пять минут, изменившие все или Рожденные заново

Надежда Сагер-Краснова 2
"МАМА,Ну опять ты не спешишь!Мы опоздаем на музыку!"-мой Сын переживал очень сильно.Не хотелось опаздывать...Я не могла себя пересилить,чтобы встать и начать собираться.Какой-то непонятный груз давил на сердце ,и что-то во мне сопротивлялось этому походу в "бубнохрам"(так мы,вместе с друзьями,посмотрев юмористическю программу,окрестили сей центр Культуры ).Не хочу идти.Я напряжена до невозможности.Еще одно его слово и я "взрываюсь".Мой Сын обиженный ирасстроенный уходит в комнату и там что-то бурчит себе под нос....                Пересилив себя,я встаю и мы идем.Два часа занятий прошли незаметно.Мы с подругой сидим и болтаем о наших "девичьих"делах.Довольные и счастливые Артур(мой Сын)и Даниэль вылетают к нам навстречу.Волосы растрепались,глазенки горят,веселые и счастливые ,они выбежали с занятий и явно намеревались продолжить веселье на улице ,по дороге домой.Они не обманулись в своих ожиданиях.Мы шли и "дурили"так,что прохожим ,лядя на нас,на двух мам,впавших в подростковый возраст своих сыночек,становилось весело.Солнце светило по-весеннему и мы радостно шли домой....Птицы кричали о том,что весна уже совсем скоро покроет землю радостным светом и теплом....Мальчишки резвились и весело смеялись."МАм,наш трамвай"-это Даниэль узрел вагон и радостно завопил на всю остановку.Мы помахали им вслед и пошли к дому....                МИмо нас,на большой скорости,словно не было сил остановиться,пробежала девушка.Судя по тому ,как она выглядила,смело можно было принять ее за сноубордистку...сдающуюнормы ГТО."Вот сноубордистка дает,хорошая скорость!"_подумала я и мы ,смеясь и резвясь,с сыночкой продолжали наш путь домой.Солнце окончательно решило выйти из-задеревьев и светило и радовалось весне так же ,как и все вокруг...Внезапно мои ноги,словно приросли к земле...Не понимая ,что происходит я шла дальше с силой отрывая их от земли.НА душе как -то стало неуютно.Из двора на улицу выскочил прилично одетый молодой человек.Он шел нам навстречу.Полы расстегнутой куртки развевались как -то так,что мне стало совершенно четко ясно...В нас сейчас будут стрелять...Я опешила от этих мыслей и следила за его движениями.ОН,словно поняв их ход,опустил левую руку в правый карман куртки и достал....пистолет.На миг показалось,что снимают какое- то кино,или передачу,так картинно он держал пистолет и шел к нам навстречу....Мой Сын остановился.Время как -то замедлилось и все проходившие мимо люди,как бы были вне этого ....Словно мы вчетвером,я ,мой Сын ,человек с пистолетом и Солнце были отгорожены от всего мира какой-то прозрачной ,обтекаемой стеной...Я встала так,чтобы прикрыть Сына...Человек с пистолетом продолжал свое движение и уже был метров около семи от нас.Я держала его глазами и он смотрел мне в лицо,держа руку с пистолетом.Холодный блеск на золоченой поверхности...Тяжело .Не игрушка.Сразу видно.Понимание того,что это НЕ ИГРУШКА,как -то странным образом сказалось на осприятии момента...Солнце светит ярко..Красота такая...Птички поют.Неужели все сейчас закончится...Как -то вот так....Холодный немой взгляд голубых и каких-то безжизненных глаз....Он смотрит на меня.Я на него.Он обходит нас и целится нам в затылок..."Господи...Только бы ребенка не запачкать...Интересно...Они далеко разлетятся?"Мысль о том ,что он выстрелит и мои мозги окрасят собой улицу и белый снег...Ужаснула."Пуля пройдет навылет и может задеть моего ребенка..."......."Артур,-тихо одними губами сказала я и увидела,что он меня слышит,_повернись и строго встань передо мной...