Двойной красный - рассказ-загадка

Сафьянова Софья
Мысли отвожу рукой. Мысли бредут рекой. Я знаю, ты – это джаз.
Двойной красный, пожалуйста!

***
РЕЦЕПТ ДВОЙНОГО КРАСНОГО (женская версия):
2 порции водки
1 порция вишневого сока
1 порция шоколадного ликера
Взбитые сливки
Гренадин
Корица

РЕЦЕПТ ДВОЙНОГО КРАСНОГО (мужская версия)
2 порции водки
1 порция кампари
1 порция гранатового сока
Табаско
Малина
Лед

***
Записывать в блокнот свои мысли меня научила одна известная всему миру исследовательница-океанограф. То есть, она об этом рассказала в интервью каналу DISCOVERY, а я взяла на заметку, как полезный способ узнать себя лучше. В последнее время у меня с этим проблемы. Наливая утром апельсиновый сок, я вдруг понимаю, что хочу на самом деле молока. Выбирая в прокате фильм, беру «Земляничную поляну» Ингмара Бергмана, но дома вижу, что нужно было взять «Клубничку в супермаркете» Кустурицы. Соглашаясь на свидание, в последние минуты осознаю, что мне необходимо одиночество и лохматые домашние тапки в виде кролика вместо элегантных вечерних шпилек. В результате, надеваю мокасины и джинсы, и мы гуляем по бульвару вместо запланированного ужина в ресторане. В какой-то момент, я так запуталась, что не смогла определиться идти утром на работу или нет. В отличие от моего соседа, который всегда точно знает, чего хочет. Даже если со стороны это выглядят нелепо. Буквально вчера встретила его с какой-то дикой железякой в руках размером с дом. Он сказал: «Я хочу сделать крышу, мать твою, на балконе. Черт побери! Извини. Сука! Ты понимаешь, извини еще раз». Да, понимаю. У него синдром Туретто. Он непроизвольно ругается и дергается, словно в нем переизбыток энергии. Ему предписано пить таблетки, подавляющие множественные тики, но он отказывается их принимать. Говорит, что если у него отнять тики, он будет уже не он, а кто-то другой, слишком спокойный и нормальный. Он любит свою ненормальность. И это мне импонирует. Раз в неделю я ношу ему фруктовый пирог, мы слушаем музыку или разбираем старые газеты с кроссвордами.

***
Улица. Фонарь. Аптека. Цветы! Почти, как у Блока. Она говорила, что любит цветы, но какие? Не помню. Она – странная. Иногда пропадает куда-то за горизонт, молча курит и улыбается внутрь себя, а иногда болтает без умолку о новой галерее, музыке, книгах, фильмах и синдроме Туретто. Впервые в жизни видел человека с таким заболеванием. Ее сосед, между прочим. В этом даже что-то есть. В том, что ее окружают необычные люди. Смотрю на нее и думаю, что она может развеяться, словно дымка, в любую минуту. Как она отличается от тех женщин, что окружают меня изо дня в день! Я люблю ее непостоянство, ее неспособность быстро принять решение, ее небрежное отношение ко времени, ее движения, каждое из которых наполнено дополнительным смыслом. Она, как бесконечный многослойный десерт, пока не съешь до конца, не поймешь, из чего он сделан. И это мне тоже нравится. В ней есть переходы из одного пограничного состояния в другое, милая растрепанность, срывы, нежность даже. Куплю всех цветов по одному в этой лавке – она наверняка оценит поступок. Так и скажу, забыл, какие любишь. Думаю, с ней стоит быть честным, не лукавить, иначе она станет темнеть, как серебро, которое попало в руки к нечистому. Ее руки – тонкие, бледные, с сигаретой. Эта картинка меня завораживает, как дудочка индийского дрессировщика кобру. Я практически подчинен этой женщине, ее едва уловимой магии. Интересно, знает ли она сама о том, как способна влиять на мужчин? Или даже не подозревает о скрытой внутри силе? Я где-то читал, что люди, подобные ей, живущие вне временных рамок, чувствующие глубоко и милосердно, однажды спасут мир либо станут у истоков его разрушения. Еще немного и ты уверуешь, говорит мой коллега, слушая, как я восхищенно описываю ее. Он вообще не верит в любовь и женщин. Я бы тоже не верил, если бы мне досталась такая жена. Склочная мелочная дура. Поэтому он считает своим долгом предупредить всех мужчин на земле о возможной опасности. Так и говорит – друг, берегись змеи в обличье девы сладкоголосой, она потом шкуру скинет и картавить начнет, а ты картошку сам будешь чистить, ибо у нее окажутся культяпка огородная вместо правой руки и ядовитое жало вместо языка.
Она не такая. Иногда мне требуется перец, чтобы почувствовать реальность и не раствориться в ее теплых чайных глазах.

 ***
Сегодня мне понадобилось 32 минуты, чтобы выбрать сигареты, потому что мои любимые исчезли с прилавков также загадочно, как и появились на них. Мир способен на многое, кроме стабильности. И в этом мы с миром похожи, как близнецы.
У каждого из нас есть свой А Бао А Ку – прозрачное существо, стремящееся к совершенству, прилипающее к нам, когда мы начинаем движение вверх. И с каждой ступенькой наверх оно приобретает более отчетливую форму – наше альтер эго. У Борхеса в «Книге вымышленных существ» А Бао А Ку полностью сформировался лишь однажды, подозреваю, что когда Сиддхартха Гаутама достиг просветления. С тех пор никому не удалось пройти до самого верха, все бегают туда-сюда, вниз-вверх, прыг-скок, как кардиограмма.
Кажется, я влюбилась. Я крашу ногти вишневым лаком. Это – первый признак влюбленности, сигнальные огни для него – заметь меня издалека, выдели из толпы, узнай по ярким кончикам пальцев. Он заставляет меня испытывать волнение, как если бы я слушала в пустой комнате саксофон или виолончель, глядя прямо в глаза музыканту.

***
На самом дне – мелкие кусочки-капельки приправы. Расположились, как созвездие Орла, хотя лично мне всегда казалось, что это – воздушный змей, а не птица. Когда я с ней, я вспоминаю то, о чем забыл, надев костюм и галстук. Бизнес, офис, дело, ежедневники, встречи, проценты, IPO – романтикозаменители, вызывающие сильное привыкание. Спроси кого-нибудь в офисе, какое стихотворение первым приходит на ум? Не-а. Никакого. Тютчевское «Умом Россию не понять» мои коллеги безапелляционно припишут народной мудрости. А с ней хочется стихов, дурацких мальчишеских поступков и малины. Буду выкладывать перед ней по цветку, пока она не скажет – вот этот! Начну с герберы, потом орхидею, потом тюльпан, розу, гладиолус, и вот этот не-помню-как-его, но продавщица в цветочной лавке нескромно хихикала, пока я его доставал из готового букета. Определенно, даже если эти отношения закончатся для меня тяжелым похмельем, каждая глупость совершенно оправдана. Я влюбился, и знаю, сколько раз стучит мое сердце, пока она закуривает первую сигарету.   

***
Какую версию ДВОЙНОГО КРАСНОГО принес официант?