Размышления. Часть 3

Махпрат Мухиддинова
Мои мысли толпились в голове, как в загоне, не давая покоя. Отпустив их на свободу, я почувствовала облегчение и радость оттого, что могу теперь анализировать и созерцать их со стороны.

07.10.08.
Для меня очень важно не только не потерять свой кошелёк, но и не находить чужого. Не могу радоваться тому, что приносит страдание другим.               
13.10.08.
Я умна хотя бы настолько, чтобы понимать – мне не хватает знаний, и именно поэтому очень многое остается для меня недоступным.
19.10.08.
Каждый человек имеет право если не на счастье, то хотя бы на мимолетную радость!

Человек-собственник душит на корню здравый смысл. Никто не имеет права заставлять любить себя. Каждый должен быть рядом с тем, с кем хочет и может быть, ведь давно уже сказано: «Насильно мил не будешь»! С другой стороны, если есть хотя бы малейший шанс на взаимность, следует попробовать добиться  своего.
20.10.08.
Каждый из нас имеет или не имеет права на что-либо. Родители могут поругать и наказать своего ребенка за дело, а может, и не за дело. Дети же не имеют права в ответ грубить – это просто невозможно! Но, всё же, любящие и ответственные родители  всегда обоснуют свои действия, и если были не правы, то обязательно попросят прощения.
21.00
Если человек не будет уважать самого себя, то и другие не будут этого делать. С людьми следует вести себя так, чтобы они считались с тобой, а ещё лучше быть таким, чтобы невозможно было не уважать и не считаться с тобой.
27.10.08.
Если не будем забывать, какими мы были в далёком прошлом, осознаем и поймем  причины, изменившие нас, нам легче будет примириться  друг с другом в настоящем, и тогда у нас появится шанс вновь сблизиться в будущем.
01.11.08.
Каждый наш поступок, каждое наше действие – это следствие наших желаний. Если мы чего-то не хотим, то мы и не делаем этого, а значит, все неправильные поступки – это наше желание поступать неправильно.

Мы ищем свой Путь путём выбора. Делаем выбор до тех пор, пока не находим нужный нам Путь, а найдя, не сходим с него. Мы уже не мучаемся думами как нам поступить в тех или иных важных для себя вопросах – всё уже предопределено нашим избранным путем, и теперь он ведет нас по жизни.

03.11.08.
У нас у всех  достаточно недостатков, и если в нас есть хоть капелька здравого смысла, уважения к людям, мы должны сделать всё, чтобы оградить людей от своих недостатков. Никто не виноват в том, что что-то не  складывается, что именно так, а не иначе сложилась жизнь. Никто не должен расплачиваться за наши неудачи.
Возможно, когда-нибудь, когда произойдет переоценка ценностей, и когда эти ценности не будут «высокими материями», а станут нормой - мы станем другими и тогда, может быть, человечество поднимется ещё на одну ступень в своем развитии. Если успеет...

Я наконец-то могу охарактеризовать то, что является моей основой. Те, кто знает меня, считают доброй, справедливой, но всё это только отдельные черты характера, не раскрывающие всей сути. Всё, что есть позитивного во мне, выливается в одно –  гуманному отношению миру.
04.11.08.
Гуманное отношение к окружающим, на мой взгляд, глубже, сильнее, чем любовь, так как сочувствуешь, сострадаешь и помогаешь даже тем, кого ни уважать, ни любить не можешь.

Мои «Размышления» оказались мостом сближения. Прочитав изложенные мною мысли, даже те, кто должен был бы знать меня хорошо, стали смотреть на меня с удивлением, с большим уважением и пониманием. Как бы мы хорошо не знали друг друга, многое в нас остается недоступным другим. Многие мысли и чувства мы не желаем, да и не всегда способны выразить вслух. Наша неспособность к глубокомыслию затрудняет понимание, а значит и позитивное общение и отношения.
21.11.08.
Когда у тебя есть деньги, и ты можешь их тратить на близких людей или на тех, кто в том нуждается, – это здорово! Желание и возможность помогать – один из самых важных и позитивных источников радости и силы.
               
В моем родном городе висят плакаты типа «Создадим рай в нашей стране!» Мне подумалось, что люди будут жить, как в раю, лишь тогда, когда правители отправят свой народ в мир иной!

Север я полюбила безоговорочно! Я сразу ощутила себя в «своей тарелке». Несмотря на бытовые трудности, не ощущала душевного дискомфорта. Природа Севера одарила меня восхищением и любовью к ней!
Мне только не всегда везло с людьми. Дрянных людей хватает везде, но здесь их оказалось с избытком. Сюда чаще всего приезжали не ради самого Севера, а больше тех, кто хотел урвать – с  чисто потребительским отношением. Конечно же, я встретила много интересных и хороших людей, но всё же все эти долгие годы на Севере душу грели мне не люди, а тепло «Вечной Мерзлоты»!

