Велопробег Санаторная - Рассудово

Антанд
                Моим коллегам по «керосинке», а также всем сотрудникам последних летних кампаний детского лагеря «Факел», с любовью посвящается...

     Днем уехать не удалось. Шеф попросил отвезти его и Марью Михайловну в Кубинку, купить костей для собак. Он и сам бы съездил, но у него расчет задержать меня хотя бы еще на день. Пока Саныч с Марьей Михайловной задумчиво ходят по рядам, я постепенно замерзаю. Раз-другой кочегарю УАЗик, но тепло в этой машине не держится. Наконец, возвращаемся на базу. Собираю вещи. Инструмент, дрель, болгарка, немного одежды. Во время уборки то и дело нахожу предметы с местной пропиской, каждый раз отношу шефу. Наконец, отмываю полы и сдаю ключи. Прощаемся до лета. Саныч передает прогноз погоды: ночью по области местами до -16°C. С намеком остаться. Но я нацелился на последний поезд 11:15. Дело в том, что завтра в 8:00 надо быть в Рассудово, иначе сестра не попадет в свой дом (ключи-то у меня). Мобильников тогда не было.

     Первое препятствие – замок на воротах. Идти за ключом – опоздаю на поезд. Приходится снимать рюкзак, поклажу с багажника и по частям перебрасывать через 2-х метровый забор. Велосипед вешаю на забор с этой стороны, а снимаю - с другой. Пара слов о машине. На красно-зеленой раме написано: «Radiant». Прислали его когда-то из Стокгольма моему другу Ринату. Друг начал его восстанавливать, ремонт не заладился – отдал мне как есть.

      База позади, спускаемся в карьер. На голове - спортивная шапка и летний велошлем с большим козырьком. Козырек мне подарил Серега Супилин, колясочник. У них в мотокроссе правило: закончил выступать – раздари все причиндалы товарищам. Мне достался козырек от его шлема. Спасибо, Серега! Много лет он бережет мои глаза от дождя, снега и ярких огней.

     В карьере – широкие дороги, почти проспекты; летом на них свободно расходятся 40-тонные Белазы. Снежный пух затопил все неровности. Сверху гладко, а на дне – ямы и колеи. Пошли падения. Каждый раз поправляю груз на багажнике и надеюсь, что это последнее. Слышу свисток поезда, отходящего от ст. «Тучково». Это мой поезд, надо прибавить! До платформы «Санаторная» недалеко, с километр. Лесной участок дороги вызывает сомнения; там, наверное, по пояс, но зато он переходит в мост и на насыпь, к платформе. Летом мы так и ходим. И сейчас бы так надо. Но я решаю прорываться низом, по карьеру. До поезда остается три минуты. Передо мной крутой склон, засыпанный свежим снегом, 20 кг груза и тяжелый велосипед… Пометавшись у косогора, так и не нахожу удобного подъема. Поезд уже подходит, в небе проплывают его светлые окошки… Все, успокоились. Едем своим ходом. Впереди - зимняя ночь и 65 километров заснеженных дорог.

     Выезжаю, с падениями, из карьера. Шоссе застелено свежим снегом. Где асфальт, а где кювет – не разберешь. Еду посередине. Первая встречная попадается у выезда на Минку. Я осторожно отклоняюсь вправо. Боюсь, естественно, свалиться в кювет. Водитель слепит фарами и притормаживает. Ему тоже, из-за психа на велосипеде, в кювет уходить ни к чему. Разъехались. На Минке снег уже прикатали. Видимость хорошая, я расслабляюсь. Зима трудна не гололедом. По льду, если нет боковых уклонов и косых гребешков, ехать просто. Не надо только вертеть рулем, как летом. В сильный мороз сцепление резины со льдом возрастает. А вот слабо прикатанный снег – это песня! Постоянная работа рулем. Переднее колесо проваливается, но не вниз, а вбок. Начинаем падать, выравниваем, снова падаем, только в другую сторону. Едем зигзагами. Сил тратиться в два раза больше, скорость – в два раза меньше.

