Вечный двигатель

Анна Боднарук
     После зимних каникул, пригласили меня в детскую библиотеку на встречу с четвероклассниками. В назначенное время читальный зал наполнился детским гомоном. Стулья поставили плотнее, расселись, притихли. Меня представили, а дальше уже моя задача: свои стихи читать и на детские вопросы отвечать. Дело для меня не новое. Читаю. За одно и детишек рассматриваю.
     На переднем ряду, по ту сторону стола, за которым я сижу, сидят ребятишки. Все разные. У каждого своя особенность. И всё же из двух классов, как-то само собой так получилось, выделились мальчик с девочкой. И даже не потому, что они рядышком сидят, и при желании до них можно рукой достать, а само поведение их обращало на себя внимание.  Между ними поминутно возникали конфликты. Иногда споры перерастали в потасовки. И, что интересно, девочка поколачивала мальчика. Присмотревшись к этой шумной парочке, я заметила: он намеренно её дразнит. Она же нешуточно его дубасит. Понизив голос, спрашиваю их:
     - Ну и зачем ты так?.. Ему же больно.
     - А, пускай. Мне нравится, - неожиданно за неё ответил мальчик.
     Дети ставили спектакль по моей сказке. Как-то так получилось, что дети из переднего ряда, после того, как выступили, пересели на четвёртый ряд. И опять эта парочка сидела рядом. Потасовки продолжались и там. Но, что интересно, многоопытная учительница, у которой класс отличался воспитанностью и трудолюбием, будто бы не замечала нарушителей тишины. Хотя другим детям, даже за меньшие шалости, она делала замечания. Тогда я подумала: «Наверное, в этом случае верна народная мудрость: бьёт – значит любит. А раз так, то выходит, что у любви не всегда красивое лицо».
     Когда уже шла домой, мне припомнился один давнишний разговор между двумя братьями. Оба были женаты. У одного жена полненькая, спокойная, домовитая, а у другого – худющая и сварливая.
     - Как ты живёшь с нею? Она ж постоянно тебя пилит, зудит, как комар над ухом…
     - Если б комар, давно бы прихлопнул, а моя Зойка – муха осенняя. Вредная, кусачая, такая не даст закиснуть. На пол часа из дому уйдёт – я зевать начинаю. Она через порог, всё, жизнь бьёт ключом. Не баба, а вечный двигатель.
     - Я б от твоего «вечного двигателя» на Северный полюс сбежал…
     Вот и разбери-пойми этих мужиков, да и женщин тоже.

                3 февраля 2010 года.