Гопник

Владимир Шелехов
                (По мтивам рассказа "Флорыч" от Георгия Митина)
        По дороге домой обычное тогда место пересадки у меня было на перекрёстке проспектов "С" и "М". В сторону "Северо-Запада" --- так у нас называют "спальный" район --- на остановке несколько киосков и павилионов, а за ними разраслись как бамбук заросли молодого клёна. В период безвременья, т.е. "перестройки" до порядка здесь никому дела небыло. Транспорт шёл переполненным и, естественно, лезть в кучу потных тел нехотелось --- ещё не пришёл в себя от прежнего маршрута. Заглянул в павилион за бутылочкой пива. Выйдя, неторопливо посмаковал, наблюдая за перекрёстком.Вспомнил об обещании купить новый атлас дорог, который накануне просил киоскёра придержать для меня. Атлас оказался довольно таки невзрачным в сравнении с прошлыми изданиями, а мягкий переплёт из какого то пластика и в сущности "карманный" формат казались просто неуместны. Тем не менее, я здесь же, среди снующих по остановке пассажиров просмотрел его оформление. Остался недоволен, и по этой причине, а скорее из-за выпитого пива повлекло меня вглубь зарослей. Нашлось некое подобие тропинки по которой я и проследовал до гряды из мощных фундаментных блоков, которые невысокой стеной тянулись среди зарослей, как оказалось ---по самой кромке заброшенного несколько лет назад котлована. Притулился я, что называется, к этой стенке вдали от лишних глаз, но едва успел освободиться от тягот мирких как впал в полнейшую прострацию. Точнее,"в отключку", а ещё точнее --- в котлован, куда отправил меня какойто доброхот.
    Прошло всего то минут десять или около того как я очнулся. Первым делом, открыв глаза, я понаблюдал за бегущими по небу тучками.Но уже традиционная в таких случаях процедура саморевизии тела повлекла неожиданные последствия. Едва только шевельнув рукой, я почувствовал скольжение --- ощущение знакомое всякому, кто хоть раз в жизни съезжал, лёжа, с копны или стога сена. Всем телом я чувствовал, что подо мной не плотная копна, а нечто эфимерное, продуваемое ветерком.Замер из самосохранения. Но сколько же можно? Осторожненько повернул голову и скосил взгляд, пытаясь понять что же там внизу. А внизу оказался старый котлован с бетонными подушками и частоколом торчащей арматуры. Прутья располагались очень часто, и только некоторые из них были почему то подогнуты к земле. Ни то я задрожал от огорчения, ни то ветерок стал сильнее, только спиной явственно почувствовал, как опора моя что старая холстина начала медленно расползаться. Хватаясь обеими руками, точнее -- кистями рук, которые так и лежали поверх моего ложа, за что ни попадя, я довольно быстро уяснил, что лежу просто на пригнувшихся ветках деревьев. Огорчало, что сколько бы веточек в кулак я ни взял, этого было совершенно недостаточно для управления ситуацией. Здесь по кромке котлована за долгие годы выросли ивы, и любая подобная попытка оставляла в кулаке только листья. Однако прекратить их --- попытки сместиться куда то с выпавшей мне точки подвеса --- было уже невозможно. Своим беспокойным поведением я спровоцировал начало обрушения. Стало не до осторожности, и махом, обеими руками охватив уже над головой пучёк гибких веточек, я ни то чтобы прекратил падение, но направил его так, что оказался у самых стволов поросли молодых деревьев, в положении не жертвы, а наблюдателя. Все эти прутья арматуры, бетонные подушки, лужици грязи и воды --- всё это оказалось у моих ног, и с высоты отвала земли у стены котлована, обвалившейся будто бы специально ради выросших здесь деревьев, я теперь мог выбирать способ дальнейшего освобождения. За правым ухом свербило, сильно болел левый тазобедренный сустав, саднило. Но все эти мелочи сейчас не были  обузой. Выпачкавшись в глине, промочив гдето в лужице ногу, я выбрался таки из котлована, хотя пробираться к подходящему месту пришлось долго. Атлас дорог по-своему выручил меня тем, что послужил защитой от острого угла бетонного блока, который иначе порвал бы бедро мне, а ни пластиковый переплёт атласу. И "карманный" формат оказался кстати. Но что до карманов, то денег не осталось даже на троллейбус, хотя их было то  всего двести рублей. Явно "Флорычи" сейчас измельчали.Но ведь как он меня по-зверинному то скрадывал! Его и не слышно было.