Проклятый километр

Рубцова Марина
В мире существует множество проклятых
мест и тринадцатый километр трассы
Тюмень-Омск не исключение.   

             Городская  легенда


Полная луна освещала 13 километр трассы, по которой на большой скорости мчался спортивный автомобиль. Лес, вдоль дороги, казался ледяным в свете ксеноновых фар, словно покрытый толстой коркой льда. Ничто не нарушало лесной тишины, кроме рычания мотора красной «Эклипс», оставлявшей за собой длинный светящийся шлейф. 
Человек в капюшоне возник на дороге из ноткуда, выхваченный из темноты ярким светом фар. Парень за рулем автомобиля мгновенно среагировал и успел вывернуть руль право. Машина пробила ограждение и, сделав три кувырка, врезалась в огромный старый дуб. Раздался глухой удар и треск. Алые капли крови тонкими струйками стекали по бездыханному телу водителя и мешались с каплями холодного пота.   

Год спустя.

- Андрюшенька, я тебе еще раз повторяю, я не знаю того парня! - сказал Соня, всматриваясь в мелькающий лес за окном, словно стеной отгораживающий трассу. – Он просто хотел познакомиться! Я отказалась, вот и весь разговор!
- Соня, я не хочу обижать тебя, поэтому давай закроем тему. Не очень-то хочется ссориться перед свадьбой, - молодой человек раздраженно посмотрел на сидящую рядом  девушку. - Я понял, не буду больше настаивать...

Ладонь Андрея, накрыла ее холодные пальцы. Зеленые глаза, обращенные к нему, застыли в немом вопросе:  «Он больше не злится?»  Соня старалась понять парня, ведь пару минут назад он пытался уличить ее в измене, а сейчас замял разговор. Да и что такого в том, что с ней хотят познакомиться? Она довольно хороша. Огненно-рыжие волосы и большие зеленые глаза всегда привлекали молодых людей, несмотря на то, что практически всегда она была выше всех парней на пол головы.

За окном ничего не было видно, поэтому Соня наблюдала за разбивающимися о лобовое стекло крупными каплями дождя, пока ее задумчивость не прервали слова Андрея.
- И все-таки, мне показалось, что вы знакомы, – по-видимому, он никак не мог выбросить из памяти довольное лицо Сони, когда она разговаривала с парнем в клубе.

Софья вздохнула и уставилась в окно, провожая взглядом знак с номером тринадцать. Проклятый тринадцатый километр, о котором ходят слухи. Здесь пропадают люди и разбиваются машины. Софья нахмурилась. Работающие дворники на лобовом стекле не справлялись с дождем. Андрей пытался объяснить, что Соня дорога ему, но он не имеет ничего против ее общения с другими парнями. Она не реагировала на его слова, хотя все прекрасно понимала. Все то время, пока он говорил, она наблюдала за проливным дождем. Странное чувство поселилось в груди. Оно не отпускало, а лишь усиливалось. Соня заметила на дороге фигуру человека в капюшоне и слегка прищурилась. Он стоял неподвижно, опустив голову.
- Что это? – Соня схватила Андрея за руку.
Он мгновенно среагировал на ее слова, ударил по тормозам и резко вывернул руль в сторону. Парень пытался справиться с управлением, но из-за скользкой дороги не получалось выровнять автомобиль, который через секунду врезался в дорожные столбики передним бампером. Дикий скрежет и звук бьющегося стекла разорвал воздух. Мотор еще некоторое время гудел, а потом заглох.
Андрей пришел в сознание первым. Он услышал, как по крыше гулко барабанит дождь, повернулся к Соне. Она пыталась справиться с ремнем безопасности, который не позволял выбраться из машины.
- Ты в порядке? – он ощупывал ее плечи и руки, пытаясь убедиться, что с девушкой все хорошо и, с облегчением выдохнув, прижал ее к себе.
- Что это было? – с ужасом спросила она.
Андрей покачал головой и еще крепче прижал ее к себе.
- Все позади, - прошептал он сквозь зубы, а потом достал телефон и набрал номер службы спасения.

