Папоротник

Анна Боднарук
     Раньше я и помыслить не могла, что у меня может появиться излюбленное растение. И любить я его буду, как, к примеру, котёнка. Хоть и без того ясно: всё Богом созданное по-своему красиво. Будь то камень, былинка среди поля чистого или дуб на лесной опушке.
     Весной, прибиралась за баней, на моём садовом участке. А весна, я вам скажу, в этом году дождливая.  Сырость неимоверная. Даже переодеться в садовом домике не во что. Одежда влажная и тухлостью отдаёт. Вот и подгнил нижний венец у моей бани. Я б и не заметила, что случилась такая беда, если б не увидела маленькое растение зеленевшее в древесной расщелине. Интересно мне стало: кто же там поселился? Присмотрелась. Папоротник! Лесной житель! Листики длинненькие, резные. Красавец, что и говорить.
     Осторожно ножом выковыряла его из древесины и посадила в землю, у крыльца, в тени сливы. Полила. Видать по нраву пришлась ему моя затея. Растение быстро в рост пошло.
     А я, нет-нет, да и загляну в тот тихий уголок за баней. Уже второй папоротник пересадила. Третий ждёт своей очереди. Не думала, не гадала, само так получилось. Невидимые глазу семена папоротника, споры, в древесине до поры, до времени дремали. Теперь мне на радость проросли.
     То, что папоротник красивое и даже загадочное растение, люди много веков заметили. Но, что мне века? Что легенды? Другое дело, когда увижу своими глазами. Увидела, удивилась, восхитилась и, прямо таки влюбилась в него. И не только я отметила красоту папоротника. Соседка моя, Раиса Семёновна, из лесу штук шесть привезла. В сад придёт, первым делом к ним подходит. Издали слов не разобрать, только слышно, говорит она с ними. Лицо просветлённое. Такое с нею бывает, когда она о Бусе, любимом коте рассказывает.
     Мои же лесные «приживальцы» растут.  Даром, что не цветут. Ещё не пробовала, но думаю, листья папоротника в букете очень даже хорошо будут смотреться. Но это для особого случая. Куда лучше живой, растущий букет. К слову сказать – неприхотливое это растение, особого ухода не требует. К тому же многолетнее. А впрочем: услужить любимцу – тоже радость.
               
                1 июня 2007 года.