Мавка

Кетонио
   Не верьте моим словам! Не верьте моим глазам и улыбке! Это все фальшь и притворство. Подобно лесной русалке живу я. Не нуждаясь ни в ком. Сама по себе… Мне б только лес, весну и свободу!
 
   Кажется, что я беззащитное и доброе существо, нуждающееся в понимании, любви. Но не так это! Горе я, чужое горе, Ваше горе. Мгла я черная, чернь тягучая, месть разросшаяся. Мавка! И кто только в тень мою попадет – пропадет на долго, растает в море тоски и печали.

   Не была я раньше такой. Любила я искренне. Обожглась не осторожно. Загубили меня, подтолкнули на страшный поступок решиться. Не помню ничего, лишь боль сердечную, адскую. Нет сердца больше моего, только  дыра черная. Сочится из нее жажда боли чужой. Вот этим и живу. Болью насытивший, под деревьями танец завожу, и песнь запеваю над костями загубленных. Из уст смех по лесу разносится, а из глаз слезы градом сыплются.

   Не бродите, молодцы добрые лесом ночным, обходите болота и озера, когда солнышко с горизонта сходит, не ступайте в степи на закате. Не обижайте девиц искренних и чистых, не обманывайте сердечка  их нежные, не играйте чувствами их, а иначе просто обходите стороной. Не одну душеньку погубила и до вас доберусь, за всех поквитаюсь.

   Не было печали, если б его мои глаза в ночи не повстречали… Брел юнец лесом весенним, да меня увидел. Обрадовался. Помощи попросил на тропу вывести. Да все выпытывал, как я здесь очутилась, не уж то не страшно мне. Лишь смеялась в ответ. А глаза то у него добрые, сердце хрустальное, помыслы благородные, волосы золотистые на свету месяца искрятся.

   За руку взяла его. Завести б в болото… Да остатки человечности не дали. Веду берегом. А он мне песни запевает, на колени передо мной становится. Говорит, что фея я и ангел хранитель его, говорит, что сам Бог меня ему послал, говорит, что с собой заберет, и жить вместе будем. Не верю, смеюсь… Он обижается, дуется. Разве понять ему незнанного?! Провожу до окраины леса. Прощаюсь. Говорю, чтобы шел, не оглядываясь, чтобы забыл меня, никому не рассказывал и не возвращался никогда. На себя сержусь за слабость и человечность.

   На день следующий вернулся он вечером... Сам и безумцем. От любви сильной. С собой зовет. Не понимает. За руки хватает, силой забрать пытается. Но нет ничего, кроме облика у меня… Мавка я… За спину глянул - пустота и туман... Испугался. От страха попятился. Кричал в ужасе. Богу молился о спасении. Пыталась помочь, да только хуже стало. Сам в болото зашел, сам там и утонул…

   Не верьте моим словам, моей улыбке, обходите леса и болота… Горе я , Ваше горе...