Сецубун

Райт Синориан
Название: Сецубун
Автор: Райт Синориан
Бета: Tameiki
Рейтинг: G

Йокаи не люди, но в чем-то они похожи. И у тех и у других есть свои имена, территория, свои чувства и свои праздники. А иногда праздники даже общие. Такие, как, к примеру, Сецубун, что одновременно отмечается всеми жителями поднебесной. Для людей - день изгнания нечисти, а для самой нечисти - повод выпить пятисотлетнего сакэ и обсудить человеческую глупость. Особенно этот праздник считается важным среди бакенеко, потому как, будучи котами по своей природе, они нечасто собираются вместе, предпочитая жить поодиночке, изредка - кланами.
Люди с радостью гоняли из храмов людей, притворяющихся демонами, сами же демоны спокойно за этим наблюдали или, по желанию, присоединялись к веселью. Естественно, в качестве экзорцистов. Некоторым, правда, везло меньше - не умея пока полностью скрыть своё нечеловеческое происхождение, выданные собственными ушами или хвостами, они, принятые за ряженых, тоже попадали под обстрел священными бобами. В числе таких невезучих в этом году оказался и Тамэики. Несмотря на то, что с момента превращения в йокая уже прошло несколько лет, ему все ещё не удавалось нормально контролировать свою людскую маску, и, похоже, просто ему эта наука не дастся никогда. Все же, он по своей природе был воином - сильным, выносливым и честным во всем. Мидзуиро же, от ушей до кончика хвоста, проявил большую тягу к магическому искусству иллюзий, превращения и вызова огня. И старался, по возможности, помогать младшему с прикрытием, конечно, когда успевал заметить первым. Сам Тамэики зато прикрывал брата, весьма уязвимого во время колдовских ритуалов, требующих концентрации и точности в малейших деталях. Иначе, вместо огонька в фонарике можно устроить пожар в храме. Поодиночке их было легко сломать, поймав старшего на медлительности, а младшего на вспыльчивости. Вместе же они представляли собой идеальную пару, способную противостоять довольно серьезным противникам.
- Бра-а-ат! Они опять это сделали! - жаловался выбирающий из того места, где у приличных существ была прическа, застрявшие священные бобы, Тамэики. Был ли младший обижен? Навряд ли. А если на кого ему и надо было досадовать, так только на себя одного. Знал же, что маскировка его подводит, но любопытный нос в очередной раз завел молодого бакенеко в историю. Благо, на этот раз не опасную, просто неприятную. Поэтому Мидзуиро похлопал братишку по голове в качестве небольшого утешения, но помогать с очисткой гривы не стал. Оставил уроком в назидание. Младший раздосадовано мявкнул на него. Откровенно говоря, полчаса провести, сидя на перилах дворца - довольно скучно. Облака, клубившиеся внизу под ногами, ничуть не пугали и не развлекали его. Смотреть на сам разукрашенный до пошлости дворец было ещё более тошно. Так что бакенеко решил почиститься быстро, хоть и не идеально чисто - просто встряхнулся, получив одобрительный кивок старшего, и вместе с ним пошел в комнаты.
От кошачьего многоголосья внутри болели уши, а в глазах цветными пятнами пестрели одежды и разношерстные шкурки бакенеко всех расцветок и видов. Каждый клан, соревнуясь с другим в знатности, стремился одеться попричудливее. В итоге, некоторые коты больше напоминали заморских птиц, чем приличных представителей своих домов. Красный с синим, желтый с фиолетовым, ослепительно бирюзовый и кричаще розовый смешивались, спорили друг с другом, толкались около больших котлов, в которых уже почти приготовилась рыба для ежегодного пиршества. И среди всей этой сумятицы белоснежными проблесками блестели одежды клана Широ. Немногочисленный, но могущественный, ему незачем было соревноваться с другими. Сила этой семьи не ставилась под сомнение. Хотя, несмотря на несколько весьма поучительных лет, проведенных вдали от надежных укрытий, зная, что следующий день может стать последним, и накапливая опыт, Тамэики и Мидзуиро все равно чувствовали себя новорожденными котятами, когда похожая по величию на императрицу Юки бросала в их сторону взгляд. Не спасало от ощущения даже знание, что она их родная мать. Коты и кошки прислушивались к её мнению, хотя как и многие другие демоны перешептывались за спиной. Впрочем, власть и влияние - темы для взрослых, уже неоднохвостых бакенеко. Молодые ещё не все испробовали в этой жизни и им хотелось других развлечений. И стайка юных кошечек из разных кланов очень быстро спелась на почве общего восхищения весьма изменившейся в лучшую сторону внешностью младшего из последних сыновей Юки. Сначала  девушки обсуждали кота в отдалении. Потом стали смещаться все ближе. И ближе. В конце концов остановившись на расстоянии в несколько шагов. Голоса понизить они и не подумали, так что братья в полной мере могли наслаждаться обсуждением облика Тамэики. "Ах, какие у него изящные черты лица...", "и шерстка теперь такая белая и, наверное, очень мягкая...",  "Да, теперь прежний неряшливый котенок стал настоящим желанным котом...", " А я бы хотела от него котят...".
- Братик, что эти женщины от меня хотят? - озадачено прошептал Тамэики на ухо старшему, хватая его под руку. С врагами было легко, дерись и рви их, а вот девушки, внезапно проявившие к его персоне живейший интерес, вызывали у молодого бакенеко желание спрятаться где-нибудь подальше.
Кошки, увидев смущение младшего из Широ, захихикали, кокетливо прикрывая мордочки веерами. Мидзуиро отступил в сторону на шаг, закрывая собой младшего брата, чем вызвал в женском обществе разочарованный вздох - они поняли, что тут им никого соблазнить не удастся. Что поделать, весна пагубно влияла на неокрепший разум молодых. В одном же Мидзуиро не мог не согласиться с девушками. Тамэики за последний год действительно стал красавцем. Но делиться им с кем-либо он отнюдь не был намерен.
Кошечки, однако, не расстроились надолго, быстро найдя себе нового кандидата на интересный вечер. Молодого кошака в красно-белом кимоно, с подозрительно знакомыми чертами морды.
- Вы!!! - кот, повернувшийся на шушуканье кошек, увидел братьев и остолбенел. Мидзуиро узнал в нем бакенеко, несколько лет назад встретившегося им пьяным в городе на праздновании весеннего Хигана. Поскольку воспоминания были не из приятных, старший напрягся, чем сподвигнул Тамэики вылезти из-за его мужественного плеча чтобы выяснить причину. "Причина", быстро сообразив, что ей здесь не рады, предпочла отступить, и, с позором поджав хвост, сбежала через толпу. Девочки не были намерены так просто отпускать добычу и резво посеменили за ним, для приличия делая вид, что полностью поглощены разговором о погоде.
В итоге, не считая ничуть не заинтересованных в них старших котов, братья остались одни. Мидзуиро со вздохом сел на перила, свесив ноги и хвост к проплывающим внизу облакам. Приглашающе похлопал рукой рядом с собой. Хотя Тамэики не требовалось приглашения. День догорал, и на небе, пока неясно и блекло, проступали первые звезды. Во дворце кошек на вершине вулкана Некодакэ все бакенеко готовились к пиршеству и особому фейрверку. Не такому, как у людей, сейчас отмечающих Сецубун где-то внизу. Им требуется сера и порох. Бакенеко нужна лишь своя огненная магия, чтобы сотворить то, что он хочет.
Мидзуиро пока не так хорошо разбирался в тонком искусстве узоров, но чтобы создать пару птиц, похожих на журавлей, танцующих на его ладони, этого хватило.