2. Предки

Максим Москва
     Хотя его предки, как и все люди, произошли из диких племен, но он эволюционировал и стал вполне цивилизованным – даже не заканчивая  среднюю школу, сразу же заочно поступил в цирковое театральное училище. Иван Яковлевич был коренным москвичом, хотя отец его происходил откуда-то из российского Поволжья, а материнская линия выводилась из более теплых краев – из Молдовы. Видимо, эти местности чем-то благоприятные.
     Отец нашего Ивана Яковлевича – конечно же, тоже Иван Яковлевич, человек не глупый, трудолюбивый, но звезд с неба не хватавший. Знаменателен лишь тем, что являлся прямым земляком и однокровником легендарного красного героя Гражданской войны начальника дивизии Василия Ивановича Чапаева. Пробивался Иван Яковлевич-отец в люди только благодаря самому русскому национальному своему упрямству и крестьянской закалке. Закончил советское высшее учебное заведение, образовывался постоянно в разных областях науки и техники. Но был излишне скромен, плохо и невнятно разговаривал по-русски, да и не по-русски тоже, был никак не ловок с начальством (ладил только с редкими приятными исключениями начальниц), и потому карьеры особой не сделал - в данный момент работал на Цветном Бульваре простым ведущим специалистом. И еще был иногда мгновенно вспыльчив – видимо, от своего знаменитого земляка что-то перенял. Но чаще это был человек самого прекрасного нрава, как тому и обязывала его интересная и веселая профессия.
     Единственное, что точно знал Иван Яковлевич про своих предков по мужской линии, так это то, что все они назывались тоже Иванами Яковлевичами. И это передавалось в их роду из поколения в поколение, из века в следующий век. Как рождался мальчик в отцовском роду, так сразу же становился Иваном Яковлевичем.
     Мать Ивана Яковлевича тоже из крестьянского селения. Умница, красавица и отличница. Женщина тоже работоспособная и более упорная и решительная, чем отец. И у них тоже - единственное совпадение скрестившихся Иваном Яковлевичем родов - было то, что все их женщины носили одинаковые прекрасные русские имена. Чем и сходились эти два славных рода. Да еще самым настоящим благородным крестьянским происхождением, пожалуй. Пусть даже и не совсем крестьянским. Поскольку драгоценной семейной реликвией, хранящейся в материнской шкатулке, передаваемым родовым наследием являлось предание, что бабушка была родом из очень знатной семьи, но увидела зорким сердцем своего человека, влюбилась в простого слугу и вышла за него замуж. Родители лишили ее наследства и всякого приданого, и они вместе ютились несколько лет в землянке. Но великим трудом и любовью она подняла его и возвеличила, подавая ему силы и добрые советы. И он поднялся, и возвеличился, и разбогател. И она вместе с ним еще больше возвеличилась. И родила ему двенадцать детей. И стали они самыми богатыми и счастливыми людьми в своей округе. С честью прошли великие испытания и совершили великий подвиг любви и жизни. Такой вот сильный сверкающий бриллиант находился в шкатулке материнского родового наследия.
     И молдавская мать Ивана Яковлевича была во всем очень похожа на свою бабушку.
     А отцовская линия Ивана Яковлевича таким значительным, но полузабытым подвигом, может не столь романтическим, но пожизненным деянием, перекликается тоже дореволюционный случай, когда один из его предков, будучи уездным главой, по какой-то причине оказался на бричке в весенней ледоходной реке. Погибая, взмолился он Богу и обещал, что если останется живой, то до конца своей жизни будет спать только на голых печных кирпичах, положив под голову сырое полено. Он спасся и выжил. И пришлось ему до конца жизни выполнять свое обещание, коль уж обещал.
     Родители Ивана Яковлевича были разведены - они уже жили отдельно, когда Иван Яковлевич даже не подозревался в появлении на свет - и сейчас их разделяло расстояние от Москвы до Кишинева. Каждый из родителей имел свою семью и, опять-таки, общего в их семьях было то, что мужья в этих семьях были по возрасту младше своих жен, а в отцовской семье рос мальчик, а у материнской – девочка. Что вырисовывает некоторую, но непонятную и, скорее всего, бессмысленную, симметрию. В каждой семье родителей Ивана Яковлевича царит стандартный земной мир, покой и согласие.
     Иван Яковлевич, когда был в гостях у отца и когда предок уже сидел навеселе за обеденным кухонным столом, иногда спрашивал о причине развода его родителей, о причине развода отца с мамой Аленой. Но тот, Иван Яковлевич-старший, только вдруг грустнел, и горько до слез, не говоря ни слова, отмалчивался. Только наливал себе водки, никого не обвиняя и ничего не доказывая, и молча предлагал тоже выпить несовершеннолетнему Ивану Яковлевичу-младшему. Который поддерживал, но без удовольствия, так как почему-то никогда по-настоящему не пьянел от водки.
     Что-то, видимо, не совсем русское сказочное у них там произошло, у его разведенных родителей. Не такой уж рядовой семейный скандал у них был, видимо. Только сами отец и мать Ивана Яковлевича знают настоящую причину их размолвки…
     И еще из справки о разводе узнал их нечаянный сын, что провели его родители вместе друг с другом не более трех недель случайного времени, благодаря которому и появился он на белый свет …
   

     Не стоит обращать внимания, что имена и отчества следующего поколения с точки зрения паспортного стола должны вроде бы различаться от поколений предыдущих - как-то не было принято иванам яковлевичам изменять свои имена и отчества. Не ради высокой патриотической идеи делалось это или для утешения собственной гордыни, а в силу их особенного происхождения и жизненного утверждения, в силу их традиционного, родового и художественного уклада.