Желторотик - 11

Жеглова Людмила Петровна
     Птенец  скворца, маленький, желторотенький жалобно пищал в траве:
     - Пи-пи-пи...
     - Дружок, ко мне! Нельзя, Дружок, нельзя!
     – кричала  Настенька.
     Дружок радостно лаял и вилял хвостом, он, как бы говорил:
     «Ну что ты, Настенька,  я и не собираюсь обижать этого симпатичного, желторотого малыша!»
     Скворца Настенька принесла домой.
     - Смотри, Лёвик, он выпал из гнезда!
     - Ну и что ты с ним будешь делать? Зачем взяла, он у тебя погибнет!
     - Не погибнет! Я за ним буду ухаживать, кормить хорошо.
     - Кормить?! Ну ты и глупая! Как ты его собираешься кормить? Он же не может сам есть! Знаешь, как птица-мать кормит птенцов? Весь день она летает, чтобы найти пищу для своих детей. Найдёт где-нибудь червячка или какую-нибудь букашку и несёт в клювике в гнездо, а птенцы её уже ждут. Как только увидят мать с червячком в клювике, сразу запищат, широко раскроют свои клювики, и скворчиха в них червячка – бух! Кто успел, тот съел!А остальные ждут, когда мама принесёт еще червячка, или какую другую букашку.

     - Сколько же тогда нужно червячков или букашек?
     - А сколько ротиков, столько и червячков. Да ещё умножить в сто раз! 
Вот так она, скворчиха, целый день и трудится, чтобы всех накормить досыта.
     - Ну, что же! – вздохнула Настенька. – Теперь я буду для этого птенца матерью. Пойду ловить букашек и собирать червячков, - она взяла баночку и сачок.
     - Лёвик, а что они ещё едят, кроме червячков и букашек? – уже, подойдя к двери, спросила брата Настенька.
    - Всё! Настёна, достала! Сходи в библиотеку, возьми книгу о птицах, почитай-    - Спасибо, Лёвик, за совет, я им  воспользуюсь, но прежде я раздобуду червячков и накормлю желторотика, - и она  хлопнула дверью.
 
     Червяков Настенька набрала довольно быстро. Их на асфальте было множество. Ночью шёл дождь, и земляные черви, на которые папа с Лёвиком ловят рыбу, выползли наружу из пропитанной дождем почвы.
     Когда Настенька пришла домой с полной баночкой червей, мама была уже дома. 
     - Настенька, я вижу, у тебя появился новый друг?
     - Да, мамочка, он выпал из гнезда, я нашла его в парке и не могла оставить, ведь его могли съесть кошки. Я хорошо сделала, что взяла, его - да, мамочка?!
     - Нельзя сказать, что хорошо, Настенька, понимаешь, это большая ответственность. Сможешь ли ты его выкормить?..- мама не договорила.
     - Я смогу, мамочка, я смогу! – прервала её Настенька. - Смотри, сколько я ему червячков принесла! Мама заглянула в баночку.
     - У-у–у!  Постаралась!  А  кормить кто его будет? Ведь сам он еще есть не может!
     - Я, мамочка, я буду ему кормящей матерью! Мама улыбнулась.
     - Доченька, добрая ты моя душа, ты не представляешь, какой это труд! Его надо кормить часто и понемножку, перекорм также опасен для него, как и недокорм, и, потом, ведь не исключено, что он может погибнуть! И ты будешь плакать, и считать себя виноватой в его гибели.
     - Я знаю, знаю, мамочка, но он ни за что не погибнет, я его буду кормить, как ты сказала, - часто и понемножку!
     - Ну хорошо, а когда ты в школе, кто его покормит?
     - Мамочка, но ты же уходишь на работу, когда я уже прихожу из школы. Можно тебя попросить покормить птенчика, пока я  в школе?
     - У меня, конечно, других дел в доме нет, ты так думаешь?!
     - Ну, мамочка! – взмолилась Настенька. - Ты можешь некоторые дела оставить на меня. Я, например, могу пропылесосить ковёр, достать из стиральной машины белье и развесить его, мне это совсем не трудно! И еще что-нибудь сделать! Ты можешь мне оставлять записки, что ты не успела сделать и что мне надо доделать!
     - Ну и хитрющая у меня растёт дочка! - Улыбнулась мама.- Ладно, помогу тебе выкормить желторотика, -  мама  ласково взглянула на Настеньку.
     - Мамочка! Ты самая лучшая мама в мире! -   Настенька  обняла маму. -Ой, мамочки мои! Совсем забыла, Жёлторотика  ведь уже давно пора кормить, - и с этими словами Настенька  высыпала  всё  содержимое баночки на  стол.
     Червяки были грязные и толстые.
     - Как же он будет, их есть? – Произнесла в замешательстве Настенька.
     - Ну, Настёна! Ты вообще недоумка, - сказал подошедший Лёвик и покрутил пальцем около виска. – Во-первых, ты, наверное, хотела сказать, не есть, а клевать. А во-вторых, он клевать еще не умеет, потому, что ещё маленький. Я же тебе рассказывал сегодня, как птица кормит своих птенцов.
     - Помню, помню, Лёвик, она своим клювиком кладет червячка в разинутый клювик птенчика!
     - Да, но, если ты такого грязного и толстого червяка положишь этому птенцу в рот, он задохнётся и ему конец!
     - Ой, а что же делать?!
 
