Леха ушел

Евгений Григоренко
  Во второй половине дня кафешка переполнена. За столиком посреди зала появляется растерянный человек, и к нему никто не хочет подсаживаться, – что-то смущает людей. Молодые женщины, Дисконта и Маря, взволновались, не смея поверить удаче:
- Леха! Здесь?..
- Леха. И без прикрытия. Один!
- Напомним о себе?
- Столько лет прошло…
- Тем более. Вдруг обрадуется?
- Вдруг… Слово какое-то неприятное…
- Ма-ря, срочно выписывайся из старух. Осторожными будем с внуками.

  И они пересаживаются за его столик с поспешностью, которая им же самим не нравится. Но Леха облегченно вздыхает – он рад им!
- Ну, наконец-то. Привет-привет! Девчонки! А я знаю, что вы здесь, и никак не могу увидеть вас. Уже кричать хотел. Времени совсем нет! Я не знаю, сколько у меня его осталось. Но все оставшееся хочу потратить на вас! Девчонки, я же любил вас! Да и сейчас… Знаю, – не верите!
- И знаем, и помним!.. Откуда у тебя время?! Ты все еще предпочитаешь любовь в машине?
- Дискона, не заедай! Леха, а почему мы должны быть здесь? Мы здесь бываем не часто…
- Уже не помню, Марька! Знаю – и все. Не сволочись, Диска, – ты же рада! Но встретились, и делать нам здесь больше нечего – в рестор! Я специально без хвостов и машины.

  Через двадцать минут они сидели в ресторане, заказали, – не жадничая. Женщины были веселы. Леха рассказывал безделухи и смеялся. Но время от времени замолкал, и с удивлением оглядывался. Дисконта перехватывала эту перемену и кивала Маре. Но та не хотела ничего замечать и понимать – теперь она предпочитала быть счастливой и неосторожной. Тем более что Леха, вздрагивая, возвращался к ним и начинал с «нуля»:
- Девчонки, как я рад вас видеть! Я же люблю только вас! Но вам обоим не хватило терпения. Каждой – своего. Теперь у вас все хорошо. За удачу!
- А с чего ты взял, что у нас все хорошо?
- Перестань, Дисконта!
- И, правда, Диска, не порть праздника! Теперь, если успею, чем могу, помогу обязательно.
- А мне ничего от тебя не нужно – мне нужен ты!
- Значит, будем! За нас!

  Леха пил много, но не хмелел. Несмотря на прищипы Дисконты, женщины тоже старались вспомнить лучшие времена.
- Помнишь, ты назанимал денег, и мы поехали к твоему другу в Крым? И ты хотел его там удивить сумасшедшими идеями…
- Нет, вот мы летали в Тайланд… Я еще впервые вошла в самолет!.. И ты там тоже хотел удивить тамошнего знакомого…
- И я их удивил! Я всегда умел удивлять нужных мне людей! Знаю, завтра вы тоже будете удивляться сегодняшнему вечеру! И даже не поверите в него…
- Ну, это ты напрасно – нас ты уже не удивишь. Удивляются те, кто хочет верить! И завтра…
- Диска, мы – сегодня! А Завтра – пусть знает свое место!

  И Леха, чувствуя назревающие противоречия, тащил их танцевать. Был он все еще подвижен и упруг, несмотря на брюшко и легкую седину. Потом вышел. Через полчаса женщины заволновались. Час спустя предъявили им счет. Денег таких у них с собой не было. Пришлось звонить знакомым. Утром отыскали номер его офиса. И секретарша сообщила им, что вчера около 16 часов Алексей Витальевич попал в аварию, а в 22.15 он ушел от нас.
- Вы издеваетесь?

  На этот вопрос им отвечать не стали.
- Маря, ты не помнишь, когда он появился в кафе?
- Около, около… 16 еще не было.
- А исчез?..
- Сразу же после, после… 22…

  Они позвонили еще Тамарке – та должна была знать такие дела. И Томик подтвердила:
- Шесть часов врачи боролись за него, а он все равно ушел от нас.
- Вот видишь, Дисконта, даже из реанимации он сбежал именно к нам! Значит, любил!
- Дура, как это возможно?
- А он предупреждал!.. И мне теперь все равно – возможно – невозможно... Разве он не был с нами вчера?