусолишь,

Ласкаешь, как девичью грудь

(Хотя ТЕБЕ быть может это незнакомо?)...
Но, между нами,
просто, по-мужски:
и до Земли слушок спустился,
что ТЫ шалил
(прости нахала!)
и Ты был прежде молодым...

Да и сейчас в силАх и мощи!!

Печально, что вокруг тебя всё меньше мужиков!
Вот, Сатану - ТЫ в пропасти низринул...
А тот ведь дока был по части всяких ласк...
Ну, Бог с ним, с Сатаной
(прости фривольность).
Он мне не по душе:
и груб,высокомерен,
да и какой он созидатель?!
 Скорее – РАЗРУШИТЕЛЬ.
(Иль вахтёр,
на страже в подземелья спящий).

А ТЫ - мой ДЕД  –
Ты Исполин!
Ты горы и моря - как горсть песка -
проносишь...
Да что те горы!
Целый материк соорудил -
поднял дно Океана!
Я думаю - не просто было всё...

Но Ты достоин уваженья -
Мир Тебе!
И, снизу я , смотрел наверх не робко, но с почтеньем.
Как юный школьник,
к Знанью любопытный,
открыв свой ротик -
жадно поглощает Премудрости наук
(но это позже,
как пройдут
МОИ реформы обученья!)

И не раскаиваюсь я...НЕ ГРЕШЕН...
Хотя гневлив...
По справедливости... 
Не в злобе...
Авель - как агнец Божий - истинно скажу...
Был вовсе не жилец...
Земля ему была чужда...
А он не знал,
как смыться восвояси,
Стать ближе к кущам райским .
И к покою..
А я - тут кстати - подвернулся.

Да он меня, сам знаешь, ПОДЗАВЁЛ!!!
 Иль спровоцировал,
скажу тебе точнее...

ТЕБЕ решать - убить меня - пустяк!
И молнии не надо слишком жгучей...
Вон! Прикажи...
Холуйчики твои
мгновенно налетят...
А дальше что?!            
В Раю мне нету места...
 
Там я ВСЕМ ОПАСЕН!

А в Ад?
Чтоб Сатана меня там приголубил?
Затем втравил в какую-то интрижку? 
Тебе ТО нужно?
Мне, поверь, никак!

Я  НУЖЕН   НА  ЗЕМЛЕ!   
Тебе  и  многим,  многим,  многим!

Я, знаешь  сам,  умён,  инциативен...
Изобретателен, упорен  и настойчив!...
Да, резковат...
Скор на руку.
На слово.
Я - командир,
я - лидер, чёрт возьми!
(Прости опять мужицкий слэнг, мой Отче!)
Решай, прошу!
Прошу - скорее....!

             Д-р ФАУСТ  и  Дон  Мефисто   
          на берегу абсолютно пустынного моря
       (сворачивают  рулоны  архивных  рукописей )
 Д-р Фауст 
–  Так где, в конце-концов, убийца - Каин?

Дон Мефисто 
–  С ним всё непросто... Малый был строптивый.
И с матерью - отцом не очень ласков стал...
Он признавал ЕГО Авторитет, но   слишком   вольно.
А был талантлив! Выше всяких  мер! 
Силён...Инциативен... Горд без меры...
....Забрав с собой своё семейство,
В гневе удалился и жил, как говорят, к востоку от Ефрата.
Д-р Фауст 
– Чего он там нашёл? Пустыня...Горы...

Дон Мефисто
 –  Есть версия иная...
Без доказательств..
 Срок наказания отбыв,
он, Каин, выбрал дикий остров,
Что громоздился посредине Океана...
Построил город! Обустроил...
Поля зерном засеял крепким... Всё делал не один,
а с сыновьями... Которые пошли в него
талантом и сноровкой...
Один в металлах стал искусен...
Другой был музыкально одарённым...

В немного поколений
разросся город...
Расселился по острову род славных Каинян...
И жил, пока ПОТОП не наступил!...

Д-р Фауст  – Возможно всё...
 Изгнанье. Ссылка.
Потом строительство. Селенье.
Чад воспитанье и кормленье.
Труды и пот...
Но Каиниты  Завет Божественный несли:
В труде рождались и росли!
  Их племя было образцовым...               
Дон Мефисто 
–  Не потому ль потом успехи их
Не приносили радость НЕБУ!
– Какой-то Каин!.. Хулиган!.. Братоубивец...
 И смутьян... Бунтарь...   И вдруг - УСПЕХ!
Нам всем назло или насмех! ...

Так в Райском Обществе судачат!
А мненье „света“ много значит для всех!
И даже для НЕГО!...
– „И НЕЗАВИСИМОСТЬ“ от Бога?!
– Нет! Мы пойдём иной дорогой! –...


Д-р Фауст  –Где же он теперь?!
Дон Мефисто
...А версия архивная гласит,
что Каин был в конце - концов убит
своим же дальним отпрыском...