Детские афоризмы часть 1-я 901-999

Сергей Станиловский
№ 901
* * *
Таня сидит, опустив голову.
Муся: - Таня, что ты сидишь, как фиалка увядшая!
№ 902
* * *
Я спал ночь на полу, завернувшись в одеяло.
Таня: - Папа, ты почему спишь, как сосиска, завернутая в тесто?

№ 903
* * *
Таня уронила на пол кусочек сосиски:
- Мама, у меня деталька от сосиски отвалилась!
№ 904
* * *
Четырехмесячный Степа сидит у меня на коленях, и, раскачиваясь из стороны в сторону,  изо всех  сил машет ручками и ножками.
- Что делает Степа? – спрашивает Муся.
- Торопится, - отвечает за него Вероника.
№ 905
* * *
Понеси, пожалуйста, папку с документами, - прошу я Мусю.
- Ну, да, она же твоя родственница, - замечает Муся, беря шапку.
- Как это?
- Она папка, а ты папа!
№ 906
* * *
В м/ф Диснея пес Плуто разломал домик таксы, но потом пожалел ее, потому что у той было много щенков, и отдал ей свой домик, а сам счастливый заснул под дождем, спрятавшись под газетный лист.
 - Правильно, под добрыми делами всегда лучше спать, - говорит Вероника.
№ 907
* * *
Муся спрашивает у мамы, что такое карниз. Мама объяснила.
-Ну, поняла, что это такое?
-Да, - говорит Муся. – Я только одного не поняла, почему сначала «кар», а потом уже «низ»?
№ 908
* * *
Спрашиваю Мусю:
- С чем ты будешь бутерброд?
- С чем, с чем – с чаем! – удивляется она моей непонятливости.
* * *
№ 909
Вероника сочинила стих:
- На улице очень сыро.
На юг журавли летят.
За окном моросит дождик,
А люди в небо глядят.
Муся поспешила тут же придумать свой стих:
-На улице очень тихо, - и м-м-м,
Жалко нашего мира!

* * *
№ 910
Вероника: - Я вам так…, - она хочет сказать «отомщу!», но Муся перебивает ее:
-А мы тебе эдак!
* * *
№ 911
Муся: - Джинсы очень несгибчивые.
№912
*  * *
Таня  рассказывает:  - Мы   в  школе   пели  громко,  громко!   Только учительница не пела, потому что она толстая, как сися, как арбуз!
№913
*  * *
Таня: - Ты, пап, будешь громко играть на пианино, а я буду ггистолекать (т.е. сопровождать мою игру стрельбой из пистолета).
№914
*  * *
Tаня грозит Веронике: - Не перебивай, а то застрелю.
№915
*  * *
Я играю на пианино, а Таня в это время стучит пальцами по клавишам. Муся возмущенно:
 - Таня, хватит калякать на пианино!
№ 916
*  * *
Страшный сон, поведанный Мусе под большим секретом Вероникой:
 -Скелет нюхал - нюхал воздух, пока не умер.
№917
 * * *
Таня играет в магазин:
- Дайте мне сок яблочный, смородиновый и лимонадовый!
№918
*  * *
Таня; - Мама, знаешь, как я покакала?
-Как?
-Как динозавр!
№919
*  * *
Таня входит в комнату в коричневой майке: - Я теперь похожа на краску фиолетовую!
№920
* * *
Вероника: - В Роддоме девочек обвязывают розовой ленточкой, мальчиков  - голубой, а лягушат в пруду - зеленой.
№921
*  * *
Я говорю Мусе: - Ножницы тупые,
Муся оживляется: - Они что, нигде не учились?
№922
*  * *
Таня хочет быть взрослой. Она требует дать ей настоящие документы, взрослую сумку через плечо, как у папы, и положить ей в кошелек настоящих денег.
-Я папа, - говорит она мне, - А, ты тоже папа? Ну, я просто инопланетянский папа, с другой планеты!
№923
* * *
Муся нашла зимой тоненькую веточку, напоминавшую  оленьи рога. Когда мы возвращаясь домой, забыли ее на скамейке, Муся расплакалась, боясь, что веточке холодно одной, и что ее украдут.
№924
* * *
Девочки достали зонтики. У Муси - синий, у  Тани разноцветный. Муся -  тучка, Таня - радуга.
-А волк меня не съест? - спрашивает Таня,
-Ну что ты, - успокаивает ее Муся. - Кто тебя съест, ты всего лишь семь цветов!
№925
*  * *
Таня моет руки под холодной водой:
 - Папа, вода должна быть какой-нибудь (имея в виду, что она должна быть теплой).
№926
*  * *
Таня качается на скрипучих качелях:
 - Папа, качели скрипкие, я слышу их голос!
№927
* * *
Муся: - Пост - это последняя грусть перед Пасхой.
 № 928
*  * *
Таня играет, что она мальчик Коля:
- Вы что, не понимаете, что мне нужно быстрее одеваться! Не видите, какой я голый! Пока вы ищете мне майку, я же успею заледенеть!
№929
* * *
Мама грозится отшлепать Таню.
- Зачем меня шлепать, - возмущается Таня. - Я сама себя отшлепаю, сама!


