Два различных взгляда на одну и ту же реальность

Ирини Касе
Если серьезно и бесстрастно вдуматься, на поверку оказывается, что ни малейшей необходимости в создании и всяческом благоустройстве комфорта своего мира вовсе нет – всё уже давным-давно создано!
(Причем, обратите свое внимание - без малейшего участия самого человека и… И для его же собственного блага!)
Сражаться за место под солнцем, используя «Закон джунглей», преодолевать и побеждать трудности, расчищать путь, отчаянно работая локтями, сражаться, достигать и добиваться, и… прочее, прочее, прочее в том же ключе – как ни странно всё это на первый взгляд! – наименее эффективные способы.
Никто никому никогда не запрещал и не запрещает просто ВЫБИРАТЬ для себя тот мир, в котором ему хотелось бы жить. (Буквально – как товар в магазине или как заказ по каталогу!)

К интерпретации судьбы у человечества имеются в арсенале разные подходы:- предопределенность, - «от судьбы никуда не уйдёшь», «что на роду написано, то и будет», - иными словами фатальная неизбежность довлеющего рока.
Концепция борьбы - «человек сам кузнец своего счастья», за которое, как известно, нужно бороться, - (помните, «бороться и искать, найти и..» и перепрятать!)
Первая концепция диктует роль смирения, вторая – воинственности.
Предопределенность с одной стороны угнетает своей безысходностью, но с другой – снимает всякую ответственность с самого человека, что для многих вполне надежно и – главное! - весьма удобно. А для категории несогласных имеется рецепт радости достижений (разумеется, умалчивая о том, что последняя – то бишь радость! - слегка сомнительного характера, потому как вымучено приобретенная, а не радость данности).
Постоянно бороться с миром, добиваясь своего, – из разряда тягостной необходимости.
А если мир все-таки не поддается?
Следовательно, необходимо бороться с собой.
Путем нехитрой логики вытекает следующее: Если не заладилось родиться богатым, красивым, умным и счастливым, удел – либо смиренно нести (читай – волочить!) свой крест, либо – всю свою сознательную жизнь посвятить борьбе под немеркнущими знаменами «За светлое будущее!».
И, в конце концов, опираясь на здравый смысл, жизненный опыт, рациональное мышление и жесткий реализм, как-то всё же, мягко говоря, ну не особо лежит душа радоваться такой жизни. Ну не особо!
- Альтернатива? Свет в конце туннеля? Выход?
– Да, на самой поверхности!
(Помните, «А ларчик просто открывался!» - ?!)
И выход настолько прост, насколько и приятен.Имеет место быть новый взгляд на старый мир, при котором концепция судьбы базируется на принципиально иной модели и лежит совершенно в другой плоскости.

Как концепция предрешенности, так и концепция борьбы основаны - всего лишь! - на определенных видах мировоззрения, каждый из которых, в свою очередь, основан на некоторых, мягко говоря, слабо доказуемых постулатах.
Например:
Материализм основан на утверждении: материя первична, сознание - вторично.Идеализм утверждает всё с точностью до наоборот.
Обратите внимание!- Ни то, ни другое утверждение в принципе не доказуемо.
Однако на их основании строятся – ни много, ни мало! – целые модели мира. Причем, каждая из них весьма убедительна, и реализуется в целой армии рьяных приверженцев и преданных защитников.

Применительно к науке, религии, и также философии оба этих направления как правы, так и не-. Каждое по-своему!
В своем понимании, своем видении, с позиции своей отправной точки зрения: идеализм утверждает, что мир – своего рода иллюзия, материалисты утверждают прямо противоположное. - Но разве мир кому-то из них протестует?
Возьмите креационизм (теорию Сотворения) и теорию эволюции Чарльза Дарвина.
- Не два ли взгляда на одну и ту же реальность? Не тот же принцип дуализма?!
А приверженцев с избытком по обе стороны баррикад.
Следовательно, обе теории имеют право быть.
И, заметьте, быть, то есть существовать…од-но-вре-мен-но - !
Выражаясь проще – они со-существуют. В одной и той же объективной реальности.
Мир проявляет себя в бесконечном многообразии, где для каждого находится всё, как говорится, «что только душе угодно».
И если бы только материалисты и идеалисты, дарвинисты и креационисты!
Это же всего лишь обостренно крайние проявления взглядов. А еще сколько, так сказать, промежуточных течений:
- Монизм
- Дуализм
- Бихевиоризм (от англ. behaviour – поведение)
- Функционализм
- Теория тождества
- Марксизм
- Социал-дарвинизм
- Субъективизм
- Светский гуманизм
- …

Возьмите в руки Библию и прочтёте «судьба человека от Господа», Коран – «судьба человека запечатлена в Книге».
– Да и аминь! Кто спорит?!
Но, не думается ли вам, что это только внешняя, видимая часть айсберга. Судьба действительно уже предначертана. Однако на какие тогда задворки памяти в данном случае отправляется Божественный дар человеку в праве свободы выбора??
Судьба-то написана не на скрижалях или манускриптах (то есть, не на плоскости, а в пространстве, в поле информации).
Следовательно, вариант каждой судьбы далеко не один, а бесконечное множество. И свою судьбу, как и свое счастье, оказывается, можно просто выбирать.
И - что самое интересное! - совсем излишне бороться за них.
Хотелось бы все-таки спросить:
- Ну, если быть хоть чуточку честнее, многого ли удалось добиться за всю свою долгую жизнь сражений с миром?!!!
Так она и тратится - эта жизнь! - на постоянную борьбу («Покой нам только снится!»).
А многие ли из «борющихся» достигают достойного финала - ?!!
Может быть все-таки проще сделать так, чтобы мир сам пошел навстречу?

Никому и никогда не удавалось прежде - как, впрочем, не удастся и впредь! – совершенно точно описать абсолютную истину.
- Почему?
- Да ровно потому, что понятия, которыми мы оперируем, сами по себе относительны, а отнюдь не абсолютны.
Неопровержим факт, что разум человека устроен так, чтобы иметь под ногами твердую почву, лишенную всякой неоднозначности и двусмысленности.
Именно поэтому в нем присутствует жгучее желание разгромить «в пух и прах» одну теорию и возвести в ранг неприкасаемости другую.
На поверку же после каждого решительного и великого сражения «За истину» на поле битвы всегда остается не поверженным один единственный факт:
Любая теория представляет собой лишь отдельную грань проявления (простите за тавтологию!) многогранной реальности, отдельный её аспект, отельный способ мышления и восприятия.  И жизнь любой теории подтверждается не чем иным, как временем.
А на практике мы видим, что любая концепция жизни работает, т.е. иными словами – выбор – всегда! - реализуется.Что человек выбирает, во что верит, чему привержен – равно то и получает. И ни на йоту больше (или меньше!).

Жизнь – это как фирма, торгующая по почте:
Мы получаем именно то, что заказывали!

Что бы человек себе ни выбрал за отправную точку, какому бы мировоззрению ни отдал своё предпочтение – он будет совершенно прав. А другой будет ему оппонировать, споря и доказывая свою точку зрения.
- Почему?               
- Да именно потому, что он – тоже! – прав.
В этом и состоит суть проявления многогранной реальности.
Её, увы, не может быть одной для всех. Она у каждого своя. И для каждого единственно верная, потому как им же самим и выбранная. – Это субъективно.
А объективно будет звучать так, что любая теория, любая концепция, любое знание отражают лишь одно из направлений многогранной реальности, в которой все мы пребываем.

Истина же – всегда! – где-то рядом.