Буквы На Экране и Клод Моне

Маг Рун
               
              Прочитал я недавно статью автора Буквы На Экране о художниках , их творчестве и связанных с этим обилием шекелей и тугриков в карманах ловкачей . Приятно почитать умного человека , хотя бы , потому , что людей другой ориентации всегда больше , да и сам , когда почесываю свою голову ,от звука медного котелка раздражаюсь ...
             
              Я со многими мыслями встретился , поручкался и готов сделать им ангажемент, да , и мириады  букв на экране мне нравятся .
              Однако , я , иногда , встречаюсь и со своими мыслями . Им трудно угодить . Этим и объясняется многое в моей жизни . Если моим мыслям не нравятся чужие тезисы , то значит прийдется поработать .Им неймется , а я отдувайся !

              Писали Буквы На Экране о том , что после Ренессанса  исскуство живописи исчерпало себя , достигнув предела совершенства . Между Рафаэлем , Ботичелли ,Тицианом нет большой разницы , потому что , они подошли к пику развития художественных возможностей .
             
              После этого художники были вынуждены искать обходные пути для того , чтобы выделиться из толпы .
              Замечательная поул - позишн , и надо отметить , вовсе , не беспочвенная .
              Имея пред собой таких мастеров и желая снискать хлеб насущный , поневоле задумаешься , где сыскать благословенные шекели и тугрики .

              Я не намерен вступать в полемику с автором по поводу их схожести , хотя бы , потому , что мне его мысль нравится .А я с тем и с кем , кто и что мне нравится , расстаюсь с трудом !

              Появившиеся в последствии кубизм , фовизм - модернистские штучки , постмодернизм , примитивизм , импрессионизм ,постимпрессионизм , романтизм  и еще вещи , которые вызывают прямое мое недоумение убеждают , хотя бы , в частичной правоте автора .
              Трудно не согласится с Буквами На Экране , и вам советую : читать и соглашаться .
            
              Лично для меня , однако : О , Рафаэль , о , Ренессанс ?!
             
              Чем собственно говоря , занимались большей частью эти великие живописцы ? Они украшали здания и храмы на деньги знати и церкви . Сюжеты их картин уже имели рамки не только персонажей , но и способа изображения . Любопытно было бы видеть лица заказчиков , а потом и костерок ими организованный для любого , кто осмелился бы написать заказанное в стиле импрессионизма .

              Стиль живописи неразрывно связан с временем в котором живет художник , с психологией правящего класса .У кого деньги , тот и диктует моду .

              Романтизм . Томас Гейнсборо .

              На его картинах - свет , тот свет , что так завораживает душу .В его картинах та дымка , что так украсит , следующее течение - импрессионизм . Свет этот еще холодноват , как неоновые лампы днем , но он прекрасен .
              Помните , " ... И монтер Мечников , великолепно освещенный солнцем , удалился ..." 
              На картине пара : муж и жена . Аристократы , во всем блеске молодости и костюмов . Их лица холодны и надменны от чувств , которые автор понять и почувствовать не в силах , но , как прекрасна картина , как заливает свет эту пару , собачку у их ног . Этот свет не остается там , на картине , он будит неведомые светлые чувства в сердце , свет этот разгорается ...и еще долго после того , как картина исчезла из глаз , летят потоки света , и сладко ноет сердце , и чего - то хочется ...
              И другие картины Гейнсборо , где царит мечта , где свет заливает и выделяет все , что мы так хотим увидеть !

              Импрессионизм . И единственный настоящий импрессионист - Клод Моне .    

              Сколько света , сколько света . Этот свет - мой !  Для чего и кого бы ни писал Клод Моне , он писал эти картины для меня !
              Импрессионизм - впечатление . Да еще какое !
              Это не потуги примитивизма , не мрачные краски фовизма , не отпетый мной кубизм , и не Малевич с его черным квадратом ...
              Все остальные , по сравнению с Клодом Моне , пигмеи . Пигмеи не сумевшие совпасть со светом и дымкой , так , как сумел это Моне .
              Ван Гог ,Гоген , Матисс , Милле , Модильяни , Пикассо , Ренуар , Сезанн ...Их много , все они смело могут положить свои кисти в его передней ... Клод Моне написал картин - впечатлений больше , чем они все вместе взятые !