     Мама, до сих пор слушая детей, и не вступая в их разговор, улыбнулась.
     - А что, если мы сначала помоем их, а потом измельчим  на кусочки? - она вопросительно посмотрела на Лёвика.
     - Это несколько исправит ситуацию, - деловито отозвался Лёвик, но я думаю, что в конечном итоге птенец все равно погибнет.
     - Ой! Лёвик, ну зачем ты так говоришь?! Мы не дадим ему погибнуть, вот увидишь!
     - Свежо предание, да верится с трудом! – бросил Лёвик на ходу недавно, выученную поговорку и вышел из кухни.

     Птенец очень был голоден, Настенька брала пинцетом небольшой кусочек от порезанного на части червяка и отправляла его в разинутый клювик скворца. Он тут  же его проглатывал  и  опять широко раскрывал ротик.
     - Ага, понравилось! – радовалась Настенька. – Вкусно! Ешь, ешь, малышок, и быстрей вырастай! – и она опять отправляла в его широко раскрытый клювик очередную порцию.
     - Настенька, мне, кажется, ему уже достаточно, ты увлеклась, - вмешалась мама.
     - Тогда почему он всё время  раскрывает ротик и просит ещё?
     - Он наголодался и не знает меры. Так можно его перекормить, а это опасно.
     - Ну, ладно, - согласилась Настенька. Мама, он, наверное, пить  тоже хочет, как ему дать попить?
     - Птица-мама даёт пить птенчикам из своего клювика. Наберёт водички в свой клювик и потом каждому птенцу по капельки в ротик кап-кап.
     - А, что же нам делать, где нам взять клювик?!
     - Не волнуйся, Настенька, птичий клювик заменит нам простая пипетка. Вот смотри, набираем в пипетку водички и по капельки прямо в раскрытый ротик Желторотика - кап-кап. Вот и попил!
А теперь давай ему смастерим тёплое гнездышко, пока временное, из твоего старого носка. Он согреется и поспит после сытного обеда. Малышам необходим сон, во сне они растут.
     Гнёздышко из носка получилось тёплым и достаточно удобным. Птенец согрелся и заснул. Настенька сверху накрыла малыша еще махровой тряпочкой, как одеяльцем. А мама осторожно положила гнездышко с птенчиком под большое сито.
     - Это пока, - сказала она. – Сейчас мы позвоним папе, чтобы он после работы зашёл в зоомагазин и купил для Жёлторотика клеточку.
 
