Невероятное блюдо!

Юрий Солодовников
Собственно, предисловие.
Выложить сий текст меня уговорили знакомые. Говорят, читать весело! Но я должен предупредить, это не рассказ, а просто фрагмент воспоминаний детства. И еще - если Вы любите готовить, прочтите, - возможно, вынесете для себя новый рецепт ;) Кто знает?..


Случилось дело давно, я еще в детсад ходил. Пять мне было. Мама тогда лежала в больнице (ничего страшного, просто скоро нас стало четверо), и мы с отцом как два мужика остались на полном хозяйственном самообеспечении, со всеми вытекающими. Поскольку готовить я тогда не умел вообще, то эта часть хозяйства целиком лежала на отцовских плечах. Вот тогда я и понял, какое это чудо, сковородка жареной картошки в исполнении моего отца, и что это такое, есть из одной сковороды вдвоем. Молча. Сосредоточенно и с уважением к едящему рядом. Это, кроме шуток, хороший мужской ритуал. Даже воспитательное средство! Но я отвлекаюсь.
Картошку отец, слов нет, жарит великолепно! Но...картошка. Картошка. Картошка. Картошка. Ребенок уплетал и не жаловался, но настал момент, когда отец решил, что такое меню, как бы сказать, несколько однообразно, и решил порадовать сына чем-то еще. Подумано - сделано, в очередной визит к маме вызнана и записана тайна блюда под кодовым названием "СВАПР" (Страшно Вкусный и Абсолютно Простой Рецепт), и вот, настал очередной день и очередной обед...А блюдо - внеочередное!
А блюдо товарищи, такое, что я - единственный человек в мире, кто когда-либо ел это блюдо, и только раз в жизни, ибо готовить его когда-либо повторно отец категорически отказывается. Он думает, мои просьбы о "повторе банкета" носят иронично-издевательский характер, но честное слово, это не так!
А еще он говорит "в первый раз повезло, во второй - нарочно так не получится". А мне думается, наоборот, раз имеючи уже успешный опыт, можно и повторить. Правда, сам я на сей подвиг тоже не решаюсь...

А тогда, увидев, что он сотворил, отец...Не знаю, что он сделал тогда, но блюдо все же не выкинул, а поставил мне на стол. Значит, таки была, была в нем какая-то гордость и вера, что все получилось, несмотря на...незначительные технические огрехи.
...Через энное время, навещая маму в больнице, сын с восторгом рассказывал, какую вкусную кашу сварил отец. Даже не кашу, а...Представьте себе котелочек с рисовой кашей, вмешанными в нее ломтиками отварного картофеля, волокнами вкуснющей тушенки, мелко нарезанной морковью и капустой, пересыпанной укропом и петрушкой и густо пропитанной каким-то жидким соусом с мясным привкусом! Представили? А вкус представили? Ребята, если не представили, простите - у меня просто нет слов пересказать!
А у мамы после рассказа сына, кажется, тоже не было слов. Она молча уставилась на отца. В воздухе повисло интригующее молчание. Отец не решался глядеть на маму, он с беспомощным укором глядел на сына: "Эх ты, предатель, ну кто за язык тянул?!"
- Ты сколько риса положил? - наконец проговорила мама страшно-спокойным тоном.
(да-да, не "страшно спокойным", а именно "страшно-спокойным"! Ибо спокойный этот тон отчего-то вгонял в...некоторый трепет)

Ну, этого я не помню, если честно. Я вообще тогда ничего не понял. А больше всего я не понял, за что мама пожурила отца. Он ведь так вкусно приготовил! И такое уникальное блюдо, какое не готовил никто и никогда ни до этого, ни после! Это потом уже, по пути домой, отец мне со смехом объяснял:
- Ты тоже не веришь? Ну вот и я не поверил, что рис аж вот так разбухнет! Ну я и пришел домой, начал готовить, варю, читаю - "две ложки риса"...И думаю - ну как так, на такой котелок и всего две столовых ложки? Наверное, я не так понял и не то записал! Наверное, не две ложки, а две чашки! Ну и бухнул...Теперь уж знать буду, а тогда - ну откуда я знал?!

Ага, вы наверное уже догадались. Вы умные. А мне потребовалось много лет и рассказы родителей, чтобы понять. Я ведь и вправду верил, что отец тогда приготовил какое-то не-пойми-что-за-чудо-по-сверхсекретному-рецепту-предков. А он всего-навсего хотел сварить суп. Суп, понимаете! И он в маленький котелок вбухнул все положенные супу ингредиенты плюс две чашки риса...
Оох!

Но, честное слово...Если кто-то есть тут смелый, - дерзайте. Идите, варите, творите, пишите рецепт супа своим мужьям, братьям, сыновьям, племянникам, прочим мужчинам, и изо всех сил надейтесь, что в век мобильных телефонов они забудут, сколько надо класть риса и сварят вам такую же кашу, потому что, - это чудо правда стоило того, чтобы его сварить!