№ 930
*  * *
Муся первая съела свой завтрак.
 - Молодец! - хвалю я ее.
 - Еще бы! Вы что, не знаете, кто у нас победитель по манной каше? - гордо заявляет Муся.
№931
*  * *
Таня выбрала себе воздушный шар в виде акулы, а потом сама же ее и испугалась, потому что акула, по ее выражению, ее клюнула (т.е. ткнулась на ветру в Таню носом). Акулу в результате домой принесли Вероника и Муся. Дома акула, наполненная гелием, поднялась к потолку.
-Акула будет жить на потолке, - говорит Вероника.
-В верхнем море, - уточняет Муся.
№932
*  * *
Мы переходим с Мусей дорогу,
-Прыг, - говорю я Мусе, шагая с тротуара на мостовую.
-Не прыг, а шаг! - поправляет меня Муся.
№933
*  * *
-Папа, я, наверное, вырасту шпионкой, - заявляет Муся,
-Почему?
-Да мы с Таней все время какие-то замыслы строим в голове, - объясняет она.
№934
*  * *
- Вероника, вот твоя одежда, - торопит мама Веронику в школу. - Иди скорей, одевайся!
-Скорей-скорей, - ворчит Вероника. - Что одежду огонь сожжет что ли? Ладно, бегу - бегу заливать.
№ 935
*  * *
Муся ноет:
- Хочу гулять!
-Какое гуляние! Видишь, какие на небе тучи! - возражает мама.
Тут в разговор вступает Вероника.
-Небесные пауки плетут свою паутину, - поясняет она.
№ 936
*  * *
-Я забыла, что значит вира - майна? - спрашивает Вероника.
 -Майна - вниз, вира - вверх. А зачем тебе? - спрашиваю я.
 - Боюсь эти слова перепутать, когда пойду в грузчики работать, - объясняет Вероника.


№  937
*  * *
Вероника с Таней смотрят вечером в окно на месяц.
-Невидимый небесный Чеширский кот улыбается, - говорит Вероника Тане.
№ 938
*  * *
Муся сочинила про Степу песенку на мотив песни про Карлсона:
Смешной человечек у нас дома живет,
Смешной человечек мамину сисю жует.
          Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек - хороший Степик.
№ 939
*  * *
Попали с Мусей под дождь:
Муся: - Дождь меня как будто осыпает веснушками!
№ 940
  * * *
По телевизору в новостях показывают наводнение.
Муся: - Что это?
Я: - Наводнение.
Муся: - О! Это же то, о чем я мечтала!
-Что же тут хорошего? - удивляюсь я. -  Твой дом смоет и все, твое имущество утонет!
-Зато всегда можно подойти к воде и поплавать! - парирует Муся.
№ 941
* * *
Увидев белое пятно на стуле, Муся спрашивает:
 -А почему, простите, на моем месте сидит сметана?
 -Это не сметана, это Степин срыг, - объясняет Вероника,
№ 942
* * *
Вероника в первый раз собирается в новую школу:
- Сегодня у меня праздник выхождения!
№ 943
* * *
Муся: - Папа, я рада, что ты, наконец, получил стопку денег.
№ 944
*  * *
У Муси в машине от бензина кружится голова.
- Ну, бензин, я те покажу! - грозит она в воздухе кулаком.
№ 945
*  * *
Я спрашиваю маму:
-Почему ты не надела Тане резиновые сапоги?
-У меня не резиновые сапоги, а сапогильные, - объясняет Таня, имея в виду кожаные сапоги.
№946
 * * *
Мама ставит девочкам в пример меня:
 -Вот посмотрите, папа все съел самый первый!
Муся: - Меня там не папы всякие интересуют, а девочки! -  намекая, что соревнование ведется между девочками.
№947
    * * *
Муся пускает мыльные пузыри. Вероника мне:
- Добро пожаловать в нашу мыльно-пузырную комнату!
№948
* * *
Вечерняя молитва Тани:
-Матушка Богородица, сделай так, чтоб к нам мастер больше никогда не приходил (перед этим весь вечер мастер собирал у нас шкаф - стучал, сверлил),
№ 949
* * *
Муся едет на велосипеде:
-Папа, мне кажется, у меня кости скрипят, и внутри что-то потрескивает,
№ 950
*  * *
-У меня голубое небо, а у тебя зеленая трава, - говорит Таня про свой и Мусин велосипеды.
У Тани он голубой, а у Муси - зеленый.
№ 951
*  * *
Вероника, сидя за столом:
-Таня, что ты стоишь в дверях, проходи на наш праздник еды!
№ 952
*  * *
Таня: - Мама, мне надо растоптать ноги (имея в виду размять), а то они устали.
№ 953
* * *
-Папа, - зовет меня Таня.
-Что, Муся,  - оговорился я.
Муся живо: - Я не Муся!

