Валентина

Александр Иванович Алтунин
В начале 90-х годов я занимался  фармацевтическим бизнесом. В качестве одного из партнеров по бизнесу у меня была аптечный провизор Валентина Владимировна. Это была неглупая, но весьма предприимчивая женщина. Для нее материальная выгода значила значи-тельно больше, чем хорошие человеческие отношения. И поэтому ради прибыли она была способна на любой поступок, не зависимо от его нравственных характеристик.

Однажды возникла ситуация, когда она сделала мне предварительный заказ на крупную сумму. Я сделал закупку лекарств. При этом мне пришлось взять в долг деньги долларами под проценты. Курс доллара в день обмена долларов на рубли вдруг упал и поэтому обменная сумма оказалась несколько меньше желаемой. Когда же встал вопрос о передаче лекарств Аптеке Валентины Владимировны, то она отказалась брать лекарства. Обстоятельства были благоприятны ко мне и мне удалось сдать лекарства обратно в фирму без каких-либо финан-совых издержек. В тот день, когда я менял рубли на доллары, курс доллара увеличился. И я получил сумму долларов меньшую, чем ожидал. Мне пришлось добавить еще своих денег, чтобы вернуть основную сумму, взятую прежде в долг. Денег на проценты на тот момент у меня не было. Пришлось договариваться об отсрочке выплаты процентов. Но это идея не нашла должного понимания и, тем более, одобрения у моего кредитора. Даже моя идея о процентах на проценты не вызвала особого восторга…

Когда спустя достаточно длительное время я спросил у Валентины Владимировны о той ситуации, то она ответила мне, что не собирается не только расстраиваться о ком-либо из своих партнеров по бизнесу, но даже думать об этом даже самое минимальное время, потому как считает это для себя совершенно неважным и не заслуживающим какого-либо внимания и сочувствия. Она тем самым косвенно высказала мысль о том, что никаких извинений или чего-то подобного она говорить не собирается.

Я понял, что взывать к ее совести - это совершенно напрасное занятие. Тогда я решил простить ее, подведя логический итог на том, что и без меня имеется достаточно строгий и бесстрастный судья всем нашим поступкам. А раз так, то еще и мне заботиться об этом не стоит. А то вроде как получается, что я сомневаюсь в способности Всевышнего быть объективным судьей или еще в каком-то аспекте уступающим мне в полноценной оценке происходящих событий. Даже для человека с минимальной степенью воцерковленности это звучало откровенным кощунством, поэтому я успокоился и не мучался жаждой мести и желанием неприятностей для этого человека любым другим способом. В том, что она будет осуждена на Небе и в последующем наказана, я не сомневался. Единственное, что меня занимало - это какой вид наказания выберет для нее Господь.

Спустя полгода у Валентины Владимировны диагносцировали опухоль головного мозга. Опухоль была доброкачественной, но достаточно объемной и поэтому вызывала сильный дискомфорт. О самой ситуации я узнал, как ни странно, от самой В.В. Она попросила задействовать мои личные каналы в онкологическом центре, если таковые у меня имеются. В этом учреждении у меня знакомых не было.

Она рассказала мне о своих сомнениях и переживаниях по поводу предстоящей операции. Я ее успокоил относительно отсутствия непосредственной опасности для ее жизни в момент операции и сразу после нее. Но при этом я указал ей на то, что итоговый результат спустя длительное время (год и более) будет зависеть от того, насколько большим и серьезным будет внутреннее нравственное изменение в ней самой. Иначе говоря, я призвал ее к переоценке своей прежней жизни и многих, мягко говоря, неправильных поступков. Мне очень хотелось, чтобы она стала более приличным  человеком  и  не позволяла себе сознательных подлостей и гадостей по отношению к окружающим.

Но она не пожелала прислушаться к моему мнению. Операция была сделана успешно, состояние Валентины Владимировны значительно улучшилось. И с чисто мирской точки зрения проблема была решена раз и навсегда. Но так все выглядело только на первый взгляд. У Господа нашего все записано четко и подробно. И поэтому, если мы не раскаиваемся в совершенных грехах, то наказание рано или поздно падает на нашу голову. Только одним раньше, а другим - позже. Так и в этом случае было.

Прошел год и В.В. уже почти забыла об операции и своих переживаниях по этому поводу. Я случайно увидел ее еще раз и тихо лелеял в глубине души надежду на ее хотя бы частичное раскаяние. Но мои надежды не оправдались. Верность принципам "хорошо лишь то, что хорошо для меня" и "цель оправдывает средства" у В.В. осталась на прежнем уровне. Можно даже сказать, что уровень душевного очерствения и ожесточения у Валентины Владимировны стал еще больше. И какие-либо призывы к ее совести стали еще менее реальными.

Прошел еще год и я узнал, что у В.В. выросла еще одна опухоль только теперь гинекологического характера, в связи с чем была произведен почти полная ампутация (удаление) всех ее чисто женских органов. И если раньше полноценная сексуальная жизнь была для нее приемлемой хотя бы чисто теоретически, то теперь это стало мало вероятным в принципе. Сожитель Валентины Владимировны, узнав о сути операции, ушел от нее. Бизнес В.В., прежде предельно успешный (купила четыре квартиры, две машины, дачу, оплатила детям учебу в институте и т.д.) постепенно пришел в полный упадок и она вынуждена была от него отказаться. Ущемленное человеческое и женское самолюбие постоянно требовало от нее компенсации за неприятности. И она стала все больше утешать себя спиртным. Итог был грустный.