Но кто будет петь, если все будут спать? - с

Ульяна Белая Ворона
Зачем.. все?
Зачем я?
Вечный, повторяющийся навязчивый мотив в голове – единственное слово «зачем». Вчера было ни зачем, и сегодня ни зачем. И вообще все – ни зачем.
Сколько я так существую?
Не знаю.
Куда я не пойду – везде спящие. Уснувшие в одночасье люди.
Кто-то за рулем машины, кто-то за прилавком в магазине, в зале дискотеки вповалку спят друг на друге девушки и парни, прикорнул за своим пультом диджей и яркие огоньки мигают, расцвечивают всю сцену неживым, чересчур ярким светом…
Тишина.
Что такое полная тишина?
Это когда так, как сейчас.
Когда я слышу ветер, который кружит по улицам. Когда слышу, как падает лист с дерева. Как поет одинокая, не уснувшая почему-то птица – далеко-далеко, в каком-то лесу, наверное…
Спящий мир. Он даже красив в своей остановившейся неподвижности мгновения. Я брожу по городу и смотрю на картинки – как спят на детской площадке дети – мальчик лет пяти на вершине горки, оперевшись щекой о железную ручку… Кажется я помню, как был таким и такая же горка в моем дворе казалась огромной и прекрасной и можно было лететь с неё вечность.. Как спит на качелях малышка лет трех, ручка сжалась на цепи, удерживающей качели в воздухе и спят мамаши на лавочке, девушка лет двадцати с длинными темными волосами уткнулась лбом в ручку коляски, и не разглядеть лица под спадающими прядями, а малыш в коляске откинулся назад и дышит мерно, спокойно…
Они всего лишь спят.
Я видел спящий театр – людей в креслах и актеров, уснувших прямо на сцене, человека, который заведует светом у прожекторов и яркий, неестественно—желтый свет аккуратным пятном окружает спящую на сцене, умело загримированную старушку…
Видел спящую школу, где старшеклассники уснули за партами и молодой учитель прикорнул на своем столе…
Видел котенка, уснувшего на дереве – и мальчика лет двенадцати, полезшего за ним и уснувшего, обхватив руками ветку…
Я видел многое – даже двух девочек-подростков на крыше многоэтажного дома, уснувших у края и улыбающихся во сне…
Я видел и мне было грустно и почему-то тепло.
Я видел – и мне хотелось снова запустить этот глупый суетливый мир, который оказался вдруг таким беспомощным и беззащитным в своей неподвижности.
Я видел уснувшего в переходе юношу без ног. Откинувшегося на стену, рукой удерживающего рядом гитару – не деньги, которые были набросаны в шапку, а инструмент и мне почему-то показалась, что эта гитара была ему дороже всех денег..
И я вдруг вспомнил строчку из старой песни – «Но кто будет петь, если все будут спать?» и присел рядом с юношей, потянул к себе гитару.
Я смогу пробудить их.
Просто нужно вспомнить, как.