Жалоба

Михаил Чайковский
                «Солдатские байки»

    

   Служили – не тужили в роте связи два солдата. Однажды получили они приказ: найти и устранить порыв на телефонной линии. Сказано – сделано.
   А через день поступила их командиру жалоба от телефонистки коммутатора связи Зиночки – молодой женщины, - о недостойном поведении доблестных связистов во время ремонта линии. В жалобе говорилось о скабрезной и непотребной лексике, которою Петриченко и Глухов пользовались, считая, конечно, что никто их вне гарнизона не слышит. А они, надо сказать, проверяя линию, аппарат телефонный к ней подключили, да так до конца ремонта и оставили. Вот, и…
   Командир роты связи к телефонистке Зиночке был весьма неравнодушен и решил принять меры:он призвал нерадивых бойцов к ответу, то есть вызвал «на ковёр»:
- Вы что, так-растак, вести себя и разговаривать не умеете? Линия-то, она ого! И прослушивается – какое угодно мурло могло подключиться, вплоть до товарища генерала, не буду называть фамилию из соображений секретности! А вы?! Ну-ка, Петриченко - ты ефрейтор, старший, стало быть,- докладывай!
   Петриченко встал по стойке «смирно» и забубнил:
- Мы, ето, получили от вас прыказ. Пошли по линии. Я, значить, порыв обнаружил и принял решение устранить. Запаять, значить. Для этого приказал рядовому Глухову взять паяльник и лезть на столб, а сам остался внизу для контроля и руководства страховочным тросом. Когда Глухов начал паять, а он наверху сидел, - так олово горячее мне за пазуху и за шиворот закапало. Я, значить. Расстроился, дёрнул за страховочный трос, и при этом Глухову крикнул:
- Рядовой Глухов, будьте, пожалуйста, осторожнее! Ни хрена, сволочь, за год паять не научился!
- Верно, Глухов? – это ротный спрашивает. Глухов кивнул. Смотрел в сторону.
- Когда Глухов оказался на земле, я дал ему отдохнуть, а сам устранил повреждение. А ногу он сломал, мужественно выполняя задание. Поэтому я его и в часть принёс, и санинструктора вызвал. Ходить он уже кое-как может, правда, с костылём, но на столб ему ещё долго не влезть. Так что можно его назначать на повреждения старшим. Но не в паре со мной: я, всё-таки, ефрейтор!