01.12.08.
Полоснёт ли косой взгляд острием ножа по лицу, ударят ли по сердцу чьи-то колкие слова, зайдется ли душа в бессильном гневе от пакостей людских – это всегда больно. Но нужно знать твердо, что всё переживётся! Те люди, которые отравляют жизнь другим, сделали свой выбор. Самое главное, чтобы в собственном сердце не угнездилось зло, а жило сострадание и уважение к людям, и только тогда светлым будет наш Путь!
 02.12.08.
Посмотрела передачу об актёре Александре Фатюшине. Он мне очень нравился. Фатюшин умер достаточно молодым, где-то в 50 лет. Было сказано, что его окружали только хорошие люди, т.е. он окружал себя только хорошими людьми. Сей факт говорит о нём, как об очень достойном человеке.
Наша потребность в тех или иных людях говорит о нашей личности. Но всё же есть одно «но». Я убедилась, что не всегда наше окружение зависит только от нас самих, не всегда у нас оказывается право выбора. В такой ситуации остается лишь одно – не подпускать близко к душе тех, кто по сути своей чужд тебе, а просто общаться можно со многими.

Странные порой складываются отношения между людьми. Бывают друзья, которые никогда сами не позвонят, не поинтересуются твоими делами. Когда наконец-то осознаешь сей факт, то тоже перестаешь проявлять внимание. Зачем навязываться тем, которым нет дела до твоих дел? Вот так люди становятся чужими друг другу.

Я всегда идеализировала ум. Считала, раз человек умен, то он не может быть непорядочным. Конечно же, это слишком субъективная интерпретация, но все же в этом что-то есть. Ум не должен был бы позволять человеку быть «плохим», т.к. знает, что недостойно быть непорядочным и т.д., но этого не происходит. Выходит, он не в состоянии решать нравственные вопросы, для этого есть душа, ведь именно сочетание ума и души даёт личность, но и душа бывает разной. Значит, только сочетание позитивного склада ума и души создаёт  достойных людей!
03.12.08.
Как-то так складывалось, что я давала людям больше, чем получала сама. Мне было бы тяжело, если было наоборот. Я не привыкла получать. Это вылилось даже в некую форму фобии. Это неправильно. Надо учиться принимать, а не испытывать дискомфорт от того, что кто-то что-то для тебя сделал. Тут, конечно, дело не только в моем характере, а ещё и в том, что в жизни нечасто встретишь тех, кто хочет давать,так что, можно сказать, что мне просто особо не давали возможности привыкнуть к внимательному и заботливому отношению к себе (кроме близких).


Как-то странно сложилась моя жизнь здесь, на Севере. Уезжая из Южной Киргизии, где родилась и работала, я с кровью отрывала от себя всё то, что любила. Но, даже впадая в страшную тоску по родине, я не пожалела о своём приезде сюда. Что-то во мне совпало с тем, что было в этих краях. За долгие годы на Севере я встретила много и хороших, и плохих людей. Моя жизнь была не очень лёгкой, но не была скучной. Я встретила человека – не такого, как все, и не такого, как я сама, но подарившего мне то, без чего моя жизнь была бы бессмысленной, и ради чего я, может быть, появилась на свет, – моих сыновей! Среди множества людей, промелькнувших в моей жизни, не было по-настоящему созвучных моей душе личностей. Были такие, которые  отравляли мою жизнь, отнимая много сил. Жизнь складывалась так, что я долгие годы пребывала в состоянии «вечной борьбы» за справедливость. К сожалению, справедливости не существует именно потому, что она у каждого своя, которая ближе к «телу». Так, в основном, устроено большинство людей. Я же со своими принципами, душевным складом не вписывалась в окружающую среду. Я не была в «стае», я  всегда была сама по себе, хотя окружали меня и хорошие люди. И вот что коряво мне написалось тогда.
                Я другая, другая, другая,
                Не такая, как вы все.
                Иногда могу притвориться,
                Что из вашей стаи я,
                Но ненадолго.
                Как только пройдут дожди,   
                Я вновь закаркаю белой вороною.
Но как бы порой не было тяжело, я всегда знала, что буду здесь  жить, так как навсегда полюбила эти края!
 
05.12.08.
Во мне развит родительский инстинкт, поэтому и родила троих детей. Замуж вышла поздно, иначе родила бы больше! С другой стороны, инстинкт инстинктом, а я всегда знала, что только дети способны греть мою душу.
Дети наши талантливые – раз.
Они очень симпатичные – два.
Они психически, морально и, мы надеемся, физически  здоровы – три.
Они порядочные, хорошие люди – четыре.
В них собраны такие качества, которые не позволят им остаться на обочине жизни. Я надеюсь на это.

Приезжая в свой родной город, я попадаю в совершенно иной мир. Мне с родными всегда очень хорошо, хотя и начинаю со временем скучать по дому. Когда же возвращаюсь домой, то на какое-то время оказываюсь меж двух миров. Я ещё там, с родными, а меня уже окружают мои «стены», от которых  успела отвыкнуть. Хожу как «зомби», не веря, что я наконец-то в своем любимом доме, но и грустя, что уже очень далеко от родных.