***

Соня сидела на полу возле камина и наблюдала за тем, как догорают дрова. Она думала о предстоящей свадьбе с Андреем. Остался месяц, а она до сих пор не нашла платье, не выбрала туфли. Как будет протекать их семейная жизнь, если до сих пор он ревнует ее?
Протяжный телефонный звонок оборвал мысли. 
- Включи ТНТ,  - голос Андрея на другом конце провода был встревожен. Девушка потянулась за пультом и, включив телевизор, уставилась на экран, не отрывая трубку от уха.
«Шесть лет назад на тринадцатом километре трассы Тюмень-Омск в результате дорожно-транспортного происшествия погибли два человека, один травмирован. Выживший Иван наконец-то решил дать интервью нашей программе…»
- Неделю назад наша машина… Понимаешь о чем я?
- Ага, – она нахмурила брови. – Значит это не просто легенда. Но почему тогда мы выжили?
- Этого я не знаю.

Соня положила трубку и задумалась.
«Я должна найти все об этой легенде. Нужно разгадать тайну. Почему мы выжили, когда все, кто попадал там в аварию, умирали?»

 Она машинально бросилась к ноутбуку, лежащему на диване. Трясущимися пальцами набрала в Google:  «13 километр Тюмень-Омск» и нажала enter. Не сразу удалось найти нужную информацию. Зеленые глаза увеличились в размере, наткнувшись на нужную статью. Прочитав об аварии случившейся год назад, сердце встрепенулось. «Молодой парень Игорь Стругацкий пропал без вести на 13-ом километре трассы Тюмень-Омск после столкновения его машины с неизвестным автомобилем, скрывшимся с места происшествия. По словам матери, в тот вечер на нем была желтая куртка с капюшоном и темные джинсы.  Его тело не было найдено. Сам Игорь дома не появлялся. Водитель, виновный в аварии с места ДТП скрылся. Все свидетельствует о том, что Игорь Стругацкий мертв: на водительском сидении обнаружено большое количество крови той же группы, что и у парня… Но мать не теряет надежды найти сына…»
- Боже! – губы задрожали. – Как такое возможно? – дрожащей рукой она зажала рот. Соня не могла понять, куда делся парнишка, ведь они должны были его сбить. – Ааа! А что если это был его призрак?
Соня набрала номер Андрея и рассказала ему свою теорию. В горле словно застрял ком, когда она пыталась поведать о призраке. Думала, он сочтет ее сумасшедшей.
- Андрюша, мне кажется, я права и этот призрак хочет нам что-то сказать. Он погиб шесть лет назад на том самом месте, где мы разбились.  Я ВИДЕЛА его, прежде чем машину занесло.
- Сонечка, ты не в себе, – его насмешки вывели ее из равновесия. – Ты ударилась головой, но это скоро продет!
- Ты о чем говоришь? Я видела его до удара, - со слезами на глазах она отчаянно старалась убедить любимого в своей правоте. – Какая травма? Какой удар? Я тебе говорю, что видела призрака. Это был Игорь. Я видела его фото в интернете, в той самой ярко-желтой куртке, которая была на  парне в ту ночь, когда мы чуть не сбили его!  Это он!

Не дождавшись понимания от Андрея, Соня бросила трубку и продолжила поиски в интернете. Она узнала обо всех смертях, произошедших на злополучном 13 километре. Трое парней на «Лексусе», один из которых -  Соколов Иван выжил, а братья Кожевины скончались на месте. Это случилось шесть лет назад. В числе мертвых и Сергей Черкасов на красной «Мицубиси Эклипс», погибший год назад. Обе истории показались девушке странными, они очень походили одна на другую: осенняя ночь, 13 км проклятого шоссе, машина в кювете и никакого столкновения с другим автомобилем. Она узнала даты смерти мужчин – все они были на проклятом километре второго ноября. А в интервью с Иваном Софья прочла о необычном мужчине, появившемся на дороге перед аварией. Что-то в этой истории не давало покоя, и Соня решила, во что бы то ни стало разобраться в ней. Жениха она предпочла не вмешивать в расследование до тех пор, пока не понадобилась его помощь. Андрей, в прошлом отличный хакер, достал досье на всех погибших. Вместе они нашли между ними одну не маловажную связь: Черкасов был племянником братьев Кожевиных, а его отец Валентин Кожевин работает инспектором ГИБДД. Соня решила отправиться к нему, не посвящая Андрея в свои планы, желая не забивать ему голову перед свадьбой.