     Вечером  папа принёс клетку для Желторотика.
     - Какая огромная! – воскликнула Настенька, выбежав навстречу папе.
     - Не огромная, а большая, - поправил папа. - Я специально купил  большую клетку. Желторотик сейчас маленький, но он же, будет расти. А, чтобы расти, надо двигаться, учиться летать, тренировать крылышки. Вот мы сейчас установим в клетке жердочки, одну повыше, другую, пониже, а третью ещё ниже.
Желторотик, как только подрастут у него крылышки, сможет тренироваться, перелетая с одной жердочки на другую. А когда окрепнут совсем крылышки, мы его пустим полетать по квартире, а потом, и на  природе. А я ещё что-то купил для него! - и, папа  достал из кармана маленькое гнёздышко, потом папа полез в другой карман и достал из него небольшой пластмассовый цилиндрик.
      - А это для чего? Что это за цилиндрик и зачем он нужен?
      - Это – поилка, Настенька, она крепится  к клеточке, сейчас я её прикреплю. Видишь  на конце этого цилиндрика имеется маленькая продолговатая чашечка, когда наливаешь в цилиндрик воды, она наполняет эту чашечку, но не переполняет её;  уровень воды ней остаётся всегда одинаковым. Захочет птенчик пить, опустит, свой клювик в эту чашечку, попьет и, сколько выпьет, столько сразу же и поступит воды из цилиндрика в чашечку.
 Только надо следить, чтобы в цилиндрике была всегда свежая и чистая вода.

     Каждое утро, только проснувшись. Настенька подбегала к клетке.
     - Как ты, Желторотик? - спрашивала она. -  Как тебе спалось?
     Жёлторотик на эти вопросы отвечал одним птичьим словом: «Чиев».  Но Настенька понимал:, это означало, что хорошо!
     Она открывала дверцу клеточки, если в комнате не было Тишки и Дружка, и выпускала птенца.
     Вскоре она поняла, что её опасения, напрасны, Тишка и не думал ловить Желторотика, а тем более, есть его, как это делают другие коты, он был особенным, умным котом.
     Он сразу понял, что Желторотик теперь тоже Настенькин друг и трогать его нельзя, с ним надо подружиться! И они  подружились.
     Когда Жёлторотик немного подрос и научился летать по комнате, они с Тишкой устраивали забавные игры.
     Жёлторотик перелетал с одного места на другое, а Тишка гонялся за ним, делал вид, что хочет его поймать.
     Он высоко подпрыгивал и теряя равновесие, падал, вставал и опять делал высокий прыжок , а Желторотик  взлетал ещё выше, и кот, не удержавшись от высокого прыжка, опять падал.   Жёлторотик, явно дразнил Тишку, иногда он с лёту усаживался ему на голову, потом перелетал на спину.
     Тишка начинал крутиться, пытаясь сбросить скворца со спины, падал, а скворец тотчас перелетал и садился на клетку или на оконный карниз.
     Дружок тоже включался в игру. Он радостно лаял и бегал то за котом, то за Желторотиком.
     А когда игра заканчивалась, Дружок валился на коврик, вытягивал лапы, Тишка, как всегда, устраивался рядом. А Желторотик возвращался в свою клеточку, прыгал на одну из жёрдочек, чистил перышки, потом втягивал головку, превращаясь в клубочек, и засыпал. Он уже не спал в своём гнездышке, а спал, как все взрослые птицы, на жёрдочке.

     Время идёт быстро, закончилась зима и на смену ей пришла весна.
     Зажурчали ручьи, на деревьях распустились листочки. Весело запели птицы.
     Настенька заметила, что с приходом весны, скворушка загрустил, его любимым  местом теперь стала форточка. Он смотрел через её сетку на улицу, прислушиваясь к пению птиц, и жалобно посвистывал.
     - Мамочка, что делать?-  как-то обратилась за помощью к маме Настенька.- Скворушка грустит, ему хочется на улицу, к птичкам, когда они пролетают перед окном,  он жалобно посвистывает и рвётся к ним, может его выпустить погулять?!
     - Нет, Настенька этого делать  не следует! Наш двор для него представляет   большую  опастность, его могут поймать дворовые кошки или растерзать собаки. Он ведь не будет их бояться, потому что привык к тому, что кошки и собаки не сделают ему ничего плохого, он подумает, что они его друзья, как  Тишка и Дружок.
      - Да, это так, я об этом не подумала. Но что же делать, мамочка, мне так жалко смотреть на Желторотика, он так страдает.
      - Мы поговорим с папой, - сказала мама, - и попросим его, чтобы он нас на выходные отвёз в лес Там мы попробуем выпустить Желторотика. Как тебе такая идея?!
      - Здорово, классно! Ты, мамочка, просто молодец!..
 