      Час ночи, поворот на бетонку. Идет небольшой снег. Молодой инспектор, заикаясь, лепечет: «Вы к-куда…» - «В Рассудово!» - успокаиваю я начальника. Бетонка укатана, но сверху уже натрусило пару сантиметров. Попутно-встречные машины – раз в 10 минут, как по расписанию. Да, за плечами рабочий день, сборы, тяжелые километры в пышных снегах. Я останавливаюсь; стоя и опираясь на руль, засыпаю. Сон на морозе такой сладкий! Кто пробовал, тот знает… Просыпаюсь от шума мотора. Снова двигаюсь дальше. Дорога идет через  лес. Мороз, как и обещал Саныч, усиливается. Изредка трещат деревья. Становится не по себе, кажется: этот, который ломает деревья, сейчас выйдет на дорогу и ка-ак займется конкретно велосипедистами… Таким Макаром я двигаюсь к Наро-Фоминску: еду, засыпаю, меня будит мотор или выстрел в лесу, снова еду… Наконец, Кантемировская дивизия, дальше – речка Гвоздня. Меня обгоняет заслуженная «копейка», дверь налету распахивается и разогретые пацаны что-то кричат, обещают мне чего-то дать. Хорошо вам, думаю, в теплой машине: развалился в кресле, давишь на тапку, дергаешь ручку. А я уже 4 часа в седле, и если не крутить педали, то велосипед сразу останавливается - нет наката. Шея болит, устала держать голову на весу. В крови не осталось питательных веществ - чистый физраствор!. Больше 10 минут  ехать не могу. А впереди еще тридцать километров заснеженных дорог…

     Наро-Фоминск. Ни огонька. Пересекаю железнодорожные пути. Дальше, за лесополосой – Киевское шоссе. Там уже поработали снегоуборщики. Сонливости нет, выспался, но пришла другая беда: сидеть в седле я уже не могу. Велосипедисты в курсе, другие пусть верят на слово. Иду пешком. Хорошо бы поесть. В рюкзаке нахожу гречку и горох. Горсть гороха, если ее не спеша разжевать, не хуже салата оливье будет! Теперь надо попить… Бутылка с водой лежит в кронштейне на раме. Она давно уже превратилась в стеклянную гранату. Ну, не очень-то и хотелось. Пока завтракал, застыли руки. Надеваю рукавицы, но пальцы не действуют. Дышу, растираю снегом, колочу себя по телу. Помогает. Снова иду пешком. Торжественно, лесенкой, проходит колонна снегоуборщиков. Начинают мелькать легковушки - люди двинули на работу. Утро. Продолжаю идти пешком. Иногда сажусь в седло и еду километр-другой. Пытаюсь педалировать стоя, но сразу нарушаю развесовку: переднее колесо проваливается, заднее – буксует.

     Рассудово! До конца рейса (или моего конца?) осталось пять километров. Почти рассвело, пасмурно. В поселок, соблюдая понты, въезжаю верхом. 8 утра. Основную калитку с двух сторон прижали сугробы. Надо добраться до задней калитки, там можно перелезть через забор. Легко сказать! Проваливаясь в глубокий снег, тащу на себе велосипед с поклажей. Если я сейчас упаду, то, наверное, уже не встану… Последние 20 метров ползу в глубоком снегу. Эти метры отнимают у меня все, что осталось... Забор.Опять приходится разлелять поклажу на части, забрасывать через забор. Двигаюсь медленно, как робот. Голова работает плохо, зрение становиться каким-то сумеречным, черно-белым. Скоро неземные голоса услышу...

     Дом открылся легко. Включаю чайник (в нем лед), нахожу черствый хлеб и настойку боярышника на коньяке. Как все это грамотно пошло! А через полчаса входят сестра и отец.

     А теперь – немного арифметики. Считаем по наручным часам: 23:00 – 8:00. Выходит 9 часов. Смотрим велокомпьютер: 7 часов. Где время, Зин? Правильный ответ: время пошло на очень полезное мероприятие: сон. Как и описано выше - в положении стоя, на заснеженном полотне подмосковной бетонки.