Дрожащей рукой она постучала в дверь его квартиры, но никто не открыл. Соня была готова уйти, но вдруг дверь отворилась.
- Вы ко мне? – прозвучал хриплый голос.
Девушка повернулась. Высокий худощавый мужчина с рыжими волосами и такими же усами явно был растерян. Его лицо стало бледным и серьезно-озабоченным, словно он сопоставлял какие-то факты и никак не мог прийти к ответу.
- Что вы хотели?  – процедил он сквозь зубы и неловко почесал затылок.
- Я хотела с вами поговорить. Можно войти? – Соня решительно подошла ближе, и ему пришлось впустить ее в квартиру. – Я понимаю, что вы можете прогнать меня и не отвечать на мои вопросы, но я все же спрошу… - она сделала паузу и прикусила губу. – Что случилось шесть лет назад на проклятом километре?
- Что? – будто не расслышав вопроса, переспросил мужчина. – Я не понимаю, о чем вы говорите!
- А почему мне кажется, что вы знаете, о чем я? – Соня сменила тон и настойчиво требовала правды. – Игорь Стругацкий погиб на том самом месте, но его тело не нашли. Парня считают пропавшим без вести, хотя нам с вами известно, что с ним случилось. Разве не так? – она решила спровоцировать его. Инспектор нервно теребил широкие усы, то почесывал золотистую бороду. Он явно что-то знал!
- Девушка, несмотря на вашу юность и наивность, я позволю себе прогнать вас из моей квартиры. – Фраза, сказанная сгоряча, насторожила Соню. – Я не знаю никакого Игоря Стругацкого!
- Валентин Алексеевич, лучше скажите правду! Все ваши родственники умрут, если вы не расскажите мне, как все произошло и куда делось тело Игоря! – Соня сама себя напугала сказанной фразой. На мгновение ей показалось, что она больше не выйдет из этой квартиры, инспектор захочет убрать с пути ненужного свидетеля. – Это не угроза, это факты. Ваши братья погибли на этой трассе, и сын…
- Уходите! – Инспектор вытолкал Соню из квартиры и закрыл  дверь.
Но Софья не хотела останавливаться на этом. Она твердо решила раскрыть тайну и, возможно, смерть Игоря, поэтому она явилась в кабинет инспектора через два дня и потребовала рассказать, что он знает.
- Я полагаю, Сергей Черкасов ваш сын, только почему-то у него фамилия другая, - начала Соня. – Расскажите, прошу.
- Это фамилия его матери. – Инспектор вдруг начал исповедоваться. – Мы с женой развелись несколько лет назад, тогда он и решил взять ее фамилию. А вы очень сообразительны и достаточно прямолинейны!

Ну, то, что сообразительность ее конек, Софья знала, а вот прямолинейной ее называют впервые. Она нахмурила брови. Когда в последний раз, глядя в глаза человеку, она говорила о его вредном характере или большом носе, а может, обвиняла в воровстве или вымогательстве? Никогда такого не было! Это первый случай за двадцать пять лет жизни. Как можно так обходительно беседовать с возможным убийцей молодого парнишки? Страха совсем не было. Этот человек вызывал только положительные эмоции и ни грамма страха. Он мил, любезен и откровенен. И что-то в нем притягивает. Было в нем что-то такое, что заставляло сердце сжиматься, словно этот человек занимал какое-то место в жизни Сони.
Поблагодарив инспектора за ответ, она вышла из здания ГИБДД, села в синий автомобиль с желтыми шашечками и продиктовала адрес. Всю дорогу она думала о появившемся на трассе парне и о добром инспекторе. Мысли беспорядочно кружились в голове, словно кукуруза в «Поппере». Совсем недавно она была уверена в том, что этот мужчина причастен к смерти Игоря, а сейчас уже сомневается в этом. Как такой порядочный человек может быть убийцей?
В этот момент заиграла веселая мелодия на телефоне. Соня нажала на кнопку, и в трубке послышался милый голос Андрея.
- Сонечка, ты где? – голос был взволнованный.
- В такси. Еду к тебе.
- Соколов ведь выжил в аварии! Получается, погибли только родственники Кожевина: его сын и братья!
- Почему я раньше об этом не подумала. Теперь все предельно ясно. Андрей, я была у Кожевина! – дрожащим голосом произнесла она.