если что-беги".Почему -то я подумала -что так он сначала попадет в меня и пуля может задержаться и не ранить моего Сына.Если бы он стоял рядом -могли быть варианты...Он мог начать целиться в него...Все это мелькало в моем мозгу как-то странно .быстро и спокойно одновременно.Все еще не еря в то,что это конец,я повернулясь,закрыв собой Сына,к тому...с пистолетом,лицом.Почему-то не хотелось показывать ему свою спину...Холодный взгляд и ожидание.ЧЕГО?-Молодой человек,хватит уже,-Я протянула вперед ладонью, заслонив инстиктивно лицо,(почему -то мне показалось в тот момент ,что если он выстрелит,пуля застрянет в руке),и посмотрела ему в глаза сквозь пальцы.Секунда.Две .Три.Он медлил...Я убрала руку и встала прямо, глядя ему в лицо.Взгляд ,устремленный на него ,слегка исподлобья -но уверенно,и усталый тон....Он развернулся,все еще не опуская пистолета,и пошел.Пару раз обернулся.Убрал оружие в карман....Шел,и оглядывался,словно проверяя наши дальнейшие шаги...Мы стояли смотрели ему вслед,ждали когда расстояние станет безопасным...Птицы запели громче.Я остановилапраздно шатающегося охранника автостоянки"Вы что,не видите?У вас тут люди с оружием разгуливают и никому нет дела?!?"Моему возмущению не было предела.-"С каким оружием?Я никого и ничего не видел".Он ухмылялся,и мне стало все ясно.-"Мама,ну может он вправду не видел"-моя Ласточка как всегда спасает всех от материнского гнева....-"Надо звонить в милицию.Вдруг он кого -нибудь и вправду убьет!"-устами "младенца"...Набираю Мчс...-неовечает.Только робот.Милиция 02-просто взяли и сбросили звоник...Можетоператор сотовый,конечно...Отделение болтает по дежурному номеру.МЫ резво пошли домой.Дома еще раз набрала отделение..._Алло,милиция?-это я...-ДА,подождите...Вась,ты там это сделал?....Какой -то Вася,должен был чегой-то там сделать,видимо.-ААЛЕ,МИЛИЦИЯ?Я С СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА,У ВАС НА ТАКОЙ_ТО УЛИЦЕ ЧЕЛОВЕК С БОЕВЫМ ОРУЖИЕМ ХОДИТ И НА ЛЮДЕЙ ЕГО НАПРАВЛЯЕТ!"-Я же сказал.Подождите!Вась.Ты номерок этот себе перепиши,потом поболтаешь...Ха-ха -ха..Да давай потом им пзвонишь...Да и эту тетрадку заполни.да не знаю,чего -то он звонил,просил записать...Гришаааа,дай мне чайкууууу,_это уже девицы там появились капризным тоном..._АЛЛЛЕ,МИЛИЦИЯ?!?ВЫ ВООБЩЕ МЕНЯ СЛУШАЕТЕ?!?-уже просто обалдеваю от нежелания даже услышать то -что уже сказала.-Я ВАС СЛУШАЮ,ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ?,-ленивым и недовольным тоном....Я сказала что я хотела...                Сына,не переживай...Хочешь я с тобой посижу?Или давай баеньки?--"Давай,Мамочка...МАм,знаешь что я понял?-Это был такой Ангел...Ты заметила -стояли только мы и он,а остальные его как -бы не замечали?Я вот подумал...Мы сегодня  поссорились,я капризничал.Я вечно проявляю свое недовольство, и жалуюсь на жизнь...Хоть у меня и так все есть,я все равно что -то все время хочу и обижаюсь -когда мне не покупают...Я даже сказал,когда ты не хотела идти на музыку ,и мы поругались,лучше вообще не жить,чем так жить.....Я понимаю,я не должен был так ...Прости меня,я дурак...Но просто я расстроился очень сильно...Прости меня пожалуйста.Вот нам его и послали...Чтобы мы почувствовали как дорога жизнь... Я обняла его и прижалась к нему головой...Маленькое тельце.Бьется сердечко.Такое маленькое ,и такое БОЛЬШОЕ одновременно.Поцеловала.Мой самый лучший малыш!-Не бойся!Главное.что мы живы,и главное ,что МЫ ЕСТЬ ДРУГ У ДРУГА!...                За окно плавно опустилась весенняя ночь...А завтра...завтра БУДЕТ новый весенний день...