Муки творчества

Михаил Чайковский
   Когда-то, будучи ещё достаточно молодым, решил я создать нечто незабвенное и нерукотворное, а поскольку нынче врать все мастаки, начиная с депутатов и заканчивая лидерами всевозможных партий, придумал я сам и записал некое подобие анекдота. Вот его содержание.
   «Встречаются двое друзей. Тут один из них и говорит:
- Слышь, Вась, если я умру, ты мне на венок 100 рэ дашь?
- О чём речь! Конечно» - ответствует Вася. – Ведь мы с тобой такие кореша, как Понтий И Пилат!
   Тут дружок уцепился за сказанное и услышанное:
- Во! А коли так, давай мне 100 рэ сейчас, а когда я умру, ты деньги сдавать не будешь. Я тебе расписку напишу, что ты досрочно пожертвовал, и даже печать шлёпну. Лады?»
   Рассказал я при случае этот анекдот приятелю, имеющему литературный вкус и – самое важное! – чувство юмора, судя по тому, как он смеялся. Потом этот ценитель смешного выдал идею:
- Попробуй отправить этот опус в какую-нибудь редакцию. Прославишься, можешь даже в классики выйти!
   Я внял совету просвещённого друга. И вот в одном из номеров бойкого журнала на последней странице под рубрикой «Кто сам себя щекочет, хохочет, когда хочет», прочёл такие строчки: «Послушайте, господин директор: если я умру, Вы на венок»…И так далее.
   Со временем я уже несколько забывать начал о своей внезапной литературной славе, когда на работе мне подсунули журнал «Исторические курьёзы». Там я обнаружил следующее:
- Однажды император Наполеон спросил фельдмаршала Кутузова: «Послушайте, Михаил Илларионович, если я умру, не сможете ли Вы…». Далее следовал мой анекдот!
   Меня одолели противоречивые чувства. С одной стороны, лестно заставить великих говорить то, что для них придумал я и вложил в их уста; а, с другой стороны – плагиатом сильно попахивает, в связи с популярностью.
   Но всё это было ещё только началом.
   Вскоре в альманахе « Жизнь политика» Немцов спрашивал у Жириновского:
- Скажите, Владимир Вольфович, если я умру…
   В различных изданиях Александр Македонский задавал этот сакраментальный вопрос Дмитрию Донскому, Карл Двенадцатый – Петру Великому, Обама – Медведеву.
   Само собой, я заявлять о своих авторских правах, гонорарах и не помышлял. Это абсолютно бессмысленно.
   Жаль только, никто на целом свете не узнает, что Я этого великолепного произведения создатель!