Порой мы вредим самим себе больше, чем тысяча врагов! Предъявлять счет самим себе тяжелее и мучительнее, чем предъявлять счет «врагам».

06.12.08.
Кто-то из моих знакомых сказал, что нет чёткой грани между добром и злом. Я же считаю, что всё это уловки тех, кто не хочет видеть. При желании можно различить не только чёткую грань, но и улавливать все нюансы, как добра, так и зла. Всё-таки зло ближе к «телу», а добро всегда для других и даже в ущерб себе, поэтому оно дается непросто, или и вовсе не дается.
07.12.08.
Человек, настроенный на саморазвитие, будет черпать информацию из всего того, что его окружает:  из плохого, и из хорошего, и из чужого опыта. Не посчитав себя уже достаточно опытным и умным, он не будет пренебрегать постоянно и отовсюду поступающей информацией.

Склонность к предательству, всё же не отдельная черта характера, как я предполагала ранее, а совокупность всех негативных черт, что есть в человеке.

09.12.08.    Посвящается сыну Арсению.
Когда человек одарен, к тому же обладает мощной энергетикой, то он не всегда укладывается в обычные рамки. Для него границы нашего «бытия» слишком узки, и именно поэтому он кажется странным и необычным. Ко всему ещё он не успевает проследить за собой, анализируя все свои действия, поэтому его «заносит», и именно поэтому появляется разногласие между  «головой» и «духом».

Душевное равновесие – очень хрупкое состояние, и надо очень потрудиться, чтобы достичь хотя бы крупицы такого состояния.


Посвящается моим сыновьям с надеждой, на то, что они смогут стать одними из «человеков». (После разговора с сыном Олегом).

Если бы я была художником, поэтом, или музыкантом, то всё, что творила,  посвящала тем, благодаря душевному свету которых ещё не воцарилась тьма на Земле. Жизнь имеет смысл, пока рождаются и живут те, которых мы можем назвать Человеком!
               
Имеет смысл творить, если ты позитивная личность, иначе всё – суета сует. Подумаешь, одним успешным или богатым человеком станет больше. Надо очень захотеть и суметь сделать так, чтобы всё то, что есть позитивного в вас стало  фундаментом  и источником вашего творчества. Сконцентрируйте в себе всё ценное, что есть в вас и вокруг, и - Творите, а добившись успеха, не оставляйте на обочине тех, кто был рядом с вами, любил вас, поддерживал, отдавая тепло своего сердца.

Я только что вырвала сына Олега из лап его заблуждений. Они ему затуманили голову, уводя  в сторону от Пути. Я пробилась к его сознанию, и он меня услышал! Я одержала победу и дай Бог навсегда!
 
Поговори со мной сынок, очень прошу, поговори, когда тебе плохо, когда что-то гнетёт и  гложет тебя, не давая покоя. Я помогу тебе, обязательно помогу, ты только поверь мне! Прошу, верь мне, и тогда мы не потеряем дорогу к нашему Пути!

На Земле слишком много зла, и если в нас есть хоть искорка добра, это – большое счастье для всех!

Надо всегда быть благодарным всем, кто любит нас!

10.12.08.
Наша жизнь – бесконечная цепь потерь. Мы теряем друзей или потому, что жизнь нас разлучает, или потому, что со временем становимся ненужными друг другу.
От нас уходят детство, юность, молодость, а вместе с ними могут уйти и вера в людей, вера в свои силы и самое страшное – смысл в собственном существовании. Мы теряем надежду на то, что можем быть счастливыми  сейчас или хотя бы когда-нибудь. И когда потери перевешивают всё то, что у нас есть, то наконец-то мы приобретаем хоть что-то: величайшую пустоту – одиночество!    
11.12.08.
Как мы поступим с нашим «сегодня», так поступит с нами наше «завтра»!
15.12.08
Шоу-бизнес напоминает Содом и Гоморру, где все предаются всем грехам человеческим. Грешат они с удовольствием и радостью и, возможно, с  благодарностью судьбе за то, что именно им она предоставила такую возможность. Кто-то через головы чьи-то, кто-то зубами вгрызается в этот Содом. Правда, то, чем они занимаются, они не считают грехом, зачем же им забивать свои головы моралью (она уже давно считается ханжеством) – это  пресно и скучно. Человек слишком падок на развлечения и слишком порочен, чтобы хотя бы хотеть быть правильным и чистым. К тому же у него нет абсолютно никакой предрасположенности к этому. Всё понятно с этим, но непонятно другое – почему свою порочность (конечно, они так не считают)  выставляют на всеобщее обозрение? Может, такая форма порока - душевный эксгибиционизм? Телевидение и пресса только и делают, что смакуют и ликуют от возможности обозревать и выставлять напоказ всё, на что способен человек ради своей порочной натуры. Смотришь со стороны и думаешь, что когда-нибудь всё закончится трагично для человечества. Когда дух не поспевает за телом, или вообще отсутствует, человек наполняется только темными инстинктами, а это не может не разрушить его и все человечество в целом, если даже внешне, всё пока обстоит благополучно.
16.12.08.
Есть люди, которые живут, как в коконе, в собственном позитивно созданном мире, но видя и осознавая всё, что происходит вокруг. Именно их мир, окруженный  прозрачной, но прочной стеной, помогает сохраниться им  физически, психически и морально, и дай им бог удачи прожить так всю жизнь!   
21.12.08.
Я всё больше убеждаюсь, что у меня слабая воля -  мало делаю для поднятия веры в свои собственные силы.

