Дарина - данная свыше

Виктория Вирджиния Лукина
... Душе моей покою,
Желаю только я:
Лишь будь всегда со мною
Ты, Дашенька моя!
Г. Державин «Желание»
 
Поздний ребенок – это воистину чудо! Нина ждала его больше десяти лет. Теперь жизнь обрела новый смысл и дала понять, что в 40 лет все только начинается! Девочка появилась на свет ярким весенним утром и поразила всех своей красотой – темные, как смородины, глазки, чудный ротик - настоящая кукла!
- Вера Ивановна, теща дорогая, - сиял новоиспеченный отец, - скоро Вы будете нашей дочурке косы заплетать и сказки волшебные читать перед сном!
- Буду, буду… мы с дедом уж побалуем долгожданную внучку!– улыбалась та в ответ.
- Я хочу назвать ее Дариной, это значит - «данная свыше», - сказала Нина.
 
Девочка росла не только красивой, но и талантливой – идеальный музыкальный слух, успехи в живописи и феноменальная память, благодаря которой она легко усваивала и школьную программу, и уроки английского языка, и дебаты политиков, краем уха услышанные из телепрограмм.
Дарёна, Дарёша, Дашута - ах, до чего же чудесный ребенок! Светлое, доброе, восторженно-нежное создание с отзывчивым сердечком! Гороскопы в один голос твердили, что ее счастливое время года – весна,  тотемное растение – рябина, а покровитель – сам Марс! И действительно, весной, после холодной продолжительной зимы, девочка расцветала, как цветок – длинные золотистые волосы дышали солнцем, румянец не сходил с лица, приютив россыпи веснушек, а в тёмных, обрамлённых веером дивных ресниц, глазах, были - и чудо, и тайна, и притяжение. Она обожала поездки в лес за первыми цветами, когда земля еще укрыта прошлогодней листвой c последними островками рыхлого снега, и только  отважные пролески тянутся к свету.
- Смотрите, море!!! – воскликнула она однажды, увидев волны подснежников.

Осенью её восхищала рябина. Насобирав с бабушкой в детскую корзинку алые грозди, они мастерили то бусы, то забавные поделки, а то и целые картины, перемежая их засушенной листвой, колосками и остроконечными ракушками.
- Бабуль, а в других странах рябинки тоже растут?
- Растут, но не во всех. Есть страны, климат которых им не подходит.
- Если когда-нибудь поедешь в такую страну, обязательно возьми мой рябиновый браслетик - и не будешь по мне скучать.
- Ах, ты ж моя детка дорогая! Если поеду - возьму, только я никуда не собираюсь уезжать, мне здесь - с тобой и с рябинкой хорошо!

Даринка закончила первый класс на одни пятерки. Последний день учебы совпал с её седьмым Днем рождения. Праздник запланировали отмечать в кафе, куда были приглашены все её одноклассники, друзья и любимая учительница. Покупать подарки поехали на машине всей семьей, и бабушку с дедушкой прихватили.
- Мамочка, я хочу быть похожа на принцессу – в пышном розовом платье с рукавами-фонариками, а волосы – длинными локонами!
- Так и будет, раз хочешь! – улыбнулась Нина и вдруг... побелела от ужаса - им навстречу, лоб в лоб, несся чёрный джип. Она только успела вжаться в кресло, а потом – всё полетело кувырком, визг тормозов, скрежет металла, треск стекла и крик Дарины:
«Ма-ма-ааа!!!»

Через два дня Нина похоронила единственную дочь и отца. Она и Вера Ивановна отделались сломанными рёбрами, муж - сотрясением, а пьяный водитель джипа погиб на месте. Дарина лежала в гробу, как принцесса - в розовом платье. Мир перевернулся. Нина почернела от слёз, её сил хватало лишь на посещение кладбища. Муж ушёл. Мысль о самоубийстве стала для неё навязчивой.
Однажды зазвонил телефон - спустя долгие годы, объявился школьный друг Веры Ивановны.
- Нина в глубокой депрессии, жить не хочет! Что мне делать, Петя? – плакала она.
- Милая моя, я любил тебя ещё в детском саду, вы для меня, как родные, и знаешь, я ведь уже давно не Петя, а Питер – живу с семьёй в Австралии! Я что-нибудь обязательно придумаю! Мне нужно посоветоваться с домашними, а потом я тебе перезвоню. Веронька, крепись!!!

Прошли лето, осень, зима -  тяжёлые, полные слёз и отчаяния, безысходные, мучительные.  А в мае приехал Питер и осуществил свой невероятный план спасения. Он фиктивно развёлся с женой, фиктивно женился на Нине и увёз ее с собой в Австралию. Там снял ей квартиру, подыскал работу и вместе со своей понятливой, великодушной жёнушкой, опекал до тех пор, пока она не вдохнула полной грудью и не приняла шанс на новую жизнь.
Спустя пять лет Вера Ивановна тоже попрощалась с родным краем навсегда. Уезжая на далекий, отрезанный от всего мира, материк - к берегам Тихого и Индийского океанов, она взяла с собой лишь бархатную коробочку со своим обручальным кольцом и маленький рябиновый браслетик.

С трудом преодолев 20-часовый перелёт, она, наконец, увидела свою Нину –  спокойной, счастливой, красивой... рядом с ней стоял высокий, загорелый мужчина.
- Мама, познакомься, это - Томас, мы решили взять на удочерение девочку. Она тебе очень понравится, ей семь лет, она мулатка, очень хорошенькая, глазоньки – как смородинки. Её зовут Даша, Дарёша, Даринка – данная свыше!