Пра-Пра-Пра-6. Сцена у фонтана...

Станислав Стефанюк
         Станислав Львович Стефанюк         
               ПРА – ПРА – ПРА
         СЦЕНЫ ИЗ БИБЛЕЙСКИХ ВРЕМЁН
           по авторской  драме   
        „Доктор Фауст и дон Мефисто –
        - сотворение Человечества“
Время действования - "На заре возникновения Человека"

 ДЕЙСТВУЮЩИЕ    СУЩНОСТИ

С А М –  Господь Б`г, Творец ВСЕГО
Д-р Фауст и Дон Мефисто –  бестелесные креативные сущности 
Адам –  Каин – Авель - П Е Р В О Ч Е Л О В Е К И    
Автор - комментирует слова и поступки сценических перснажей
(по мере острой на то необходимости)

          СЦЕНА У ФОНТАНА
 С А М    Не помешал, мои друзья,
я вашей творческой беседе?.
Я СЛЫШАЛ   всё!   
Я   оценил,   и   позитивно,   
Ваш проницательный подход...
И смелость   мысли...
Острый нюх...И критицизм....
И недоверье не только к Прошлому...
Быть может, и ко Мне!!!

Но есть проблемы поважнее,
чем вся открытая...неясность!.

В конце - концов - ВСЁ БЕСКОНЕЧНО!
Но - НЕ ВЕЧНО!..
Не вечны – Вы.
Не вечен – Я!
Но ход развитья БЕСКОНЕЧЕН.   
 И лишь глупцам он может показаться
Движением по кругу.               
С возвратом к  исходной  точке  СОТВОРЕНЬЯ.
 
Неисчерпаемы возможности развитий!
Тому пример - КОСМИЧЕСКИЙ МУДРЕЦ -
точнее - Р А З У М.
Не воплощённый в видимое Тело...

Составленный лишь из первичных тканей...
Субстанций...
Кстати, Фауст, из столь любимой Вами ПУСТОТЫ!
И многого ИНОГО,
    нам недоступного!

Так вот – внедрить,
хотя б частицу
Такого РАЗУМА в физическое  тело,   
Пытались   много,   много  раз! 
Не   только   на  Земле!
И даже ДО МЕНЯ!

По сути каждое создание земное
таит в себе осколок Мысли.РАЗУМА  ВСЕЛЕННОЙ...
 Растенья... Рыбы.. Птицы... Камни...
Всё в диалоге с Космосом живёт...

Но полноты КОНТАКТА и, что главное,
РАЗВИТЬЯ
достичь не удалось нигде!
И НИКОМУ!
Я сам был послан в этот МИР
с огромной папкой полномочий..
И я пытался Разум поселить в любом,
способном развиваться, теле...
И что же!? (
горестно машет рукой).
Нулевой эффект....
Дон Мефисто
- Но, Ваша МУДРОСТЬ,
Вы уж слишком.... А мир подлунный?
Это ЧТО?. Коль в каждой щепке - Ваша МЫСЛЬ!
С А М 
- А, пустяки..От нас ждут большего!
И вскоре! Но не потом, когда-нибудь.
 А здесь.. Сейчас...
И в полной мере!..

Я ведь такой же инженер, как ты, Мефисто...
Дон Мефисто
(картинно смущённо). .
Что Вы! Что Вы!.
С А М - И Академик, как и ты,
мой Фауст!               
Д-р Фауст (молчит)..
С А М - Молчишь, обижен!?
Уж я ль тебя подвёл?
Не тем ли, что всю Историю заранее тебе не осветил...
Не рассказал пикантнейших деталей
и хронологию слегка подпутал?!
Тогда б я б Ум твой заковал...
И смелости лишил. Инциативы.             
И безрассудства юного.
И глупостей, конечно.
И ошибок...
Плутанья ложного по закоулкам Истин,
успевших стать замшелыми.
Тупыми.         
А так - открытый поиск!
CARTE BLANCHE...
Плыви, куда зовёт тебя ТВОЙ Гений!
Но видно ты поторопился...   
И запустил свой АППАРАТ, н
е все прощупав осложненья и следствия и боковые ветви...!
Я б и сейчас не стал бы вам мешать,
но ДЕЛО требует того! 
Не только гонят сроки...
Качества - не видно...   
И ВСЕПЛАНЕТНОГО  ОХВАТА!