№ 954
*  * *
-Надо вымыть пол, - говорит Муся.
-Ну, это само собой! - соглашаюсь я.
-Это не само собой, еще нужна тряпка!

№ 955
* * *
Таня играет с мамой:
- Ты - тетя, Муся - дядя, а я - медведядя.
№ 956
         * * *
Танина песенка:
-Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка - это мать корабля.
№ 957
* * *
Таня басом:
- Я чудовище!
Потом нормальным голосом:
- Такое маленькое, маленькое!
№ 958
*  * *
Вероника жалуется, что ее в школе облизала бродячая собака.
-Да, - говорю я. - Это опасно. Бродячая собака может и голову откусить.
-Да это не самое страшное, - возражает Вероника. - Главное, что б не была заразная!
№ 959
*  * *
Мама наливает Тане мультифруктовый сок. На пакете - фрукты со свежими листьями,
-А из каких он фруктов? - спрашивает Таня.
-Смотри на картинку, - показывает мама. - Тут и яблоки, и апельсины, и персики...
-Да,  и  листики, - подхватывает  Таня. - Листиковый  сок - мой  самый любимый!
№ 960
*  * *
Муся после катания на коньках:
-Я прямо чувствую, как у меня в голове фигурно - катательные способности просыпаются.
№ 961
*  * *
-Интересно, - рассуждает Муся, - а могла бы та курица вывести цыплят?
-Какая, курица? - спрашивает мама,
-Ну, та, которую мы купили вчера, жаренная,
№ 962
*  * *
Муся: - Степа спиной похож на Добрыню Никитича. У него такие же толстые ребра.

№ 963
* * *
Вероника про нашего кота:
-Тишка незаметный, как черная мгла.
№964
* * *
Тане поставили м/ф «Карандаш и ластик». Через некоторое время входит к нам в комнату,
-Я боюсь мультик про карандаш и приведение, - жалуется она, входя в комнату (ластик в мультике похож на приведение - С.С.)
№965
* * *
Я ломаю о бетонную стену второе сверло.
-Да повесится эта вешалка когда-нибудь! – в сердцах говорю я.
Если будет держаться, то повесишь, а если не будет держаться, то не повесишь, - глубокомысленно замечает Таня.
№966
*  * *
Вероника завтракает.
-Я хочу чай, - говорит она. - А у меня тут что? Завалявшаяся капля? Ну, нет!
№967
* * *
Таня играет, что она взрослая:
 -Я пошла на работу, - говорит Таня. - Я первоклассница.
№968
 * * *
Муся теребит меня:
- Папа, ты знаешь, что у тебя сзади? Ну, ты знаешь, что у тебя сзади?
Я начинаю лихорадочно шарить у себя сзади:
- Ну, что? Что?
- Тень.
№969
* * *
Я прошу Мусю зачем-то сходить на кухню.
Муся: - Но у меня же нету ножек!
Я: - Почему?
Муся: Я же вишня. Я умею только быстро расти,
Таня: - А я морковка, у меня тонкие ножки, я умею только стоять на голове.
№ 970
* * *   
Таня – модница. Придя в магазин. Ей хочется померить все, что попадает в поле зрения.
-Таня, нельзя все в жизни померить, - философски замечает Вероника.

