От автора

Константин Кучер
Во-первых. Большое спасибо тем, кто бескорыстно и, не считаясь со своим временем, помогал мне в работе над этим текстом.

Во-вторых. Если вдруг кому почудятся здесь явные симптомы Шиндагарского синдрома, сразу, ясно и однозначно, - автор не служил в Афганистане. Но брехни по тексту этой маленькой повести нет. Можно было бы написать, что в основе сюжета реальные события, но это не совсем так. То, что когда-то было, оно прошло через автора и получило какую-то толику его «я». Его памяти и его жизни. И поэтому в тексте не только Афганистан, но и армейские воспоминания самого автора и многих из его друзей, которые отдавали свой почётный долг Родине в самых разных местах. И не только Советского Союза.

Просто, эта маленькая повесть о моём поколении. А время, которое выпало на нашу долю, плохо ли, хорошо ли, но автор испытал на своей, уже порядком вытертой шкуре.

Конечно, этот текст - только частичка того, что мы называем жизнью. Маленькая толика необъятного, которое, как ни старайся, объять невозможно. Поэтому, наверное, нельзя считать работу над этим текстом завершенной. Может быть, когда-нибудь в нём появятся новые главы, новые герои и новые истории. Но пока вот так. Так, как есть. И если даже это, пока незаконченное, найдёт своего читателя, я буду очень рад. Потому что тогда, те люди, которых я знал, знаю и очень люблю, останутся не только в памяти автора.

И ещё. Мне хотелось бы, чтобы читатель знал в лицо не только моих, но и своих героев. К сожалению, я не могу спросить разрешения на публикацию тех старых, пожелтевших любительских фотографий, что использованы в качестве иллюстраций к тексту. Мне неизвестны авторы некоторых снимков, и я не знаю, где сейчас многие из тех пацанов, которые, улыбаясь или стараясь выглядеть серьёзными и значительными, смотрят на нас через камеру фотообъектива. Поэтому, если вдруг кто-то узнает себя и напишет – «Сними, Константин», я – сниму. Но, как кажется мне, это будет не совсем верно…

Продолжение - http://www.proza.ru/2010/03/29/341