Когда есть людям что делить между собою, то делают это не всегда с умом и по-человечески.

Мои сёстры и братья не сумели реализоваться как личности. Природа одарила их щедро, но обстоятельства оказались сильнее их желания и воли, и судьба, изменив их изначальную сущность, уже не дала им возможности стать теми, кем они должны были стать.
22.12.08.
В молодости я нерационально и расточительно тратила свои силы и время на бессмысленные споры и на общественные дела. Сейчас же меня абсолютно не волнуют ни общественные мероприятия, ни споры, на них нет ни сил, ни желания. Споры, считаю, пустой тратой  времени. Надо говорить с людьми ради позитивного общения, а не спора, и желательно с теми, с кем есть общие интересы и понимание. Раньше я не понимала этого и не задумывалась, возможно, из-за  подсознательного желания придать хоть какой-то смысл своей кипучей, но совершенно бестолковой энергии.
22.12.08.
Наша жизнь – наша вечность! Вот какой она бывает, оказывается, коротенькой «вечность»!

Порой кажется, что людям легче достучаться до Высших Сил и дождаться от них помощи, чем достучаться до земных «небожителей» – высоких чиновников!
23.12.08.
Есть люди «без царя в голове». Их отношение к другим полностью зависит от настроения. Меняется настроение, меняется их поведение на 180 градусов. Такие люди непредсказуемы, не знаешь, чего от них ожидать. Они очень непоследовательны, не дают отчета своим поступкам. Пока их не трогаешь, еще терпимы, но как только решат, что ты перешел им дорогу, то могут хорошо попортить тебе жизнь.
23.12.08.
У меня сложилось мнение, что большинство женщин не склонны к самопознанию и саморазвитию. Они устроены таким образом, что их больше тянет к решению бытовых проблем, интригам, сплетням, зависти. Женский ум меньше, чем у мужчин, склонен к анализу, поэтому ему труднее быть объективным. В женщине больше чувств и эмоций, чем здравого смысла.
27.12.08.   
Опять возобновилась война между Израилем и Палестиной. Война между ними не закончится никогда! Не закончится война вообще никогда на земле. Воевать, убивать просто так или во имя чего-то – неистребимая потребность человечества. Если человечество изначально было создано с изъяном, то оно вряд ли способно измениться само. Перепрограммироваться самостоятельно оно не сумеет, а вот самоуничтожиться ему когда-нибудь да удастся!
30.12.08.
Душа наша ищет пристанища и покоя, и не всегда внешняя красота и даже позитивный характер являются таким местом. Только родство душ дает нам успокоение и душевное равновесие.
11.01.09.
Что пошлёшь в Космос, то и возвратится! На земле слишком много зла, значит, многие не умеют позитивно мыслить и поступать, из-за этого «туда» уходит и «оттуда» возвращается слишком много негатива. Происходит такое от незнания. Многие не могут даже предположить, что над нами есть «Некто», контролирующий нашу жизнь и выносящий "приговор" за наши дурные дела. Оставаясь «глухими» и «слепыми», сами того не зная, люди приумножают зло на земле.
15.01.09.
Время – художник! Как же оно тонко, филигранно вырисовывает и видоизменяет наши лица. Смотришь на фото двух-трёхлетней давности и сравниваешь с нынешним лицом – вроде бы тоже самое, но Время где-то по лицу мазануло кисточкой-годами, и оно неуловимо изменилось – стало старше! Время трудится незаметно, невидимо, неумолимо, ни на мгновение не останавливаясь. Время – великий труженик!

Если даже человек талантлив, одарен, но не развито у него воображение, к тому же ещё и консервативен и не гибок ум его, то вряд ли сумеет познать и раскрыть тайны природы. Открытия принадлежат только тем, кто способен заглянуть за горизонт!
17.01.09.
Почему-то у человека неистребимая тяга к пошлости. Как же люди любят смаковать сальные анекдоты и получать от этого огромное удовольствие! Как же они любят любые слова и выражения превращать в концентрированный сгусток пошлости. Зубоскальство, все дурные слова, и тем более мат загрязняют пространство вокруг нас, создавая неблагоприятную среду, в которой мы существуем. Как же мы можем жить в радости и гармонии, если столько грязи внутри и вокруг нас?!               
18.01.09.
Не всегда хороший человек – хорошая жена и мать, хороший муж и отец. Оказывается, в нас отдельно должны быть заложены и воспитаны умение быть женщиной и мужчиной. Когда же этого нет – это большой изъян, от которого очень страдает наша личная жизнь.
19.01.09.
Дети наши – единое целое! В каждом из них есть часть от нас, родителей, поэтому любя друг друга, они любят и нас!