№ 971
  * * *
Муся: - Мои волосы вампиры, они крадут мои мысли.
Я: - Как это?
Муся: - Когда я не причесанная, то не могу думать ни о чем, кроме расчески.
№  972
* * *
Муся решила научиться плавать. Для начала она осваивает сухой способ плаванья – ложится животом на табуретку и гребет  в воздухе руками. Но, чтоб было больше похоже на настоящее плаванье, просит налить ванну и поставить табуретку в нее.
№ 973
* * *
Таня, проснувшись утром, приходит к маме на кухню, показывает, что она уже проснулась, а потом идет снова в постель и ждет, когда ее снова разбудит мама.
№ 974
* * *
Я: - Да когда же эта реклама кончится!
Муся от имени рекламы: - Я не кончусь!
№ 975
* * *
Муся, посмотрев к/ф «Мама»:
-Папа, знаешь, какой мне актер больше других понравился?
-Какой?
-Рысь. Я влюбилась в него всем телом.
№ 976
* * *
Муся – Тане:
- Ты что, с ума сошла! Нельзя нажимать кнопки на часах, а то время пойдет назад, ты снова станешь маленькой и исчезнешь!
№ 977
* * *
Муся: - Папа, почему ты каждый день лысый?
№ 978
* * *
Веронике купили новые ботинки, она жалуется, что они ей натерли ноги.
-Где, - спрашивает мама.
-Вот здесь, - и Вероника показывает место на запястье.
-Как они могли тебе здесь натереть.
-Это то же самое место, только на ноге.
№ 979
* * *
Нам подарили набор в ванную, в каждом предмете из которого внутри плавают морские ракушки.
-А моллюски, живущие в ракушках, не покусают наше мыло? – спрашивает Таня.
№ 980
* * *
Муся: - Я не хочу больше спать, а то я боюсь, что у меня, как в стихотворении про девочку, подушка к голове прирастет!
№ 981
* * *
Муся: - Папа любименький. Папа – это максимальный объем.
№ 982
* * *
Муся переделала название конфет “M & m’s” в «Ам-ам Дэнс».
№ 983
* * *
Вероника водит палкой по мокрому песку.
-Папа, ты слышал, что я написала?
№ 984
* * *
Дети кричат под мостом и слушают, как им отвечает эхо. Муся кричит громче всех.
Вероника возбужденно:
-Папа, ты слышал, у нас на другом берегу под мостом появилась эхо-Муся!
№ 985
* * *
Муся в поездке на автомобиле:
-Папа, наша машина так быстро едет, как будто только что хорошо покушала.
№ 986
* * *
Мы читаем книжку:
-Мы куда пятимся, к концу или к началу? – спрашивает Муся.
№ 987
* * *
Муся: - Таня любит вниз головой висеть, у нее, наверное, мозги в голове вверх ногами!
№ 988
* * *
Муся крадется по комнате.
-Что ты крадешься? – спрашивает мама.
-Ищу свой талант, - отвечает Муся.
№ 989
* * *
Муся: - Папа – мое сокровище, которое я только что выкопала.
№ 990
* * *
Тане дали слишком большой, по ее мнению, бутерброд.
-Почему он такой целый! – возмущается она.
№ 991
* * *
Мама часто говорит Мусе «расслабься», когда та что-нибудь просит ей купить.
Муся, увидев мороженное, самой себе:
-Муся расслабься! Тебе уже сегодня покупали мороженное.
№ 992
* * *
Вероника зовет Мусю есть бутерброды:
-Пойдем усложнять хлеб!
№ 993
* * *
Дети играют в волка и 7-х козлят.
-Мы играем, что наш папа козел, - объясняет Таня.
№ 994
* * *
-Вероника, это ты принесла сюда битые стекла? – спрашивает мама.
-Во-первых, я не приносила, во-вторых, я их выбросила, а в третьих, я не помню, кто их приносил!
№ 995
* * *
Муся хочет стать ловкой, как гимнастка. Говорит, глядя на гусеницу:
-Вот бы и мне стать на нее похожей!
№ 996
* * *
Вероникина история на ночь:
-Витя забрался в робота-няню, чтобы проучить других роботов. Он вложил в робота-няню слова «почему вы не убираетесь?» и «сколько можно за вами подметать?», которые она все время повторяла тем, кто не хотел за собою убирать. Через некоторое время роботы перевоспитались и решили: «Зачем нам робот-няня, проще самим все убирать!» Тогда Витя незаметно выбрался из робота-няни, и вернулся к своим друзьям. Когда они все легли в свои постельки, он сказал:
-Давно у нас не было такого веселого дня!
И все легли спать.
№ 997
* * *
Дети смотрят на ж/д состав, который долго, медленно тянулся и остановился, не доехав до них несколько метров.
-Ишь, хитренький какой! – говорит Муся. – Если б я умела летать, я сказала это машинисту в окошко.
№ 998
* * *
Возле загона для лошадей гуляет огромная собака.
-Эта собака для тех, кому лошади не хватит? – спрашивает Вероника.
№ 999
* * *

Муся, любуясь на закат:
- Жаль, что Бог невидимый, а то я бы его обязательно в облаках разглядела!


Конец второй части