***

Следующим вечером Соня и Андрей поймали такси и отправились к инспектору.
- Я думаю, инспектор убил Игоря, а теперь призрак мстит ему! – делилась по дороге Соня. – Потому что умирают все его родственники! Сын, братья… – Соня встревожено посмотрела на жениха. – Ты мне веришь?
- Пусть это звучит нелепо, но я верю, – он искренне улыбнулся и обнял Соню. – Я сам об этом думал.
- Поехали к нему, мы должны вывести его на чистую воду!

Не говоря ни слова, Андрей и Софья забрались в такси, указали направление водителю. И спустя несколько переулков молодые люди стояли у дома Валентина Кожевина. Собрав волю в кулак, они зашли в подъезд. Пройдя несколько пролетов, уткнулись в железную дверь десятой квартиры. Соня решительно нажала на маленькую кнопку звонка. Дверь отворилась. На пороге показался уже знакомый  мужчина с огненными усами.
- А, снова вы, – прохрипел он. – Ну, входите! Что еще скажете?
- Скажите правду, – потребовала Соня. – Расскажите, что случилось шесть лет назад на проклятой трассе!
- Я вам уже говорил, что ничего не знаю, – заявил Валентин, провожая пару в комнату.
- Умирают ваши родные, разве вам наплевать? – Соня повысила тон.
- Причем тут это? – его большие глаза превратились в щелочки. Он, словно старался понять, о чем она говорит. И только сейчас она заметила, что глаза у него такие же зеленые и большие, как у нее.
- Неделю назад я и мой жених ехали на том самом месте. Машину занесло и мы врезались в дуб. Вы должны знать, вы же инспектор ГИБДД! Я видела на дороге парня, как и Соколов, который выжил! Он жив, а ваши братья нет! Вам не кажется, что трасса убивает только ваших родственников? Что происходит?
- Сонечка, я не знаю! – ласково отозвался инспектор.
- Откуда вы знаете мое имя? – слова Валентина произвели на Соню большое впечатление. Она старалась не показывать волнения, но дрожащие руки выдавали его. – Что, черт возьми, творится в этом городе?

Инспектор облизнул губы и вцепился в свои растрепанные усы. Он словно хотел что-то сказать, но не решался, оттягивал разговор. Соня умоляюще посмотрела на него, и он открыл рот, чтобы вымолвить эти слова:
- Я твой отец!
- Отец? – она хотела сказать, что ее папа погиб три года назад в ДТП, но промолчала, закусив губу от шока. Как отец? Разве у человека может быть два папы? Что говорит этот стоящий перед ней мужчина? Зачем ему это?
- Сонечка, я знаю, трудно поверить, но это правда. – Валентин подошел ближе и взял девушку за руку. – Мы с твоей мамой встречались! Она застала меня со своей подругой и бросила. Только три года назад я узнал о твоем существовании. Она сама нашла меня и показала твое фото: такая же рыженькая с зелеными глазками. Оказывается, она была беременна, когда бросила меня! Вот такая грустная история, девочка моя! Я узнал тебя еще в первую нашу встречу, но побоялся признаться.
Соня хотела отдернуть руку, но не в силах была пошевелиться. Отец? А ведь он действительно очень похож на неё: рыжие волосы, большие зеленые глаза, и улыбка, голливудская улыбка, такая же, как у нее! И этот высокий рост. Вот от кого ее красота и длинные ноги.