                Обращение к сыновьям.
Чтобы со временем не потерять понимание и любовь друг друга, нужно быть открытыми, искренними и внимательными. Если же недомолвки, обиды будут накапливаться между вами, то со временем потеряете взаимопонимание. Этого допускать нельзя.  Как только возникнет напряжение между вами, сразу же выясняйте  в чём дело. Окажется, или кто-то чего-то недопонял, или кто-то всё же допустил ошибку. Всегда обсуждайте между собой возникающие проблемы. Надо быть не только внимательными, но и требовательными  друг к другу. Вы родные, поэтому обязаны делать всё, чтобы пути ваши не разошлись.
20.01.09.
Прочитала одну из частей энциклопедии Билла Брайсона «Краткая история почти всего на свете» «Затерянные в Космосе». Название само за себя говорит. Он настолько удивительно интересно и красочно описал Космос, что с тех пор я  с чёткой и ужасающей реалистичностью вижу нашу планету со стороны. Я вижу нашу Землю «алмазной каплей» (по Брайсону), висящей в бездне, где на многие миллионы световых лет пустое межзвездное пространство. Между звездами и звездными системами просто чудовищные расстояния, которые невозможно представить даже с очень богатым воображением. Это у нас над головой они собираются в звездный узор и кажутся близкими. Наша планета маленькая, живая, но такая беззащитная и одинокая, что к сердцу подступает космический холод. Как долго просуществуем? Когда нас сметут космические ветры?
Это чудо – наша планета! Чудо хотя бы потому, что на ней есть существа, способные к осознанию и познанию Мироздания, существа, посмевшие вырваться из объятий Земли и быть пленёнными красотой и непостижимостью бесконечного, вечного Космоса!
               
21.01.09.
Многие народы воевали между собой, порабощая и истребляя друг друга в течении тысячелетий. Пусть сейчас нет таких кровопролитных войн, как в прошлом, но межнациональная рознь и ненависть процветают. Надо бы в наше время наоборот, объединиться перед астероидной угрозой, перед катастрофами и собственной разрушительной деятельностью, но этого не происходит. Слишком узок и неглубок уровень мышления, восприятия и осознания человеком мира, в котором он существует, и настолько высоки собственные интересы, что ему легче погибнуть самому, чем хоть что-то изменить, и остановить гибель человечества.
               
Некоторые люди ограничивают себя рамками собственных национальных обычаев, даже будучи людьми образованными. Есть такая вещь, как менталитет, играющий иногда большую негативную роль в разобщении народов.

Человечество настолько ненасытно в получении удовольствий, что постепенно доводит себя до деградации, и, в конце концов, может исчезнуть как вид.

Каждый из нас в своё время познает смерть, но осознать её уже не сможет. Желание и способность к познанию, возможно, свойство только этого мира. Если даже есть «тот свет», вряд ли нам будет важно то, что имело значение здесь, в нашем мире – там мы будем совсем  другими сущностями, но я надеюсь, что любовь имеет значение во всех мирах!

              Посвящается памяти бесконечно любимым отцу и матери.
У каждого свой срок и каждый уйдет «туда» и соединится с теми, кто был  любим и дорог в этой жизни, но ушел раньше. Если даже не существует «того света», значит, нам всё же повезло, что встретившись на «этом свете», были вместе и любили друг друга до конца своей земной жизни.

23.01.09.          
Некоторым недоступна мысль о том, что властвуют некие силы вне нас и над нами. Эти люди черпают жизненные силы только из того, что ограниченно им доступно, и из-за этого совершают трагические ошибки. Живя одним днем, зацикливаясь на своих сиюминутных проблемах, они не несут ответственности за каждый прожитый день. Им неведомо, что за каждый неверный поступок их ждет наказание Высших Сил.

               Посвящается замечательной женщине Людмиле Р.    
Есть тип мужчин, одаривающих своих жен подарками, но не одаривающих их терпением и душевным теплом, когда они больны. Такие мужчины не способны на каждодневную заботу. В семейной жизни осыпание подарками не самое главное, а главное поддержка, забота и понимание – вот такие простые банальные вещи.

Даже самая обычная простуда выбивает меня из колеи. Я чувствую, как из меня уходят жизненные силы, чувствую себя слабой и незащищенной перед небесами в своей тленной больной оболочке. Как всё же я уязвима перед внешними силами!
25.01.09.   
Очень важно для нашей души, чтобы какая-то часть её оставалась ребёнком, чтобы уметь радоваться тому, чему радовались в детстве.   
 
