Как один прораб при Б. Эльцине елками торговал...

Петр Евсегнеев
    Один мой знакомый в памятном 1996 году(когда Ельцина опять всенародно переизбрали на царский трон, хотя он был в это время в коме, как заявил потом собутыльник и охранник опальный ныне Коржаков!)под новый год временно остался без работы. Он был профессиональным строителем и за двадцать лет прошел путь от простого работяги-монтажника до главного инженера строительного управления. Руководство компании не хотело терять такого ценного кадра и потому обещало через две-три недели послать его на новый объект. Чтобы не скучать и не терять времени даром решил он по совету друзей поработать продавцом на базаре. Благо был наслышан о баснословных заработках рыночных торговцев...

 Устроился по протекции к одному бизнесмену продавцом елок.
 Дело было в конце декабря, и елки разлетались, как горячие пирожки на железнодорожном вокзале в светлые брежневские времена (кстати, стоили они тогда всего три-четыре копейки вместо нынешних пятнадцати-двадцати рублей)!
Хозяин выдал ему пронумерованный и заверенный гербовой печатью метр (чтоб не химичил, понимаешь), ворох самых разных документов - от разрешения на торговлю именно в этом месте и до акта лаборатории об отсутствии солей тяжелых и радиоактивных металлов в данном товаре, то есть лаборатория указывала, что сосенки срублены НЕ в Чернобыле.
 
Всего их было ровно тридцать! Строитель еще посетовал - у нас, мол, разрешений на строительство дома (в советские времена) и то меньше было. Потом хозяин отсчитал ему ровно два десятка зеленых сосенок и елочек - и был таков...

 Торговля шла вопреки его представлениям очень вяло. За два часа ему удалось продать всего две сосенки!
Нет, желающих купить елочку или сосенку было предостаточно! Но вот цена отпугивала всех и сразу. Она была настолько высокой, что многие сразу уходили, не успев даже возмутиться!
Вскоре он и сам начал думать, что эти сосенки и вправду в Кремле срубили.К тому же не все могли позволить себе такую роскошь - при демократе ЕЛЬЦИНЕ зарплату врачам, учителям и прочим бюджетникам не платили по пять-семь месяцев, ограничиваясь периодическими нищенскими подачками: все деньги ушли своим плясунам-агитаторам да зарубежным консультантам.

Зато проверяющих было больше, чем покупателей!
Первыми подъехала районная налоговая инспекция.
Дверь микроавтобуса откатилась и оттуда выглянуло очень строгое и очень упитанное лицо бывшего комсомольского работника.Тоном, не терпящим пререканий, он заявил:
 - А ну живо сюда!
Продавец сосен потоптался, осмотрелся, потом услышал:
 - Ты че, не понял что ли? 
 - Это вы мне?!
 - А то кому! Папе римскому что ле?!
 Он подошел, достал папку с ворохом квитанций, разрешений, анализов, экспертиз и протянул все это богатство в руки проверяющих. Они живо растащили бумаги - к его ужасу (хозяин пообещал ему голову оторвать или деньги взыскать за каждую пропавшую бумажку)!
 - Странно! - Сказали проверяющие. - Ну извини, парень. Нас неправильно информировали!
Пихнули ему бумаги и шустро уехали.

Потом приехала городская налоговая. Эти были повежливее, но тоже спешили!
 - Странно! - Сказали городские проверяющие. - Нам сообщили, что идет незаконная торговля.Видно, что-то напутали! Ладно, разберемся! Мы зря не выезжаем!

 Потом приехала областная инспекция. По крайней мере так ему сказали, но документов не показали. Впрочем, если б и показали, то за кратковременный миг между раскрытием и закрытием красной корочки он все равно ничего толком не успел бы прочитать.
Да если б и прочитал, то все равно ничего бы не понял. Ну не звонить же ему - в самом деле - в налоговую инспекцию важному начальнику и не интересоваться: а что ваши сотрудники на рынке делают в елочном ряду?!

 В лучшем случае его бы послали. В худшем с собой забрали на пару дней для разбирательства. А потом пришлось бы хату продавать, чтоб возместить причиненный ущерб хозяину и тем, кто за ним стоял...
Итак, за два часа его посетили проверяющие из двадцати двух инстанций!
Последними приехали ОМОНовцы в своей знаменитой черной форме, с резиновыми дубинками и рациями на груди. Грузовик "УРАЛ", нещадно чадя,тормознул и из кузова резво выпрыгнули два довольно накачанных омоновца. Они неспешно прошлись по торговым рядам, ничего не покупая и ничего не спрашивая. Потом как бы нехотя завернули в елочный ряд.
 - Ну-ка, дядя, сделай нашему ротному подарок!
 - Выбирайте! - Строитель широко развел руками.

 Омоновцы неспешно, вразвалочку, прошлись между выставленными в аллею сосенками, потом повернули назад - выбрали две молоденькие, довольно симпатичные сосенки, метра по полтора длиной, и так же не спеша направились К грузовику.
 - А деньги?! - Обмер продавец.
 - Какие деньги? - Голосом Остапа Бендера разом спросили покупатели. - Вы, кажется, спросили про какие-то деньги?
 - Да, как же! За сосенки!
 - Голуба! - Пропели ему в ответ. - Ты, кажется, не понял, с кем имеешь дело!
 - Мужики! - Взмолился бывший строитель. - Я все понял! Но и вы меня поймите! За два часа меня проверили двадцать два раза! И если каждый возьмет хотя бы по одной сосенке, то мне уже завтра впору квартиру продавать, чтоб расплатиться с хозяином!!

 - Да ты знаешь, кто сейчас перед тобой?! Мы тебя там с оружием в руках защищали! Мы там кровь свою мешками проливали, пока ты тут харю наедал!
 - Мужики! Я все понимаю! - Взмолился бедный прораб. - Но и вы меня поймите! Товар-то не мой! И за недостачу хозяин взыщет - придется свою квартиру продавать, чтоб рассчитаться...
 - Мы твои защитники! А ты нам такое говоришь!
 - Пока вы мои грабители и губители...
 - Ладно! - Милиционеры повернулись и оставили сосенки на месте. - Завтра мы сюда еще раз приедем. Вместе с ротным, которому ты елочку зажал. И прошмонаем тут всех хорошо и основательно. И обязательно что-нибудь криминальное найдем. Или патроны, или наркотики, или даже атомную бомбу! У нас опыт по этой части бааальшой, поверь нам! Тебе бы с твоими мозолистыми руками на стройке работать, а не елочками торговать!!

 Мой знакомый послушался умного совета и не стал ждать завтрашнего шмона с обязательной находкой чего-либо запрещенного. Позвонил хозяину, передал сосенки под расписку и в тот же день устроился на ближайшую стройку.
 Прорабом. Хоть и с понижением, но зато без проблем и без визитов разных озабоченных гостей с корочками и без, жаждущих на халяву ухватить что-нибудь ценное!
Он и сейчас там работает! И чувствует себя прекрасно...
ГОРОД НАМЕРЕННО НЕ УКАЗЫВАЮ. Потому что это было, есть и еще долго будет в любом городе! Кто не верит - пусть рискнет здоровьем и попробует продать мешок картошки с собственного огорода на любом более-менее крупном городском рынке!