              Клод Моне - живший на этой планете эльф . Я нашел своего художника , надеюсь не последнего . Я очень на это надеюсь !
              Так ощущать этот мир может только эльф . В его картины хочется войти и остаться там .

              Вы не знаете для чего совершаются революции ?! А я знаю ! Технические ,культурные , социальные , экономические революции нужны для того , чтобы увидеть свет , во всех смвслах .
              Всякие вопли о том , что революции вредны и не нужны - бред .
              Если есть на земле кучи навоза , что не дают человеку увидеть свет Клода Моне , то навоз нужно убрать !

              В его картинах живут мои мечты , мой восторг пред этим миром . И так ноет в груди , будто , встретил нечто давно забытое ...
              В его картинах сказочная живая вода плещется рядом , сделай два - три шага и ты в ином мире . В лучшем из миров ...Нужно только суметь сделать эти шаги , нужно быть готовым , а миг этот обязательно прийдет ! В его пейзажах и цветах живет удивительный , непередаваемый восторг - нечто не от этого мира - светлое и прекрасное !

              Эльфийская реальность растворяет нашу действительность . А может быть и нет ? Может быть это то , что дано видеть не всем , а он смог ? Да , нужно уметь так ощущать свет , чтобы так показать его людям .
              А его натюрморты .Они здесь . Протяни руку и восхитительная реальность коснется моей руки .

              Я хочу туда : к этой восхитительной воде , простору , прекрасным деревьям , высокому чудесному небу и невиданным облакам .
              Это места , где я не был .Не был ни умом , ни сердцем . Я и не знал , что они есть .
              Революции совершаются , чтобы знать о таких местах . Да здравствует революция !
              Его зима прекрасна . Его впечатление , его ощущение  - оно рядом , здесь - мягкое , теплое , светлое ...

              Вы не знаете для чего совершаются революции ?
              Для того , чтобы больше стало тепла и света , для того , чтобы я крестьянский сын и рабочий мог увидеть свет Клода Моне - эльфа , жившего на этой планете .
              Конечно , чтобы выделиться можно рисовать уродцев , как Пикассо , рисовать кубы , черные квадраты , как Малевич , создавать уродцев , как Эрнст Неизвестный , тщась предстать чем - то необычным ...
              Эти безусловно талантливые люди , наряду с другими людьми исскуства , прогнулись под торговцев , а может и сами по крови ими являлись , и привнесли в исскуство большую , грязную ложь .
              Как надо было ?! Как Клод Моне !

              Что же ныне ? Вот возьмем Берлинскую оперу .
              Маэстро Даниэль Бернбойм добился большего финансирования , заявив , что его дискриминируют по национальному признаку .
              Режиссеры там работают из тех , кто в живописи рисует глаза и руки не в тех местах , где они должны бы быть . Вот и эти эксперементируют , они новаторы .Когда публика шикает на певцов и постановки , выходит режиссер и заявляет в зал , что они дремучие невежды и не готовы видеть новое ...
              Господин В. А . Малахов - руководитель балета Берлинской оперы тоже ищет ...Так , к примеру , он нашел черты любви мужчины к мужчине у одного из авторов балетных постановок ...

              Большой театр ныне отдан на откуп какому - то молокососу , который ныне ставит " Летучую Мышь " . В очень оригинальной интерпритации , оригинальной настолько , что идея может прийти любому подвыпившему , сидящему на лавочке или стоящему на ней , или прыгающему ...Пьяная фантазия , сами знаете ...

              Я терпеть не могу господ , и само это слово ...
              Только низкий поклон господину Клоду Моне - эльфу , жившему на этой планете .
             
             Имманенс ( Маг Рун ) , на этой планете Шурховецкий Петр .