Погреб

Анатолий Копин
"Счастливый случай" или " Ангелу хранителю моему посвящается."
 так будут называться несколько рассказов из моего далекого детства, в которых я  расскажу  истории произошедшие со мной,   и которые  запомнились мне благодаря тому, что события  в них  не ординарные и требующие  осмысления.
                Итак,  первый рассказ:
                Погреб.

          Фотография  размещенная здесь соответствует примерному времени о котором пойдет  ниже речь в рассказе.
          Теплым летним днем я выбежал  на улицу.
          Оглядевшись кругом и не найдя друзей, соседских мальчишек, которые всегда крутились где то рядом, я пошел в сторону леса, который  начинался  метрах в пятидесяти, от нашего дома.
            Надо сказать,   что в это  время, туда,  куда я направлялся,  мой отец   уже  несколько дней занимался  строительством погреба, прямо на окраине  леса.
          А лес начинался  прямо на склоне  большой балки. Рядом, по соседству,  уже находились несколько соседских погребов и сараев  со всякой  живностью.
 
           Дойдя до места,  отца я не обнаружил, зато увидел , как над погребом, свеже- выкопанной ямой, размером примерно четыре на четыре метра, и глубиной метра два с половиной, уже лежали  только что  оструганные бревна перекрытия, в количестве четырех штук, равномерно распределенных над ямой погреба.
          Погреб получался большой, и  глубокий.
         Постояв и полюбовавшись
отцовской работой, а в помощники я еще не годился, так как в это время мне было  всего года три - четыре, точно не помню.
        Я подошел  ближе  к яме  и заглянул в нее.
          Яма погреба была для меня, еще мальца, просто огромной глубины и страшила своими размерами,  и пустотой.
        Однако  светило солнышко, было тепло,  и  я решил залезть на одно из бревен,  верхом, как на лошадку.
        Сделав это и почувствовав, что не так уж она страшна эта яма.
 Тогда я решил проползти по бревну дальше, поближе к середине, а может быть и переползти всю длину "пропасти"  образовавшейся подо мной.
      И тогда  я бы смог похвастаться перед другими ребятами, о проделанном мною "подвиге".
        Опираясь на обе руки перед собой,  упертые в бревно, я начал передвигаться все ближе и ближе  к середине бревна. 
      И тут сделав неосторожное движение, руки мои соскользнули с бревна, в тот момент, когда я на них облокотился,  и я полетел вниз в погреб, как сейчас помню, вниз головой.
       Далее,  на мой взгляд произошло чудо. 
      В то далекое  время,  я конечно не  о каких чудесах еще  не знал, так, как был еще очень мал, просто запомнил это эпизод, а позднее осознал, всю  необычность произошедшего.
       А именно  соскользнув вниз головой в погреб, я не разбился, сильно не ударился, а мягко приземлился, прямо на пятую точку, перевернувшись  в воздухе во время полета.
      Было такое ощущение, словно меня, кто - то ухватив за шиворот, плавно опустил на землю.
      И хотя я был еще мал, но уже осознавал,  то обстоятельство, что так не бывает, и что я должен бы  сильно удариться о землю.
      Подняв голову, я никого не увидел.
      Сижу и думаю, как это так получилось, что упав с такой высоты, я сижу и не плачу и мне не больно.
     Позднее, когда став уже взрослым, и возвращаясь всякий раз в своей памяти, к этому событию, я ощущаю это воздействие той невидимой силы, которая меня подхватив плавно опустила на дно погреба.
      Сейчас  с позиции прожитого времени, я прихожу к выводу, что  в нашем материальном мире,  в наших прагматичных головах, и не смотря,а вопреки,  присутствуют силы, творящие чудеса, подобное той о котором я только, что рассказал.
      Но история на этом не закончилась.
      Солнышко уже давно спряталось за горизонтом, а я  все еще  нахожусь в яме, и, похоже, меня ни кто не спохватился, так как  на улице еще светло, и: - "Где этот пацан бегает, одни черти только знают",- наверное думала моя мать.
      
     За время моего заточения в яме,  прибегали  собаки.
Посмотрев на меня и на мое  бедственное положение, некоторые из них  лаяли.  Наверное,  таким образом, стараясь привлечь проходивших недалеко  людей, возможно ругая меня, за мое безрассудство.
      Приходила так же кошка.
     Посидев на бревне, она с легкой грациозностью прошлась по  нему с высоко задранным хвостом, демонстрируя мне таким образом:- «Учись,  малявка, как надо по бревнам ходить».
      Стемнело, на небе появились звезды, стало холодать, а я все еще в яме.             От земли становилось все  холодней.
    Я съежился в уголке в комочек и заснул.
    Проснулся я от криков людей.      
 Ночь, темно, меня  ищут: - "Пропал парень".
     Отец потом рассказывал, что подходил к погребу, а меня не замечал, да и как заметишь, если я сидел,  съежившись в комочек в уголке, в темной яме.
     Нашел меня сосед,  дядя Федя. 
     Сходил он  за  отцом,   принесли они лестницу и  вызволили меня из холодного плена.
     Вот такая история произошла со мной в далеком детстве.
   
   И все же я склонен считать, что  это было проявление незримых  сил по отношению ко мне.
    Верно, это Ангел Хранитель  постарался.
     Слава ему в Вышних!
    
          18.01.2010г. А.И.Копин