Козополянский

Барбос91
Дали в руки кнут да дыряв зипун,
В пастухи меня, дурня, отдали. А.Н. Майков
Деревенского пастуха с легкой руки директора сельской школы прозвали Козополянским. Фамилия Козополянский принадлежала профессору Университета, где учился будущий директор. Профессора и деревенского пастуха обьединяло одно чудачество. Они ходили босиком. Зимой и летом. Если у профессора была под хождение босиком подведена теоретическая база, то пастух отделывался незатейтивым от: пошли вы нахер до: мне так удобней. Пастух Козополянкий слыл местным чудаком прочитавшим все книги в сельской библиотеке и пьяницей. Летом он пас коров, а зимой работал в кузнице. Там наверно было тепло его босым ногам. Я был отдан дедом в подпаски Козополянскому. Работа была простая. Сложнее было рано утром просыпаться. Коровы дружно шли в известном им направлении. Были конечно строптивые, но щелчок кнута их усмирял, а серьёзный лай добродушного на вид Цыгана не давал им шанса проявить ещё раз свою строптивость. Мы выходили на луг, коровы принимались за работу-жевали траву. Деваться им было особо некуда, с одной стороны была река, со второй овраг, а с третьей мы на бугре. С четвертой стороны была пыльная дорога, где бдил Цыган. Козополянский стелил на землю брезентовый дождевик, я шел к роднику, где ставил в холодную воду свою бутылку молока и бутылку самогона пастуха. Мы с Козополянским разговаривали за жизнь. Моя была как куцый хвостик, а у пастуха богатая событиями почерпнутыми из книг и наблюдений за деревенской жизнью. Поэтому в основном я слушал, после обеда выпив самогонки он ложился спать и я оставался за старшего. Цыган сваливал со своего поста и ложился рядом со мной. Во сне у него подергивались лапы и он поскуливал и порыкивал. Я читал журнал "Сельская молодежь" и посматривая на коров отмахивался от слепней. Потом Козополянский просыпался, шел умываться к роднику, допивал остатки самогонки, закусывал молодым чесноком, втягивал себя воздух, поднимал руку, оттопыривал указательный палец с широким ногтём и с придыхом торжественно произносил
-Фитонциды!
Ближе к вечеру мы гнали коров обратно, они тяжело брели и при виде околицы деревни начинали дружно мычать, жалуясь на переполненое вымя. Деревенские собаки стервозно лаяли, кнут Козополянского щелкал, пыль стояла столбом, Цыган лениво бежал впереди задрав свой черный хвост, похожий на потрёпаный в бою пиратский флаг.
Однажды Козополянский меня удивил своим рассказом. Покуривая козью ножку он мне поведал о том что хочет вывести породу лошадей. Это будут особенные лошади. Зелёные.
-Зачем?-наивно спросил я.
-Это красиво. Я об этом у одного писателя прочитал, Вересаев его фамилия. Книгу напишу как разводить. Денег заработаю. Крышу сестре починю.
-А где ты лошадей возьмёшь для разведения?
-У цыган уведу.
Лето закончилось. Я уехал в город учится в школе. И так мне запомнились эти зелёные лошади, что они мне иногда ночью снились.
Изумрудного цвета, с золотистыми гривами и жемчужными копытами.
Поздней осенью от деда пришло письмо, что Козополянский напившись пытался украсть лошадь у цыган, но они его поймали и избили. Дед писал, что пастух от побоев помер, перед смертью просил привет тебе передать.
Я видел могилку Козополянского, жестяной короб с красной звездой. Хотел пририсовать зелёную лошадку, но постеснялся, да и художник я никакой.