Чтоб выполнить Задачу РАЗУМА,
Нам нужен МИЛЛИАРД, а то и боле,
Носителей его среди ЛЮДЕЙ!

И лишь каких-то единицы
ВОЙДУТ из них в Космическое Братство...
Боюсь, но
„на троих соображать придётся!“...
 Как говорят у Вас, прорабов!
Но прежде мы договоримся очень чётко, 
что  афишировать АНТАНТУ нашу,
наш Союз - не будем...
Как ране было - так и дале...

Никто из Канцелярии сюда и нос не сунет...
Не посмеют...
(Дону   Мефисто)   
А  в  случае чего–примите срочно
 меры   вплоть... До любых ступеней...
На вас охрана...
(всем)               
Но финансировать как прежде - скупо –  уж не будем...
Не надейтесь! Под Вашим дружным руководством
(и под моим контролем, извините)
 с запасами Энергий не считаясь
начнём итти по всем намеченным этапам...

...Вначале где у  вас внедренье?
В  дельте Нила? Не слишком узко?
Пойдите выше...
На Юг, насупротив теченья.               
И сколько лет продлится?...

– Д-р Фауст
Поколений сорок... Но быстрей опасно…
С А М ....
Лет тысячу?
Не больше? Проследите...
Не только за общим состояньем жизни,
а как активен РАЗУМ!?
И есть ли он у ВСЕХ!

Не только жизненный комфорт.
В каких Деяньях виден РАЗУМ!?
И в чём конкретно виден Разум!??
Фиксируйте...
И не стесняйтесь менять и улучшать методу...
И в средствах не стесняйтесь...

Пока-что ваши Гоминиды,
доктор Фауст,
не более, чем кролики иль черви..
Труднее будет с Этикой позднее,
когда в созданьях закрепится Высший Разум...
И исправлять ошибки ВАШИ, между прочим,
ох, как не просто будет, Фауст!
За Нилом, как я понял,
в Семиречье, Вы новое внедренье проведёте...               
Г-м... Знакомое местечко...
И я трудился здесь...
Я РАЕМ называл свой полигон...
А что...Местечко было не из худших...

Дон Мефисто (в сторону)
Уж мы наслышаны...
(с притворным возмущением)...
Так сроки точно полетели
ко всем чертям,
Прошу прощения за просторечье!         
С А М.
О сроках более ни слова!
Качество методик, Широта охвата... 
И контроль!... Чтоб не было осечки!
А заменить мне вас, учтите, НЕКЕМ!
Ваш Разум - тоже уникален!
И конкурентов вам не вижу!               

И вряд ли их пришлют! Всем не до нас...
Но брак я не прощу!
(Фаусту)
А ты, мой юный гений – что молчишь?

– Д-р Фауст
Не всё мне нравится в расчётах...
Нет жёсткости в аппаратуре..
И мощность маловата...

С А М -
Ты сам ведь знаешь меру искупленья
всех наших недоделок и ошибок...
Я дважды вынужден был пресекать
и аннулировать всё без остатка...
Чего мне это стоило - не описать...   
И вам пройти чрез ЭТО не позволю!

Этап пусть увенчается успехом -
Лишь в этом случае второе поле засевайте...
А там и третье...  С интервалом и в тысячу...
И более.. Иль меньше...
Пока не будут смешиваться Люди
естественным для них путём...
„За дело! С Богом!“   
И БУКВАЛЬНО!               
             (исчезает в радужных струях фонтана)