29.01.09.
Позвольте мне, очень осторожно, очень нежно, кончиками пальцев прикоснуться к Вашей Душе…   
               
Если невозможно повлиять на события, или мы не в силах что-то изменить, то нужно это принять как данность. Лучше приложить силы туда, где от этого будет польза.

31.01.09.
Жизнь – большая, сплошная стройка. Мы должны очень потрудиться выстроить свою жизнь таким образом, чтобы жилось в ней комфортно.

Жизнь наша – железная дорога, где должны быть выстроены станции  «Дружба», «Любовь», «Семья», «Дети», «Родные», «Друзья», «Любимое дело» и станция «Хорошие люди».  Станций нужных нам должно быть много для нормальной полноценной жизни. Мы же ленимся и, упустив какие-то важные для себя вещи, покупаем «билет» и садимся в поезд по направлению «Куда глаза глядят» и едем, пока, в конце концов, наш поезд не привозит нас к конечной станции «Разбитое корыто».
01.02.09.
В человеке заложен механизм осознания и осмысливания Бытия, но зачастую мы не пользуемся им. Вот так и живем: много чего зная, но мало что делая.

Способность к осознанию и способность к познанию – разные вещи.

Смотрела фильм о человеке, который продал душу колдуну Вуду, чтобы избавиться от своего партнера по бизнесу. В результате партнер погиб, а он потерял интерес к жизни. Экстрасенс установил, что у этого человека отсутствует аура, и тогда мне пришла в голову мысль, а что если аура и есть душа?! Ну не может душа располагаться в кишках или в желудке, или же в печени –  слишком низменно для нее, а вот аура совсем другое дело! Если даже мысли, оказывается, приходят извне, так тем более душе самое место окружать человека  тоже извне.
               
Человечество стоит, пока еще стоит на пороге Неведомого, Непостижимого и Неизбежного.

03.02.09.
Одна девушка сказала, что надо жить с позитивным настроем, не обращая внимания на негативные проявления жизни. У меня так не получается. Я не могу не обращать внимания на вещи, на которые нормальный  человек обращать внимания не может. Горе людей вновь и вновь рвет сердце, не оставляя места радости и нужно время, чтобы прийти в себя и вновь радоваться тому, чему не может не радоваться нормальный человек.

Музыка – язык подсознания, а речь – язык сознания.

04.02.09.
Чем сильнее мы любим, тем тяжелее и страшнее жить нам в страхе за близких.
 Пространство вокруг нас пронизано тысячами невидимых стрел, приносящих нам боль и заставляющих нас страдать. Таков наш мир. Наверное, есть миры абсолютного счастья, где нет ни боли, ни смерти, с которыми, возможно, удается соприкоснуться только во сне. Именно в такие мгновения человек догадывается о существовании другой реальности, где может быть абсолютно счастлив. У меня есть надежда, что это тот мир, куда мы возвращаемся после жизни.
11.02.09.
Мы с детьми ездили в Чум. Там мы столкнулись с «другим» миром, о существовании которого многие люди даже не догадываются. Шаман говорил о мирах, что довлеют над нашим, и куда со временем мы должны вернуться. Как говорят в Азии, «мы всего лишь гости в этом мире». Наша реальность лишь одна из измерений  Мироздания. Очень важно знать, что успех, слава, деньги, конечно же, здорово, но всё же суета сует – это не главное. Там не наши материальные достижения важны, а наши достижения души. Добиваясь чего-то значительного в жизни, нельзя позволять себе впадать во власть гордыни и эйфории, а чётко осознавать - всё, что делаем, делаем в соответствии со своим предназначением - только и всего!
Шаман говорил нам о каких-то странных и глубоких вещах, заставляя задуматься и пересмотреть что-то в себе. За чумом было минус 43 градуса, а в чуме тепло и время текло медленно и, просидев там несколько часов за интересным разговором и чаем у печки, мы даже не заметили этого, очевидно, встреча с «другим» миром так и должна происходить. Я надеюсь, такое столкновение не пройдет даром для  моих сыновей и для меня самой, и что оно затронуло как наше сознание, так и подсознание, и со временем даст свои плоды.
   
12.02.09.
Мы живем, или должны жить ради любви к ближним и ко всем хорошим людям, должны доброжелательно и с пониманием относиться к ним. Но при всем своем добросердечном отношении к окружающим, ни в коей мере не желая никому зла, я не способна и не хочу быть терпимой к "плохим людям".
13.02.09.
                Посвящается моему сыну Рустаму
В Москве ты один из миллионов, а для Мироздания – один-единственный!
               
15.02.09.     Посвящается сестре
Выкинув из сердца мать, ты закрыла все окна и двери своей души и выключила свет. С тех пор живешь в темноте, не открывая ни окон, ни дверей, не впуская никого. Ты живешь в полной темноте, где не видишь не только других, но даже саму себя, и где в кромешной тьме может притаиться всё, что угодно, и можно столкнуться с чем угодно.
19.02.09.
Иногда бывает так: то, что было недавно, оказывается, намного дальше того, что было давно.

