Жил был пес...

Андрей Абин
Жил был пес

Тяжелые фиолетово-синие тучи постепенно уносило ветром на запад и одна половина распростертого передо мной поля уже ярко освещалась утренним солнцем. Зеленое покрывало из озимых светилось изумрудным светом. Впереди на этом покрывале гарцевал мой ризеншнауцер Атос. Я залюбовался игрой мышц под лоснящейся на солнце шкурой с черной коротко стриженой шерстью и прозевал взлёт небольшой стайки куропаток. Ерунда, найдём, куропатки никуда не денутся, а вот такое зрелище не часто увидишь. Бывает так, что случай на какое-то мгновение показывает нам привычные,  даже обыденные вещи совсем с другой стороны. Вот стоило только поменять освещение, и в моём «дворовом» ризене раскрылась красота и грация, присущая породе. Дворовом потому, что Атос исправно служил сторожем моего двора. Правда, как и охотничье уменье, это пришло к нему не сразу.
Вырос он в квартире на восьмом этаже и долгое время просто не принимал жизни в будке, которая началась для него с переездом моей семьи в собственный дом. Словно чёрт, он заглядывал к нам в ночные окна, пугая неожиданностью своего появления и поразительным сходством с настоящим адским созданием. Острые купированные уши – рожки, большой кожаный пятачок носа, челка, прикрывающая левый лукавый глаз и закушенные клыками усы в придачу – ну чем не чёрт? Особенно вспоминается один случай, когда поздно вечером я услышал на кухне какой-то скрежет и возню и пошёл проверить, в чём дело. Звук доносился от маленького окошка, и я подумал, что к нам лезут воры. Зажег свет и подпрыгнул от неожиданности – в узкую форточку пыталось влезть чёрное лохматое существо, в котором я не сразу признал своего пса. Не желая оставаться на дворе, он отчаянно пытался проникнуть в дом и, использовав стопку кирпичей под оконцем, стал исполнять задуманное. Ему помешала цепь, которой он оставался прикован к своей будке – вот откуда был страшный скрежет, привлёкший мое внимание. Вытолкать его назад оказалось не лёгким делом! Я потом думал, что забавно было бы, если б Атос вдруг захотел вечерком заглянуть в окно соседям!
По характеру он вообще был непоседа и любитель повеселиться, больше походил на Д’Атаньяна, чем на Атоса, именем которого мы с женой назвали его, желая вырастить спокойную уравновешенную собаку. Однако природу не обманешь, она сама расставила все точки над «и». Мне пришлось брать его с собой на охоту, иначе ранним утором выходного дня он будил своими завываниями не только мою жену, но и соседей на ближайших этажах. Вопрос стоял ребром: или я беру его с собой в поле вместе со спаниелем, или он будит наших соседей в девятиэтажном доме. Вот и пришлось, так сказать – под напором обстоятельств – сделать его охотничьим псом. Надо сказать, что в последствии я ни разу не пожалел о своем решении. Давным-давно немцы вывели ризеншнауцеров для травли крупного зверя, а позже собак этой породы стали применять как служебных. Но гены-то остались! И вот эти гены проснулись в Атосе. Правда, не сразу.
Правильно гласит народная мудрость: «дуракам везет». И это утверждение, как оказалось, касается не только людей. Дураком можно называть не только неумного, глупого человека (или собаку), но и человека бесшабашного, веселого, который веселится по любому поводу (Иван-Дурак – любимый персонаж русских сказок). Именно таким и был Атос. При самом первом выходе в поле он умудрился поднять на крыло целый выводок перепелов. Они вылетали у него из-под лап, а он вертелся на месте, не в силах решить, какую следует схватить. Выстрелов не испугался совершенно, только внимательно посмотрел на меня, пошевелил, принюхиваясь, носом и побежал посмотреть, что это там такое несет в пасти Спартак. Спаниель, кстати, был старше Атоса года на два. Я надеялся, что глядя на старшего товарища, ризен быстро поймет, что мы такое делаем в полях. Но до конца сезона он пробегал дурак – дураком,  то приставая к спаниелю с играми, то таская бревно (силушки хватало) задевая им меня или спаниеля. Но когда выпал снег, Атос раскрыл свой талант.

Уважаемые читатели! Продолжение рассказа вы можете найти на страницах литереатурной мастерской моего персонального блога, которая находится здесь: http://litmaster.abin-copywriting.ru/