Молчание

Ника Аникеева
Случайно, а может быть, и не очень, но однажды повстречались мужчина и женщина. Они оба были интересные и своеобразные, каждый из них был Личностью и каждый хотел быть свободным. Но вот так случилось, что между ними пробежала искра любви или страсти, а впрочем, не важно. Они знали друг о друге все. Они не знали ничего друг о друге. Они могли молчать часами. Он не решался сказать ей, что это иллюзии, а Она боялась говорить о том, что чудес не бывает на свете. Они любили молчать. Молчать для них было легко и естественно, так же как дышать, как жить, как любить.

Однажды спонтанно они приняли решение жить вместе. И вот тогда к ним пришли Любовь и Свобода и попросили не менять в их отношениях ничего. Но они оба были упрямы и своенравны и все равно сделали так, как уже было решено. Они стали жить вместе. Шло время. Постепенно они оба становились обычными, похожими на сотни других мужчин и женщин. Они утратили тягу к свободе, они оставили мечты и фантазии, они забыли, как творить чудеса. Искра любви постепенно превратилась лишь в холодный пепел. И вот наступил момент, когда мужчина просто ушел на исходе дня и не возвратился. Он ушел на вечерней заре, когда Она ждала его, стоя у окна, как делала это каждый вечер без исключения.
Велико было горе женщины, не могла Она ни пить, ни есть, ни смотреть на других мужчин, которые ей предлагали и руки, и сердца, а также почки, легкие, печень, желудок и всё-всё-ё остальное в придачу и совершенно бесплатно. Видя ее молчание и безразличие, мужчины постепенно исчезали, прихватив с собой руки и ноги и всё-всё-всё остальное. Она оставалась одна.

Прошло какое-то время, и узнала Она, что живет Он рядом. Она также узнала, что живет Он, как и прежде, в этом же городе,  только на другой улице и с другой женщиной. Но Он не звонил ей, не писал на e-mail. Он забыл ту, с которой ему было так комфортно молчать вечерами. Он отказался от той, которая умела творить чудеса. Он отказался от своей мечты.

И как-то встретились они совершенно случайно. Просто шли каждый своей дорогой. И параллельные пути пересеклись.

В эту встречу рассказал Он ей, как его можно найти, по какому телефону звонить, и на какой адрес писать. И стала Она иногда писать и звонить, и был Он рад ее редким звонкам и письмам. И еще узнала Она, что Он написал книгу. Книгу о любви и смерти, о желании и страсти. Она читала ее, но не смогла понять истинной сути. Впрочем, и его сущность Она не ведала. А если бы Она и узнала его тайну, то чтобы тогда изменилось?

Да, Она звонила ему и нередко писала, но не могли договориться о встрече. И так и общались только виртуально. И вот однажды решила Она, что позвонит и поговорит с ним серьезно, так как измучено было сердце ее любовью к нему безответной. И набралась Она смелости и позвонила. Но не смог Он с ней говорить и сказала, что потом Он позвонит. Весь вечер просидела Она около телефона, ожидая звонка, и когда уже было так поздно, что даже Она перестала ждать, позвонил Он ей и спросил: «Так чего же ты от меня хочешь, женщина?» И Она сказала ему: «Мое сердце гибнет от любви к тебе, днями и ночами я только и думаю, что о моем чувстве к тебе, и мне так хочется, чтобы мы были рядом, и ты вернулся в мой дом. Ведь мы с тобой можем даже просто молчать. Ты же помнишь, как нам было комфортно молчать, когда мы были вместе?» И надо сказать, что это была сущая правда. Хотя и не встречались они давно, но, даже встречаясь, молчали, и не было для них это неловко. Встречаясь, они молчали так, словно не расставались они ни на миг, словно не было долгих лет разлуки, словно не легла между ними полоса отчуждения.

Она замолчала. Замолчал и Он. Тишина была тягостной. Холодом повеяло от жаркой летней ночи, не было комфорта в молчании. И спросил Он снова ее: «Так чего же ты хочешь, женщина? От меня?» Удивила ее холодность в голосе, но все же сказала, надеясь услышать что-то другое, чем услышала: «Скажи, как  мне перестать любить тебя? Как перестать мучиться? Ты же такой умный ты знаешь». И вот тут Он ей ответил: «Есть только одно средство лечебное, и раз так хочешь, я скажу тебе о нем». И тогда почувствовала Она страх и холод в сердце, что-то тяжелое словно на душу легло, и вздох тяжелый в груди застрял. Боялась Она спросить какое же средство это лечебное. Но перешагнула Она через страхи свои и сомнения и спросила: «Так что же поможет мне?» И ответил Он: «Только одно средство - ампутация. Отсеки все, что есть в душе, отсеки корни всех чувств ко мне. И станет тебе легче. А шрам потом со временем затянется. Так как все равно у нас с тобой ничего не получится». И был сам Он мрачен как Финский залив зимой. И голос его был тяжелым и грубым как рев ветра в ночи.

Тяжело приняла Она слова эти, но сказала: «Спасибо тебе. Ты, правда, мудрый человек,  и не ошиблась я, когда тебя выбрала. Тяжело мне слышать такое, но, видимо, нет других способов. И снова я говорю тебе - спасибо».

После этого не один год прошел. Перестала Она, и ждать и надеяться. Не звонила сама и не писала ему. Как сказал - отсечь - так и сделала.

Прошло вновь какое-то время, и снова схлестнулись дороги, пересеклось непересекаемое. И снова могли молчать они, так как поняли, что они не нужны друг другу более, и что искра просто погасла,  и на месте ее ничего уж нет. Ни осталось в душе, ни любви, ни ненависти. Просто двое чужих людей рядом стояли. И молчали, так как все равно сказать было нечего. И теперь знала Она его тайну.