Наши пороки особенно сильно проявляются тогда, когда барахлят «тормоза», а на их работу очень влияет алкоголь. Когда человек заливается алкоголем, то отключается разум и вступают в силу темные инстинкты, овладевающие им и толкающие его на дурные и преступные поступки. Боже! Как же бывает невыносимо смотреть на человека, добровольно лишившего себя разума!
20.02.09.
Человек непрерывно зарастает вещами, разным хламом, несоизмеримо большим, чем его короткая жизнь. Потом уходит в мир иной, оставив всё накопленное здесь, на земле, потому что «там» совсем другие ценности.

Иногда люди говорят о некоторых, что, мол, был чистюлей, а помер раньше тех, кто таковым не был. На продолжительность жизни влияют множество факторов, в том числе в первую очередь гигиена. Дело не только в продолжительности жизни, а как эту жизнь прожить. Чистота души не может быть без чистоты физической. Не должен человек жить, не соблюдая элементарной гигиены, так как она полезна не только для тела, сознания, но и для души.
С недавних пор с удивлением обнаружила то, что для меня элементарно: постоянно мыть руки, особенно после денег, перед едой, не класть посторонние предметы на обеденный стол и вообще где готовится еда, в доме ходить только в домашней одежде, если придётся есть не в домашней обстановке, хотя бы стелить салфетку под еду, ложку с вилкой, а не класть все это на нестерильный стол, а чемоданы и дорожные сумки с улицы не ставить на пол или ковёр, а что-то стелить под них, вызывает у людей озадаченность, недоумение и даже иронию. Люди представления не имеют, что многие болезни – от несоблюдения элементарных правил гигиены и, конце в концов, существуют же понятия эстетики!
Дом, где мы живем своего рода храм, где чистота физическая, переплетаясь с чистотой душевной, создают позитивную энергетику, где комфортно всем, и в которой мы пребываем, набираясь сил для жизни.
12-50.
Очень возможно все, что нас окружает: вода, растения, камни и т.д. – это вовсе не то, к чему мы привыкли, а нечто совершенно невообразимое нашему восприятию.

25.02.09.
Круговорот жизни… Мы уходим и возвращаемся и, возможно, не только в наш мир такой любимый и такой ненавистный, но и в другие. Здесь на Земле, музыка и воображение могут унести нас туда, куда мы попадем, возможно, позже, когда придет наш срок.

Есть определенный тип людей, которые всегда подличают для достижения собственных целей – это для них в порядке вещей, нормально. А вот поймут ли  они тех, кто поступит по отношению к ним точно так же, как они поступают с другими!?
   
В детстве и в юности со многими сверстниками были очень дружны и близки. У нас было много общего, но потом, со временем каждого из нас увели в разные стороны – кого ангелы, кого демоны. Наши пути теперь не пересекаются, мы оказались в разных измерениях. Только непонятно мне были ли  наши поступки предначертанными свыше или это было нашим осознанным выбором?      

Сила успеха, сила признания намного сильнее сил человеческих. Эти силы скручивают и проглатывают даже тех, кто пытается остаться с теми же ценностями, что были "до" славы, и выплёвывают совершенно других существ. Мы потом имеем возможность  лицезреть их, получившихся "после".   
               
Странные порой устанавливаются между людьми отношения. С некоторыми можно общаться «до скончания века», но при этом ни на шаг не приблизившись, не перешагнув некую невидимую черту. Устанавливаются какие-то застывшие отношения пусть даже с симпатией и уважением, но без душевной близости.

26.02.09.
Ума должно быть хотя бы столько, чтобы понимать, что учиться надо на чужих, а не на своих ошибках!          

Нет, никогда человек не будет следовать общечеловеческим ценностям: слишком в нем иного агрессии, слишком он кровожаден, слишком силен в нем инстинкт убийства. В нем сидит порча, занесенная при создании, и вряд ли он справится с этим недугом самостоятельно.   
03.03.09.
Я не могу не видеть очевидного, и даже неочевидного!

05.03.09.
В моем житейском представлении бесконечность – это когда выходишь из пункта «А» и никогда не дойдёшь до пункта «Б». Бесконечность я всегда представляла только по прямой. Моим слабым воображением невозможно охватить даже само понятие «бесконечность», а не то, чтобы представить её и вширь, и вглубь.

