Мир во мне. Мир созидания

Александр Мищук
Склон Фудзиямы был ярко освещен восходящим осенним солнцем. Здесь лежали снега. Путь, который я выбрал, был вдалеке от туристических троп, так что людей я не видел уже около часа моих поисков. Где приходилось подбежать, где-то проползти, где-то взобраться на скалы. В конце-концов, я наплевал на все это, и пошел возвращаться к хоженым тропам. Каково же было мое удивление, когда я увидел старческую фигуру на самом краю скалы, застывшую в одной позе. Его тут не было даже десять минут назад, когда я осматривал этот склон с более высокой точки. Его сухощавая фигура, обернутая лишь чем-то наподобие красной шторы ярко светилась из-за лучей, сам он был непоколебим, как скала, и горделив, словно орел, парящий в небе.
Я очень тих, как можно мягче, насколько это возможно для обрюзгшего офисного работника подобрался к нему поближе. Впрочем, незамеченным я оставался недолго.
- Ты здесь, значит искал меня. Зачем? - его голос был строг, но довольно звонок, чего я никак не мог ожидать от такого старца.
- Я.., я не знаю как сказать, э-э-э-э, вы мистер Акатаки? Я просто путешествую, и-и-и мне ...э-э-э-э..посоветовали найти вас.... - прямо скажем, я не мастер острого слова.
-Я похож на карту или путеводитель? - голос стал его ещё грознее и звонче.
-Н-н-н-нет. Мне нужна помощь. Очень. Я запутался. - мне вдруг снова вспомнилась та боль, с которой я сидел тогда один на кровати, снова те одиночество и безысходность.
-Ты всего лишь сопливый себялюб, ты не ценишь то, что у тебя есть и теряешься сам в себе. Уходи, ты мне противен. Бывает так. Что людям плохо в жизни. Но они должны сами выбирать путь, по-которому идти.
- Господин Акатаки. Может быть я и не имею права просить вас помочь мне. Но я готов выполнять все ваши условия. Я готов пойти к вам помощники, если понадобиться. Готов стать рабом, но только быть вашим учеником.
Старец как будто умер. Он молчал, не шевелился примерно минуту.
- Раз ты хочешь стать рабом - значит ты глуп. Человек свободен. Это свобода и есть его сила. Раз ты хочешь стать рабом, значит ты слаб. В тебе нет воли. В тебе нет выбора. Ты зашорен своими знаниями и страхами. Только выбор рождает волю. Только воля рождает силу.
Ты понимаешь?
Конечно же, я не понимал. Какой - то бред.
- Да, господин Акатаки.
Старец захохотал.
- Ты глуп, чтобы понять это. Что же, хорошо, я беру тебя к себе, можно сказать, в роли шута. Но для начала, я хочу посмотреть то, на что ты способен.  Прыгай со скалы - Акатаки весело хлопнул в ладоши.
Я медлил.
- Я же разобьюсь!
Старец молча указал на низ.
И вдруг мне стало все равно. Если мне от этого станет легче, то..
Разбег. Вздох. И...падение. Об землю, с высоты собственного роста.
Акатаки, подлец, подножкой ловко заставил меня грохнуться, так и не дав добежать пару метров до обрыва.
- Ты просто глупец. Нет, ты просто кукла. Ты не задумался, что выполнив мой указ, ты умрешь. Но не это самое страшное. Ты даже не задумался своей головой, а стоит ли это делать. Ты, как и все это стадо людей, окружающее нас, создало управляющих, директоров, менеджеров, в общем тех, за которыми можно слепо идти, повинуясь лишь зову людского вала. Ты утратил возможность думать сам. Запомни, ты - человек. У тебя есть разум. У тебя есть воля. У тебя есть душа - то чего нет, скажем у дикобраза.
Но твой разум в границах, воля в ножнах, а душа в плену у разума. Отпусти все это. А теперь пора перекусить. Пошли.
Едва отойдя от падения и такой тирады, я последовал за ним. Мы все больше и больше углублялись в лес, подальше от туристических троп, шли по оврагам, где-то приходилось
лезть по деревьям, где-то перейти речушку в брод.
Наконец мы вышли к лачуге. Она располагалась в чаще многолиственного леса, в впадине, наподобие кратера. Она была старой, но добротной, собранной из столбов, собранных вертикально и крыши из соломы. Рядом было что-то наподобие небольшого рисового поля.


Продолжение следует...