Первый день осени

Анна Боднарук
     Вчерашний день был необычайно жарким. Ни одно, даже самое ма-
  ленькое облачко, не омрачило небесную синь. Я докапывала последние
  рядки картошки и всё ещё не было в душе полной уверенности, а нужно
  ли её копать. Может быть, надо дать ей отлежаться в земле. Вспомнив
  мамины слова: "Сделав доброе дело, не жалей об этом", постепенно
  утвердилась на мысли, что всё сделано правильно, иначе и быть не
  могло.
     Уже возвратившись к своему дому, вместе с соседскими детьми, удивля-
  лась бесчисленной стае орущих во всё воронье горло птиц, суматошно
  круживших над домами с горящими окнами предзакатного солнца.
     "Ох уж эти вороны! - возмущаюсь я. - Бестолковые существа. Как
  же можно галдеть в минуту прощания солнышка с матушкой-землей? Вон
  как ласковые лучики обцыловывают каждый листик на берёзе, касаются
  каждой иголочки на сосне, и, озорно подмигнув, дескать, «не унывайте
  тут без меня, ведь мы прощаемся всего лишь до завтрашнего утра», спрятались за гребешком леса.  До свидания  родные!" - взглянув на погрустневшие тополя, мысленно простилась я и направляюсь к подъезду.
     Ночью напомнили о себе пяточные суставы, и я, натирая ноги дурно
  пахнущей мазью, думала: "Ничего-ничего, поболят и перестанут. Зато
  большое дело сделала, ведь не тот урожай, что в поле, а тот, что в
  подвале". И невдомёк мне, что к перемене погоды этакая напасть.
     Утро нового дня встречали чуть подрумяненные тучки-путешественницы
  на бледно-голубом небе. Озеро выглядело как под зиму вспаханное поле
  ранней весной, когда снеговая вода поблескивает между борозд. Только
  темные тени бесшумно проносились над распростёртой водной равниной.
     К полудню небо заволокло тучами. Ветер, как драчливый петух, нас-
  какивал на пестреющие желтизной клёны и, довольный собой, гнал по
  асфальту опавшие листья. Я смотрела им вслед и мысленно просила:
  "Осень, задержись хоть на денёк".
     После обеда заморосил дождь. В окне зудела, нагоняя тоску, зале-
  тевшая муха. Я вздыхала, вслушиваясь в глухо разбивающиеся капли о
  балконные перила. Что тут поделаешь, видно пришла пора осеннего не-
  настья. Хрипло каркнув на лету, низко над землей, пронеслись две
  вороны. На тонкой берёзовой веточке сидят, нахохлившись, воробушки.
  Лишь только школьники, не замечая осенних перемен, стайками возвра-
  щаются в родные дворы. Какое им дело до моросящего дождя если сегод-
  ня первое сентября, День знаний, а у кого-то из малышей сделан пер-
  вый шаг в страну будущего.
     - В добрый час! - чуть слышно промолвила я, обращаясь к проходившим
  под окнами ребятишкам, осенним неторопливым каплям и летящему берёзо-
  вому листу. - В добрый час мои дорогие! Да пребудет праздник в ваших
  сердцах! Пусть вам запомнится этот день таким, каким он подарен
  Всевышним. День осени, День знаний и просто хороший день для людей
  и всего живого на земле.
                1 сентября 2003 г.