Отец

Вячеслав Пестерев
   
Начало 70-х. В то время, когда мои друзья бойко рассекали на мопедах, мой отец, будучи прирожденным педагогом, но всю жизнь проработавший слесарем на заводе,  рассудил, что велосипед мне принесет больше пользы…. И я пересел с одного велосипеда на другой… - на спортивный!
               Эксплуатация в экстремальных условиях  быстро привела к тому, что рама велосипеда местами облупилась. И на беду, в спорттоварах как раз появилась в продаже нитроэмаль в баллончиках - невиданное чудо, которое и было немедленно приобретено на сэкономленные от обедов деньги.
                Сгорая от нетерпения, я испытал краску еще в школе – брызнул пятнышко на стенку в классе в потаенном месте…. Результат меня утешил, я засунул краску обратно в портфель, и домой летел как на крыльях,  в предвкушении исполнения намеченного ремонта.
                Дома,  быстро переодевшись, ремонт решил провести в самом удобном месте – в зале, поскольку дома никого не было.
                На расстеленные по полу газеты, я уверенно разложил части разобранного велосипеда, вымытого накануне, и достал заветный баллончик с краской! Снял с баллончика защитный колпачок, нажал на распылитель….- никакого эффекта…- краска не брызжет…. В расстроенных чувствах, я потряс баллончик в руке, увеличивая усилие пальца на распылитель….- эффекта нет….
             ….Убираю палец с распылителя - и  сильная струя краски ударяет мне в лицо, а распылитель как пробка от шампанского бьет мне в лоб!  Резь в глазах….   Изрыгающий краску баллон выпал у меня из рук, и как бешеная ракета стал метаться по  комнате из угла в угол….  С закрытыми глазами я на ощупь нашел ведро, набрал в него воды, окунул голову, и дождался - пока резь в глазах не прошла….
            Лучше бы мои глаза совсем не открывались…
            Унылая картина "капитального ремонта" квартиры предстала моему взору.  Покрашено было всё- стулья, пол, шторы, диван.… Все - кроме велосипеда, разобранного и любовно уложенного на газетах…. Из зеркала на меня смотрела испуганная физиономия с аккуратно покрашенным лицом.…
              Ну что же…. Начинать надо с себя…. Полез я в кладовку, нашел на полке бутылку растворителя и стал оттирать лицо…
              Лицо, почему-то, не отмывалось…. Я отчаянно тер его, пока оно не превратилось в красную, распухшую маску!!! Но окрашенные волосы, ресницы и брови – все равно предательски выдавали проведенные экзекуции…. В тот самый момент, когда у меня начал в голове созревать план дальнейших действий, вернулся с работы отец!                Молча осмотрев территорию, - сдержано осведомился:

      -  А что это у тебя с лицом?
      - Дык… Это…. Растворитель.… Отмывал….
      - Ну-ка, дай бутылку!!!- протянул он руку и засмеялся - Это же у меня «Закрепитель» для фотопленки, я просто его в бутылку из-под растворителя налил- чтобы мама твоя не вылила случайно!!!! Как ты еще отмыться умудрился!!!
       
           Хохоча, мы вместе начали уборку комнаты…
           Все-таки, отец был прирожденным педагогом…