Знаки судьбы. 6

Зинаида Малыгина
   Немного отвлекла от них работа в новом коллективе.      Я влилась в него незаметно  быстро.  В первые месяцы нашей совместной работы  меня даже  это пугало. Потом поняла, что коллеги не приглядывается ко мне, а просто работают со мной  под моим руководством. . .

  Взвалив опять на себя  обязанности замдиректора по учебно-воспитательной работе, ушла с головой в творчество. 
  С удовольствием шла на работу, взаимные творческие поиски  приносили мне  радость и удовлетворение, увлеченность делом не давала впасть в уныние.     Сегодня, когда я вспоминаю эти 90-е годы, говорю сама себе:
-Слава Богу, что мне и моим коллегам выпало счастье прочувствовать настоящую творческую атмосферу в школе!. Странно, но именно  в это  время были забыты все циркуляры и  инструктивно-методические письма. Школа тогда  перестала жить по шаблону. Наряду с традиционным обучением стали появляться новые педагогические технологии.

 Уроки  в нетрадиционной форме, проводимые моими коллегами, да и мной тоже,   были интересны. На них с удовольствием шли ученики . Учение в это время было, действительно,   с увлечением. Именно в эти годы я и мои коллеги проявляли неподдельный интерес к лучшему опыту коллег страны. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвилли, обучение на основе схемных и знакомых моделей учебного материала на основе опыта В.Ф.Шаталова, перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении ( технология С.Н.Лысенковой); система развивающего обучения Л.В. Занкова; технологя уровневой дифференциации, проблемные обучение, игровое, педагогика сотрудничества и т. д. Это были самые лучшие годы работы в школе. Но речь не об этом.

   Осенью   как-то разом навалились проблемы личного плана.  В ноябре забирали сына в армию. Как любая мать, я  тоже тяжело переживала это событие. И каждый день ,  который приближал меня к расставанию с ним, был днем, который   рвал мою душу на части. Не хотелось думать о плохом, но служба в армии уже тогда была опасным предприятием.

 О дедовщине в армии  не только много говорили на бытовом уровне, но и писали в средствах массовой информации.  Но примириться с мыслью об  его отправке в армию просто было необходимо. О дедовщине рассказывал  Саше и  муж..

  Он часами беседовал с ним и  учил  , как нужно вести себя в той или иной ситуации. Я в этот момент просто уходила в другую комнату,  чтобы  не быть участницей их разговора, так как не могла примириться с мыслью, что  мой сын может попасть под неписанные законы  бесправия  в армии.   Тем более на внеклассном чтении я со старшеклассниками  не один год обсуждала  повесть Ю.Полякова» Сто дней до приказа» 
Ужастиков  из будней молодого солдата мое материнское сердце не могло принять.

 Ведь мне  только  одной были  известны его слабости. Я знала, что  очень не любил, когда на него давили.   Хотя по натуре он был общительным,   но  и…  очень  уязвимый и самолюбивый. «Лев» все-таки..
- Стерпит ли  мое  чадо, грубое, унизительное отношение   «дедов  в армии?- задавала я себе этот вопрос.- Сможет ли он отмолчаться, услышав в свой адрес оскорбление?  Не сломают ли   его в армии?
 И тут же  обращалась к Всевышнему:
-Боже! Дай ему силы преодолеть трудности!    А мне – умения жить вдалеке от него.
 

 23 ноября   сына забрали в армию. Я не поехала провожать его в военкомат, так как   своими слезами не хотела расстраивать его.  А  24 в мой  41 день рождения  я опять была на похоронах. Провожали коллегу, нашего завуча, с которым я совсем мало успела поработать. Он нелепо трагически погиб, возвращаясь  на велосипеде  из города Гулькевичи.  Александра  Алексеевича   сбила машина.  Вот тогда я задумалась:
- А почему это случается всегда  перед моим днем рождения!?
 
                продолжение следует