Мы, как слепые котята, тычемся во все стороны, но при этом полагая, что что-то да понимаем в жизни, чего-то да достигли, но некие силы внезапно переворачивают всё с ног на голову, выбивая почву из под ног. И тогда все, чего достигли, всё, что было рушится. Посмотрела сюжет про двух уже не очень молодых людях, которые нашли друг друга через Интернет. Она жила в Германии, а он  в России и решили они встретиться у неё. Перед самым его отъездом сообщили, что она попала в автокатастрофу. Пятилетний её сын погиб, а она стала калекой. Он забрал её к себе и сделал все, что было в его силах. Они очень любили друг друга и надеялись, что она когда-нибудь встанет на ноги. Потом поехали в Германию и очень хорошо провели время с её родными и друзьями, но теперь уже он попадает в автокатастрофу в том же самом месте, и оказывается в инвалидной коляске. Он практически неподвижен и она ухаживает за ним, надеясь, что поправится когда-нибудь.
Если людьми, их жизнями кто-то играет, то почему так жестоко, так бессердечно? Если же все происходит случайно, то почему так целенаправленно? Если нами могут играть так жестоко, то на что же  надеяться? Мы бессильны, беззащитны, мало знаем, чтобы помочь самим себе. А Высшие Силы? Они возможно далеки от нас, или же  безразличны к нам, а ещё хуже, если ставят опыты над нами, с интересом наблюдая за нашими мучениями. Люди тоже любят экспериментировать над природой, вот и с нами, возможно, поступают также.
06.03.09.
Брошенный в воду камень и круги по воде, круги по воде… Камень – причина, волны – следствие. Так и в жизни людской: и от «хорошего» и от «плохого» расходятся волны. Волны от «хорошего» расходятся, охватывая все больше и больше пространства и, постепенно затухая, исчезают в миллиметрах от чьих-то судеб. Не повезло кому-то… Волны от «плохого», распространяясь, приносят неприятности, беды многим, и останавливаются в миллиметрах от кого-то. Повезло кому-то…

Жизнь  забавляется, играя с нами в кошки-мышки: то мы мышки, то мы кошки.
Наверное, действительно забавно, когда мы в роли «мышек»: суетимся, пыхтим, бегаем, все бегаем по лабиринтам жизни и постоянно натыкаемся на тупики. А ещё смешнее мы выглядим в роли «кошек»: мы думаем, что у нас все под контролем. «Ха-ха-ха» – хохочет жизнь над нами, вот только хочется понять «за что?» и «в чем наша вина?». Мы ведь от природы слабы духом и не властны над многими вещами.
Возможно, жизнь не прощает нашего нежелания быть лучше, чем мы есть? Может, она не была бы так жестока, если мы хотя бы пытались стать лучше, но людей устраивают роли и «мышек», и «кошек».
10.03.09.
Когда люди изначально наделены некой мощной позитивной или негативной энергетикой, у них, возможно, сильно развита интуиция и чувство самосохранения. Им дана сила, которая охраняет их для некой миссии, заложенной в них. Все же негативная энергия сильна и вездесуща и пробивает любые заслоны. Яркий тому пример – Гитлер.  Он много раз был на волосок от смерти, но, к сожалению, некие «темные силы» сохранили его для нанесения смертоносного удара по человечеству.
19.03.09.
В настоящем особо не придаем значения тем вещам, которые были бы важны для нас в будущем – слишком далеко по времени. Жаль, что мы не умеем работать для своего будущего, не ценим и постоянно предаем его - наше будущее.

Даже по отдельным фразам можно определить в человеке цепкость ума. Цепкость ума дает возможность к более глубокому восприятию и осмыслению жизни.

Странно, дожив до стольких лет, «лежу» сама перед собой, как белый лист: ничего не умею, ничего не знаю. На этом чистом белом листе ещё можно что-то написать, пока ещё можно…

Я нахожусь в каком-то оцепенении. Меня  будто обволокла некая субстанция, не позволяющая действовать. Я столько лет барахтаюсь в ней, не в силах выбраться. Мне достаточно было бы сделать хотя бы полшага от неё, чтобы почувствовать как «свежий горный ветер» обдаёт своей благодатью и, как поется в песне Бориса Трофим,               
«И ветер, и ветер, и ветер
Позволит ещё сделать шаг».

26.03.09.
Я возвращалась с работы, когда услышала детский плач. Оглянулась и увидела горько плачущего малыша, которого за руку вела мама. От его плача защемило сердце, и тут же перед глазами возникли мои сыновья маленькими. Вспомнилось, как Рустамушка мог очень горько и отчаянно заплакать, разрывая моё сердце. Наверное, от холодного ветра, по моим щекам покатились слезы.


Вот несколько принципов, соблюдая которые, наверное, можно воспитать хороших детей:
1. Нужно их любить, но любовью позитивной, позволяющей им развиваться без изъянов.
2. Нужно уметь любить не только своих детей, но и чужих.
3. Нужно относиться к ним уважительно и почтительно, обязательно аргументируя все свои действия по отношению к ним.
4. Нужно иметь умное сердце и сердечный ум.
5. Нужно фиксировать для них все их хорошие и плохие поступки, чтобы плохие не повторялись, а хорошие закреплялись и развивались.
6. Нужно постоянно общаться с ними, говорить с ними, закладывая что-то в сознание, а что-то в подсознание.
7. Нужно учить их любить и заботиться о своих близких.
8. Нужно учить их думать, думать всегда, неся ответственность за свои мысли и поступки.

Нарьян-Мар