Придя в себя после временного замешательства, девушка медленно вытянула ладонь из жесткой руки мужчины.
- Можно обнять тебя, Сонечка? – он протянул руки, и она обняла его, стараясь понять, что все это может значить. Почему она так тепло отреагировала, сама не поняла. Но что-то говорило ей: «Он хороший человек!». Софья прижалась к нему всем телом и закрыла глаза. Ей хватило его слов, она поверила им. Даже не пришлось убеждать. Она чувствовала себя странно, будто он всегда был ее отцом и находился рядом, хотя ее воспитал и вырастил другой человек, не менее добрый и ласковый чем тот, что сейчас нежно обнимает ее, по-отцовски!
- Эй, вам не кажется, что вы переигрываете? – вмешался Андрей. – Соня, ты ему веришь? Он же просто хочет втереться тебе в доверие.
- Андрюша, он мой папа. Я не сомневаюсь. Вот откуда моя симпатия к нему при первой встрече. Это надо же так! Копала об одном, нашла другое. – Соня улыбнулась, но тут же нахмурилась. – Раз я Ваша дочь, значит, и я умру! Призрак Игоря мстит Вам и он не оставит меня в покое! Значит, это чудо, раз мы остались живы.
Слова Сони разорвали воздух, словно удар хлыстом. Она схватила инспектора за воротник рубашки.
- Умоляю, скажите правду! – ее глаза озарились неожиданным светом. Он растерянно открывал рот, но слова застревали в горле. Наконец, он сознался.
- Я сбил парня шесть лет назад! На том самом месте… Тринадцатый километр! Будь он проклят!
- Он итак проклят! – процедил сквозь зубы Андрей.
- Где его тело? Это очень важно! Думаю, душа не может успокоиться, найти место в этом мире, поэтому появился мстящий дух! – Оба мужчины с удивлением посмотрели на Соню. –  Я читала…
Колебание Валентина было понятно, он не знал, как сказать о том, что произошло, куда он дел тело погибшего парнишки.
- Э-э… Я закопал его тело под  старым дубом…
- Я так понимаю, на тринадцатом километре? Там есть дуб! На том самом месте, где мы разбились! – Девушка металась из стороны в сторону, стараясь держать эмоции при себе.
- Нужно выкопать труп и перезахоронить, – вдруг вставил Андрей. Отец и дочь с недоумением посмотрели на него. – Я читал… – оправдался он, приподняв брови.
- И чего мы ждем? – возмутилась Соня, глядя на Валентина. – Я знаю, что у Вас есть дочь, то есть моя сестра! Где она?
Валентин Алексеевич успел прихватить куртку, прежде чем Соня вытолкала его из квартиры.
- Черт, я совсем забыл, она сегодня возвращается из Питера! – Они зашли в лифт и через несколько секунд оказались на первом этаже. На улице Валентин бросился к рабочей машине. Соня прыгнула на заднее сиденье, ухватив Андрея за руку. Всю дорогу она обнимала его и думала о сестре: «Как бы чего  ней не произошло!»

Автомобиль с сиреной на крыше мчался по извилистым улочкам города, нарушая правила дорожного движения. Вскоре он выехал на проклятую трассу. Машина миновала знак с номером двенадцать. Через несколько минут взгляд Сони поймал тот самый кусок железа, на котором было выбито злополучное число тринадцать. Притормозив на обочине, где нельзя было останавливаться, Валентин выскочил на проезжую часть с двумя лопатами в руках. И тут вдруг стихло все в одночасье, дождя как не бывало. Выйдя из машины, Соня подняла воротник пальто и поджала шею. Пронизывающий ветер беспорядочно кружил мокрую листву. Приближавшаяся ночь стремительно окутывала все пространство вокруг. Андрей взял фонарик и приобнял девушку, помогая спуститься в овраг. Валентин подошел к дубу и вонзил лопату в черную прелую землю. Андрей помог ему. Соня стояла в стороне и наблюдала за ужасным зрелищем. От соприкосновения с землей лопата издавала не очень приятные звуки, но скорее всего эта неприязнь была в другом. Все-таки не каждый день трупы откапывают. Когда лопата врезалась во что-то твердое, инспектор бросился на землю и стал рыть руками.

***

В эту минуту по злополучной трассе проезжал черный автомобиль, на пассажирском сидении которого находилась Ирина Кожевина, дочь инспектора ГИБДД. Внезапно подул сильный ветер, и на 13-ом километре ниоткуда, из пустоты возник призрак Игоря Стругацкого. Он завис в воздухе, а потом превратился в облако пыли.
Водитель увел машину в сторону, но черная «Десятка» врезалась в стоящий неподалеку автомобиль с красно-синей сиреной. От столкновения машину отбросило в сторону. Услышав удар, Валентин бросился к месту аварии. Он с трудом открыл залипшую от удара дверь и залез внутрь машины.
- Ириночка, девочка моя, все будет хорошо, потерпи, – на глаза навернулись слезы и его губы задрожали.

Но мгновенно он изменился в лице и стал походить на безумного. Потом спустился к дубу, где его дочь и ее жених разрыли могилу.
- Мы вырыли кости, - вытирая пот со лба, сказал Андрей.
- Вот и хорошо, - подозрительно усмехнулся инспектор, доставая из кармана куртки пистолет.
Один выстрел. Второй выстрел.

***

Инспектор почесал затылок и прихлопнул лопатой мокрую землю. Теперь в этой могиле покоились три человека.