      В воскресенье мама разбудила Настеньку очень рано.
      - Вставай, Настенька, хватит спать, папа уже машину готовит. Настенька быстро вскочила с постели, быстро оделась, умылась и принялась чистить клеточку, когда всё было готово, посадила в неё скворца, приговаривая:
      - Не волнуйся, Желторотик, это временно, пока мы доедем до леса, а там я тебя выпущу, и ты  обретёшь свободу, и поймёшь, как здорово летать на просторе.
Я не буду скрывать: мне грустно с тобой расставаться!
Но я хочу, чтобы тебе было хорошо! Я тебя никогда не забуду, я люблю тебя, скворушка, и буду любить тебя всегда, где бы ты ни был.
      Настенька вытерла набежавшие слёзы, и двинулась к выходу во двор, где её уже ждали мама, папа и Лёвик.

      Лес встретил их  буйством красок и запахов.
      - Какой воздух! - восхитилась мама! -  Хочется вдохнуть его всей грудью, задержать дыхание, и - не дышать.
      Настенька поставила клеточку на траву.
      - Выходи, скворушка, мы приехали! - Но скворец почему-то выходить не хотел.-  Ну что ты? Выходи, вот он лес – твоя свобода!
      - Не торопи его, Настенька, - сказал папа, – ему надо освоиться. Лес для него ещё не знаком, ему надо почувствовать его и полюбить. А ты сама тоже оглянись вокруг, посмотри какая красота, просто дух захватывает! Прислушайся! Слышишь? Дятел по дереву стучит, корм,  себе добывает: Тук-тук-тук! А вот, и кукушка закуковала. А эту песню не хочешь послушать?!  Ишь ты, как поёт, заливается! Это лесной конёк, у него очень длинные песни, поёт от зари до зари без устали! А вот, смотри-ка, скворец объявился! Трещит, пощёлкивает, высвистывает! Не иначе, как нашего скворушку почувствовал! Смотри, смотри - наш-то тоже встрепенулся! Услышал песню родича! А вот, и из клетки сам вышел. Смотри, смотри - полетел, полетел и прямо к тому - на дерево! Рядом с ним на ветку опустился, глаза закатил, крылышками взмахивает, приветствует, а тот тоже крылышки расправил. Замахал ими, развел в стороны и, засвистел, затрещал!
     - Папа, посмотри, а теперь они зачем-то сцепились клювиками...
     - Это они целуются, дочка, полюбили  значит,  друг друга.

     Долго наблюдать не пришлось, птицы вдруг  сорвались с места
и взвились в небесную высь, только их и видели!
     - Ну вот, - сказал папа, - наш скворушка обрёл семью! Надо им приготовить жильё. И с этими словами он достал из рюкзака скворечник.
     - Ой! А это ещё что такое? – воскликнула  в изумлении Настенька.
     - А это мой сюрприз, Настенька! Домик, подарок от  нашей семьи, будущей семье скворцов...
     Папа влез на дерево, с которого только, что улетели скворцы и прибил скворечник.
     - Папа, а ты уверен, что скворцы прилетят в этот домик? - спросил Лёвик.
     - На все сто, приедем потом, посмотрим и ты, убедишься, что так и будет.
     - Сомневаюсь, - опять сказал Лёвик.
     - Сомневаешься?! Ты всегда сомневаешься и ничему не веришь, - напала на него Настенька, - ты не верил и раньше, когда говорил, что птенца не  удастся выкормить, говорил, что он погибнет! Знаешь ты кто? Неверующий Фома! Вот кто!
     - Дети, прекратите! - прервал их сору  папа. - Садитесь в машину, нам пора ехать и добавил: - Неважно, прилетят скворцы в домик или облюбуют себе какое-то другое жильё, главное, в том, что наш  Желторотик нашёл семью и своё счастье!
И надо радоваться этому!